levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.Ю. Камшилова,  (Аспирант, Московский городской педагогический университет)

Серия «Гуманитарные науки» # ИЮНЬ  2017

Навыки
В настоящей статье автор рассматривает процесс формирования навыков коммуникации в контексте творческого процесса. Целью данной статьи является рассмотрение и анализ как самого процесса творчества, так и формирования в нем навыков коммуникации в современном социокультурном пространстве. Для того, чтобы достичь поставленной в статье цели, автор решает следующие задачи, а именно:
- рассмотрение системообразующего творческого процесса как в его сущности, так и по его различным принципиальным основам;
- определение сущностного основания понятий «навыки», «коммуникация», «коммуникативные навыки» с краткой характеристикой их по разным критериальным основаниям;
- установление структурно-содержательной сущности понятия «формирование коммуникативных навыков» в творческом процессе;
- формулировка основных умозаключений по теме статьи;
- формирование и представление списка использованной литературы.

Ключевые слова: Навыки, коммуникация, коммуникативные навыки, формирование, процесс формирования коммуникативных навыков; процесс, творчество, творческий процесс.

 

Для того, чтобы рассмотреть процесс формирования коммуникативных навыков в творческом процессе и, тем самым, достичь намеченной нами цели написания данной статьи, нужно решить все поставленные исследовательские задачи, которые, в свою очередь, и определяют этапы работы.

Рассмотрим системообразующий компонент настоящей статьи, а именно, с характеристику творческого процесса в контексте его сущности и принципиальных основ. Что касается сущности данного понятия, то, по нашему мнению, сам творческий процесс представляет собой целенаправленное движение в виде трансформаций творческого пространства, а также – создания собственного положительного развития. Исходя из такого подхода к содержанию творческого процесса, возможно и определение его основных принципиальных основ. Систематизируем их в следующем порядке:

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 1

    – «Пассионарность». Принципиальная основа «пассионарности» отражает факт существования и ведущего значения в истории общества группы людей, наделенных способностями к творческой преобразующей деятельности себя и окружающего мира. Характеризуя эту основу, невозможно не отметить, ее множественности проявления: явного и латентного; прямого и косвенного. [4]

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 2

    – «Символистичность». Сущность данной основы проявляется в том аспекте, который раскрывает это понятие в логической связке [«Символ» - «Ключ»]. Расшифровка этой связки происходит посредством трактовки понятия «символ» в транскрипции следующей совокупности: слов (понятий), звуков (звучания), графических изображений (рисунков) и, поэтому, эта основа представляет собой раскрывающееся ядро программы творческого процесса. [6]

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 3

    – «Ассиметричность». Аспектарная совокупность этой основы такова: идея и замысел самого процесса творчества не есть его итог, а сами эти идеи и система их реализации предстают в виде различных категорий. Исходя из этого, творчество выступает как процесс непредсказуемый и его следует направлять и способствовать его сохранности для того, чтобы в оценочной трактовке он проявился в бинарности взаимоотношений между самим творцом и его ценителями, а также, и последователями. [7]

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 4

    – «Диалогичность». В творческом процесс всегда присутствует диалогичность как между замыслом, так и его воплощением; как между идеями, так и их реализацией; как между автором, так и его публикой, как между автором, так и его коллегами, как между автором, так и его профессиональными критиками и т.д. Все эти компоненты и представляют собой сущность рассматриваемой принципиальной основы. [10]

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 5

    – «Рефлексивность». Эта принципиальная основа в творческом процессе трактуется в контексте взаимозависимости неких периодов творческого «простоя» и целенаправленного этапа активной деятельности. Эти взаимозависимости могут быть и афористическими, и вопросительными, и ассоциативными и, естественно, итоговыми. [1];[2]

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ОСНОВА 6

    – «Открытость». Характеризуя процесс творчества, с данной точки зрения, необходимо отметить, что он несет в себе системообразующий фактор открытости, который сказывается и в  определении совокупных идей и намерений творческого замысла, и в трансформирующих творческое воображение модификационных  преобразований и т.д.. Особо хочется подчеркнуть, что сам творческий процесс не несет в себе ничего инородного и ненужного, и т.д. [8]

Итак, рассмотрев и представив сущностную характеристику и принципиальные основы творческого процесса, обратимся к рассмотрению в его сфере содержаний таких основания понятий, как: «навыки», «коммуникация», «коммуникативные навыки» с краткой характеристикой их по разным критериальным основаниям.

     «Формирование» понимается как процесс руководства различными процессами развития личности человека. В этом же контексте понимаются и «навыки», которые являют собой множество действий, в силу многократности повторения, дающие возможность достижения автоматизма действий. Таким образом, сам процесс выполнения какого-либо действия, состоящего из множества операций, выполняется как единый процесс. При этом понятие «коммуникация» проявляется посредством трактовки с позиции  информационной трансляции. [3];[11]

Сами же «коммуникативные навыки», указанные в названии настоящей статьи, являют собой способности элементов социума обмениваться информацией друг с другом. Основываясь на данном утверждении, можно определить  личностные систематики и представить их в модифицированной интерпретации по различным критериальным основаниям, а именно:

Систематика «А» (по критерию умений работы с коммуникативной информацией). В нее входят следующие компоненты, а именно: адекватность формы и смысла информации; высокий уровень владения речевыми информационными формами; равновесие между основными акторами общения; сформированный высокий уровень «обратной» связи» и процесс преодоления коммуникативных преград в общении и т.д.

Систематика «Б» (по критерию интерактивных умений), которую составляют такие факторы, а именно: построение обмена информацией с позиций уважения собеседника; создание комфортной обстановки общения; владение процессами самоконтроля и саморегуляции в общении; организация и осуществление коммуникативного взаимодействия; использование профессиональной этики и этикета в коммуникативном взаимодействии и, конечно же, активность процесса принятия и осмысления коммуникативной информации.

Систематика «В» (по критерию социально-перцептивных умений), состоит из таких компонентов, как: адекватность восприятия и оценки стиля поведения собеседника в процессе общения; учет в системе общения невербальных знаковых сигналов собеседника; составление образа собеседника в личностном аспекте и создание положительного впечатления о себе у собеседника и т.д.

Рассматривая, в рамках установления структурно-содержательной сущности понятия «формирование коммуникативных навыков в творческом процессе», необходимо отметить, что они понимаются, в данном дискурсе, в виде совокупности последовательных действий, направленных на формирование и развитие умений и навыков членов сообществ обмениваться информацией друг с другом в сфере целенаправленного движения в виде трансформаций творческого пространства. [5]

Переходя к формулировке основных умозаключений по теме статьи, можно сделать следующие выводы, а именно:

  • Процесс творчества характеризуется целенаправленным движением в виде трансформаций творческого пространства, а также – создания собственного позитивного развития. Исходя из такого подхода автора к содержанию творческого процесса, возможно и определение его основных принципиальных основ: пассионарности, символистичности, ассиметричности, диалогичности, рефлективности и открытости.
  • Коммуникативные навыки являют собой способности элементов социума обмениваться информацией друг с другом. Основываясь на данном утверждении, следует определить их различные систематизации: по критерию умений работы с коммуникативной информацией (систематизация «А»); по критерию интерактивных умений (систематизация «Б») и по критерию социально-перцептивных умений (систематизация «В»).
  • Основное умозаключение представлено в следующей форме, а именно: «Формирование коммуникативных навыков в творческом процессе» представляют собой совокупность последовательных действий, направленных на формирование и развитие умений и навыков членов сообществ обмениваться информацией друг с другом в сфере целенаправленного движения в виде трансформаций творческого пространства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексеева Л.H. Рефлексия как средство творческого потенциала. Автореферат на соискание ученой степени кандидата психологических наук. М.: 1988. 25 с.
2. Богоявленская Д.Б. «Субъект деятельности» в проблематике творчества //Вопросы психологии, 1999, N2, С.35-42.
3. Большой толковый психологический словарь / Ребер Артур (Penguin). Том 1 (А-О): Пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 2000.
4. Гумилёв Л. Н. Этнос и биосфера Земли // Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов н/Д: Феникс, 1996. С. 380 - 381.
5. Ефремова Т. Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный : М.: ACT, 2010. — 699 с.
6. Лотман Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст семиосфера история. М.: Языки русской культуры, 1999. С. 145.
7. Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию // Современная философия: словарь и хрестоматия. Ростов н /Д: Феникс, 1996. С. 278.
8. «Открытость и творчество». Обращение к электронному ресурсу: http://dnevnik.bigmir.net/groups/article/62148. (Дата обращения: 01.05.2017)
9. Опарина Н. А. Организация досуговых мероприятий // М.: Издательский центр Академия, 3-е изд. 2017. – С. 237-249.
10. Паксина Е.Б. Феномен диалогичности в пространстве художественного фестиваля. Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусства. Выпуск № 32 / 2015.
11. Ребер Артур. Большой толковый психологический словарь. : Пер. с англ. - М.: Издательство «АСТ». 2003. 1150 с.


©  А.Ю. Камшилова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru