levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Е.И. Кибенко,  (К.п.н., доцент, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»)

Т.Н. Занина,  (Доцент, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮНЬ  2017

Физическая культура
Многие выпускники общеобразовательных организаций, поступающие в вуз на направление «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура» не имеют достаточно четкого представления о гимнастических упражнениях, осваиваемых в период обучения в школе. Сложившаяся ситуация предопределила направление педагогического исследования, которое выразилось в определении типичных ошибок во время исполнения гимнастических и акробатических упражнений студентами на практических занятиях по дисциплине «Теория и методика гимнастики». Для разработки методики последовательного освоения элементов гимнастики с элементами акробатики на начальном этапе обучения будущих учителей физической культуры анализировались ошибки учащихся в условиях соревновательной деятельности при выполнении двух видов обязательной программы. Что дало основание к разработке методических рекомендаций и проведению мастер-классов для учителей общеобразовательных школ города Таганрога.

Ключевые слова: Физическая культура, соревнования по гимнастике, типичные ошибки при освоении гимнастики с элементами акробатики, подготовка бакалавра физической культуры.

 

Oдно из ведущих мест среди спортивно-педагогических дисциплин осваиваемых будущими учителями физической культуры отводится «Теории и методике гимнастики». В учебных планах эта дисциплина имеет большой удельный вес. Специальные знания, умения и навыки необходимые для преподавания гимнастики в школе формируются у студентов профиля «Физическая культура» в процессе учебных занятий и во внеучебной деятельности с использованием разнообразных форм: лекций, семинарских и практических занятий, участия в физкультурно-спортивных мероприятиях, при проведении учебных практик [4].

Основной контингент обучающихся в вузе является выпускниками школ города Таганрога и близлежащих районов. Практические занятия по дисциплинам «Теория и методика гимнастики», «Физическая культура» выявили низкий уровень подготовки студентов поступающих на Педагогическое направление, профиль бакалавр физической культуры [3]. Отсутствие четкого представления о гимнастических, акробатических  упражнениях, поверхностные знания о технике их выполнения, позволяет судить о низком уровне освоения учащимися тем «Гимнастика с основами акробатики» и «Гимнастика на спортивных снарядах», которые являются базовыми и входят в раздел «Физическое совершенствование» программ по физической культуре для учащихся I – IX классов [6]. В связи с этим, кафедра физической культуры Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) РГЭУ (РИНХ) провела педагогическое исследование.

Цель исследования: определить типичные ошибки при освоении упражнений из школьной программы «Гимнастика с основами акробатики»; проанализировать упражнения выполненные учащимися на некоторых спортивных снарядах во время соревновательной деятельности; разработать эффективную методику последовательного обучения гимнастическим, акробатическим элементам и использовать ее при изучении дисциплины «Теория и методика гимнастики» у будущих учителей физической культуры.

На протяжении многих лет в рамках Спартакиады школьников города Таганрога, проводится Первенство города по спортивной гимнастике. К участию в соревнованиях допускаются команды общеобразовательных учреждений, в состав которых входят обучающиеся в возрасте от 8 до 18 лет. Соревнования проводятся по обязательной и квалификационной программе, которая включает в себя упражнения первого юношеского разряда и третьего разряда классификационной программы категории «Б».

В 2015 – 2016 учебном году наблюдением было охвачено 363 учащихся. Из них: 180 юношей и 183 девушки. В 2016 – 2017 учебном году в исследовании принимало участие 359 человек  из них: 179 юношей и 180 девушек, а также 325 человек, учащиеся 3 – 4 классов. Из них: 163 девочки и 162 мальчика.

Педагогическое наблюдение, проведенное  педагогами кафедры физической культуры Таганрогского института имени А. П. Чехова,  позволило дать оценку физической и технической подготовленности участников  сборных команд школ города по спортивной гимнастике. Оценка осуществлялась по субъективным показателям контроля (наблюдениям)  и объективным – протоколы соревнований [5].

Анализировались два вида обязательной программы: у девушек – комбинация с элементами акробатики и комбинация на бревне; у юношей – комбинация с элементами акробатики и комбинация на перекладине. По тем же показателям контроля определялась подготовленность учащихся младшего школьного возраста. Выявлялась степень освоения базовых гимнастических и акробатических упражнений на начальном этапе обучения, анализировались типичные ошибки и обсуждались методы их устранения.

В 2015 – 2016 учебном году во время педагогического исследования при проведении соревнований по спортивной гимнастике юноши и девушки допускали ряд типичных ошибок, что не давало возможности многим учащимся получить высокую оценку. В табл. 1 представлены наиболее часто встречающиеся, допущенные при выполнении обязательной программы ошибки и указаны сроки обучения (классы), когда учащиеся должны изучать данные элементы [9].

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гимнастика / М. Л. Журавин О. В. Загрядская, Н. В. Казакевич и др. / под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова. – М.: Академия, 2002.
2. Гимнастика / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б Павлов. – Ростов н / Д: Феникс, 2011.
3. Кибенко Е. И. Возможности компетентностного подхода по формированию здоровьесберегающей среды в условиях педагогического вуза // Современные проблемы развития образования и воспитания молодежи: Мат-лы I-й Международ. науч.-практ. конф., часть 1/ НИЦ Апробация. – М.: Изд-во «Перо», 2012. С. 76-83.
4. Кибенко Е. И. Использование различных форм занятий в физическом воспитании при подготовке учителей-предметников с целью здоровьесберегающей среды образовательного пространства // Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова. Гуманитарные науки. Специальный выпуск № 1, 2013. С. 32-36.
5. Кибенко Е. И. Физическая культура: методико-практические занятия. – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та имени А. П. Чехова, 2014. С. 11.
6. Кибенко Е. И. Физическое воспитание студентов Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова, – № 2. – 2014. – С.101-106.
7. Матвеев А. П. Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: начальные классы. – М.: Просвещение. 2008.
8. Петров П. К. Методика обучения упражнениям III разряда классификационной программы «Б». – Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет» 2011.
9. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: ВЛАДОС, 2014.


©  Е.И. Кибенко, Т.Н. Занина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru