keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Особенности планирования деятельности гостиничных предприятий

E-mail Печать

Н.Ю. Ермакова,  (К.э.н., профессор, Ставропольский государственный аграрный университет)

В.Н. Бочарова,  (Магистрант, Ставропольский государственный аграрный университет)

alt

Материалы III международной научно-практической конференции

" ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ В XXI ВЕКЕ: ТЕОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ, ПРАКТИКА"

г. Москва, 15 марта 2014 года

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края одной из приоритетных отраслей экономики является туризм. Однако процесс формирования конкурентоспособной отрасли туризма невозможен без развития туристической инфраструктуры, которая представляет собой обширную сферу услуг от средств размещения, питания, бизнес услуг до спортивно-оздоровительных и развлекательных услуг.

Ключевые слова: Гостиничный бизнес, планирование, стратегия развития.


Oдним из наиболее динамично развивающихся элементов туристической инфраструктуры является гостиничный бизнес. Растущий спрос на туристские услуги, относительно небольшие стартовые инвестиции, значительный уровень рентабельности  сделали данный бизнес весьма привлекательным во многих странах мира. При этом в России уровень рентабельности гостиниц почти в 2,5 раза выше, чем в Европе. Так, в регионах уровень рентабельности составляет 15%, а в    Москве  - 25% [2].

На долю гостиничного бизнеса приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% всех налоговых поступлений. При организации гостиничного бизнеса для обслуживания каждых 10 туристов, проживающих в гостинице,  создается пять рабочих мест, связанных с их обслуживанием. [3].

Гостиничный комплекс Ставропольского края насчитывает 83 предприятий, среди которых 75 % находится в частной собственности, а 60%  относятся к малым предприятиям. Основное количество гостиниц сосредоточено в краевом центре. В Ставрополе в настоящее время действует свыше 50 гостиниц, крупнейшими из которых являются «Интурист-Ставрополь», «Евроотель», «Стела», «Парк-отель», «Ставрополь», «Континент». Кроме этого действуют несколько десятков гостиниц разного класса (в том числе гостевые дома и мини-гостиницы), не прошедших классификацию по Единой системе классификации гостиниц и других средств размещения [4].

За последние 10 лет возросло число новых комфортабельных гостиничных комплексов. Ведется большая работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда края, по приведению его к общепризнанным мировым стандартам.

Ведущим видом планирования на предприятиях индустрии гостеприимства является текущее планирование. Оно имеет своей целью максимальную конкретизацию концепции предприятия посредством определения методов и форм ее реализации. Текущий план разрабатывается как комплекс взаимосвязанных разделов по основным направлениям деятельности предприятия сферы гостиничных услуг.

Особенности планирования связаны с большим разнообразием гостиничных предприятий, различающихся масштабами, формами управления предприятием, наличием многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов.

Важным фактором, влияющим на подходы к планированию является необходимость учета мощности предприятия. В настоящее время большое развитие получает организация и открытие малых гостиниц. В данном случае при разработке показателей планирования важно учесть не только необходимость комплексности обслуживания клиентов, но и обеспечение минимума затрат на содержание предприятия с целью извлечения планируемой прибыли.

Кроме того, при разработке планов гостиничных предприятий следует учитывать их инвестиционную направленность, поскольку обеспечение комплексности обслуживания клиентов, достижение высокого качества и классности обслуживания достигается при существенных инвестиционных вложениях.

При планировании деятельности гостиниц необходимо учитывать, что гостиничный бизнес более чем какой-либо другой зависит от деловой активности в регионе. Поскольку общая экономическая ситуация такова, что на значительный рост деловой активности рассчитывать не приходится: в городах гостиниц обычно хватает и новые объекты практически не строятся. Вместе с тем необходимо учитывать возможности региона по реконструкции гостиничных комплексов.

Экономическая ситуация в регионах  не предполагает существенного притока приезжающих из других регионов или из-за рубежа. Поэтому число постояльцев, цели приезда, время проживания и покупательная способность клиентов в ближайшее время не изменятся. В провинциальных городах, к которым относится и Ставрополь,  отличительной чертой отелей является их невысокая заполняемость - около 40% номеров. Исследования показывают,  что гостиничных бизнес приносит хорошую прибыль при заполняемости отеля на 60%.  В этих условиях единственный путь развития гостиничного сектора - повышение качества проживания и уровня  оказываемых услуг [5].

В Ставропольском крае разработана целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы" с общим объемом финансирования более 1,1 млрд руб. в соответствии с которой  предусматриваются следующие мероприятия:

  • создание новых гостиничных продуктов, развитие и модернизация гостиничного комплекса;
  • участие в гостиничных цепочках и привлечение независимых гостиничных операторов;
  • повышение качества предоставляемых услуг и их увеличение;
  • обучение и повышение квалификации гостиничного персонала;
  • привлечение серьезных инвестиций в гостиничную отрасль.

 

В соответствии с программой развития отрасли к 2016 г. планируется рост доли отрасли в валовом региональном продукте до 5%,  дополнительные налоговые поступления в консолидированный  бюджет края в сумме 71 млн. руб., создание 90 рабочих мест [1].

Таким образом, учет специфических факторов при планировании гостиничного бизнеса позволит не только повысить финансовые показатели деятельности, но и создать успешную технологию управления бизнесом с целью достижения высокого уровня сервиса для гостей.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Краевая целевая программа "Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы" – Режим доступа: http://law7.ru/stavropol

2. Время отельеров  – Режим доступа: http: //www.m2- stavropol.ru

3. Планирование деятельности гостиничных предприятий. Учебно-методическое пособие .- Москва, 2007. – 95 с.

4. Проблемы и тенденции развития гостиничного бизнеса в Ставропольском крае / Чернова И.В – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru

5. Состояние и тенденции малого бизнеса в Ставропольском крае / Ермакова Н.Ю. // В сборнике: Проблемы и перспективы развития современного предпринимательства. - 2011. - С. 38-41.

6. Миндлин Ю.Б. Управление системой качества на предприятии сферы услуг // Тренды и управление. -2013. -№ 1. -С. 111-114.


© В.Н. Бочарова, Н.Ю. Ермакова,  Издательство "Научные технологии".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Трудовая лояльностьТрудовая лояльность
Е.А. Евдокимова,  (Аспирант Санкт-Петербургского института гуманитарного...
Развитие малого инновационного бизнеса в Ставропольском КраеРазвитие малого инновационного бизнеса в Ставропольском Крае
Д.В. Иванов,  (Магистрант, Ставропольский государственный аграрный...
Формирование внутренней институциональной среды франчайзинговой СетиФормирование внутренней институциональной среды франчайзинговой Сети
Е.Г. Наркевич,  (Аспирант Санкт-Петербургского института гуманитарного...
Особенности оценки стоимости аграрного бизнесаОсобенности оценки стоимости аграрного бизнеса
Н.В. Банникова,  (Д.э.н., профессор) Д.Т. Аминов,...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin