keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-725-XX-XX

Тенденции и практика использования информационных технологий в логистике инновационной деятельности

E-mail Печать

А.Э. Заенчковский,  (Доцент, филиал НИУ МЭИ, Смоленск)

alt

Конференция 01
Секция - ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ

 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ»:

Сборник статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

На сегодняшний день одним из эффективных инструментов обеспечения адаптивности процедур поддержки инновационной деятельности на региональном и межрегиональном, а в некоторых случаях – и общегосударственном, уровне является информатизация инновационной инфраструктуры[1,2]. Анализ литературных источников позволяет выделить три класса информационных технологий в инновационной деятельности: локальные программные и аппаратно-программные средства, интегрированные технологии обработки и передачи информации, персонифицированные информационно-коммуникационные технологии. В настоящее время существует множество информационных продуктов, направленных на сопровождение отдельных работ, связанных с инновационной деятельностью. К их числу можно отнести: Project Expert, Microsoft Project, Open Plan Professional, Primavera, Business Engine, Spider Project и др. Данные программные средства обеспечивают планирование разного рода работ в рамках инновационного проекта, управление ресурсами при выполнении проекта и т.п. В общем случае использование локальных программных средств позволило несколько сократить затраты, связанные с его разработкой.

Интегрированные информационные технологии представлены, прежде всего, ERP-системами (Enterprise Resource Planning), которые позволяют обеспечивать оперативность внедрения новаций в производство. Информационные системы данного типа предоставляют возможность объединения конструкторских и технологических разработок с процессами планирования и производства новых инновационных изделий. При этом значительно сократились непроизводительные трудовые и временные затраты для длительных и категорийно сложных проектов, с широкой межведомственной и межобъектной кооперацией.

Сетевые технологии предоставили возможность осуществлять дистанционную интеграцию в направлении сближения научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций с промышленными предприятиями. Принято, что понятие «информационно-коммуникационные технологии» включает информационные технологии, к которым относятся аппаратные и программные средства; телекоммуникационное оборудование; телекоммуникационные услуги, к которым относятся услуги в телефонных сетях общего пользования, услуги в сети Internet, услуги мобильной телефонной связи и т.д. [3] Распространение информационных технологий в обществе, в том числе в экономической сфере, а также увеличение спроса на информационные услуги связано, прежде всего, с развивающейся потребностью в устойчивых удаленных связях, которые позволяют создавать новые формы производства и управления как реальными, так и виртуальными предприятиями.

В настоящее время наиболее популярными формами информационно-коммуникационных услуг являются B2B (Business-to-Business) – отражающие взаимодействие между юридическими лицами; B2C (Business-to-Customer) – показывающие взаимодействие между юридическими и физическими лицами; B2G (Business-to-Government) – обеспечивающие взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями; G2C (Government-to-Customer) - взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами; G2G (Government-to-Government) - взаимодействие между государственными организациями.

Применительно к инновационной сфере в настоящее время имеет смысл вести речь в основном о B2B: такая форма, предполагающая взаимодействие между юридическими лицами, представлена как научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими организациями, так и промышленными предприятиями и обеспечивает, в основном, дистанционное выполнение договоров по разработки и реализации инновационных проектов, способствуя интеграции отличающихся по функциональной направленности структур (научно-исследовательские, опытные и опытно-конструкторские, внедренческие организации и подразделения). При этом решается задача либо ликвидации территориальной разобщенности научно-исследовательских институтов и опытно-конструкторских организаций, с одной стороны, и промышленных предприятий, с другой стороны, либо сокращение времени решения ряда организационных или экономических вопросов. В тоже время полноценный перенос этапов инновационного процесса в информационное пространство практически не рассматривается ввиду отсутствия как опыта внедрения подобных инфопроектов, так и неочевидности мультипликативного экономического эффекта.

Таким образом, на сегодняшний день интегрированные информационные технологии, применяемые на предприятиях, в некоторых случаях позволяют осуществлять поддержку инновационного процесса в рамках отдельного предприятия; при этом вопросы поддержки всех этапов инновационной деятельности на уровне региона и региональных промышленных комплексов, хотя и являются актуальными, но не имеют должного уровня поддержки и развития. Также практически мало изучены методические аспекты создания виртуальных элементов инновационной инфраструктуры региона и интеграции этих виртуальных элементов в единую инновационно-информационную сеть. К сожалению, практические вопросы информатизации инновационной деятельности сводятся к разработке и эксплуатации таких простейших разрозненных виртуальных элементов, как порталы и тематические базы данных, функциональное назначение которых состоит в основном в предоставлении ограниченной рекламной информации об инновационной инфраструктуре и инновационной деятельности. Это определяет необходимость значительной корректировки процедур поддержки инновационного взаимодействия как в отдельных научно-промышленных комплексах и холдингах, так им в рамках более общих альянсов «наука-производство».

С целью интеграции существующих информационных технологий в единую систему с целью получения синергетического эффекта становится целесообразным создание комплексной региональной информационной системы в инновационной сфере. Предлагаемая автором принципиальная модель региональной информационной системы для инновационной сферы представлена на рисунке 1.

alt

Рис. 1. Принципиальная модель интеграции информационных ресурсов в инновационной сфере

Для построения целостной региональной информационной системы для инновационной сферы, обеспечивающей продвижение получаемых в научно-технической сфере новых знаний к рынку по всему инновационному циклу, необходимо комплексное создание и совершенствование всех компонентов информационной модели.

При формировании инфраструктуры такой системы создаваемые информационные объекты научно-технической и инновационной деятельности будут общими для всех хозяйствующих в них субъектов, связанных со сферой науки и техники и будут содержать информацию таких разделов, как продвижение научно-технических разработок и наукоемкой продукции на местные и зарубежные рынки, включая маркетинг, рекламную и выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу и защиту интеллектуальной собственности. Для достижения поставленных целей необходимо будет выполнить ряд задач, среди которых создание информационных банков данных по основным составляющим инновационного процесса в регионе, проведение экспертных исследований инновационной и рыночной инфраструктур, организация комплексного взаимодействия со СМИ и выставочно-ярмарочными комплексами как на региональном, так и международном уровне, мониторинг инновационного развития.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Романов А.Н., Одинцова Б.Е. Информационные системы в экономике. М.: Вузовский учебник, 2008. - С.115-117.

2. Семёнова, Н.Н. Россия в международном проекте ОЭСР «Глобализация и открытые инновации» // Мат. Второго Международного форума «От науки к бизнесу». Санкт-Петербург: Изд-во «Роза мира», 2008. – С. 15-16.

3. Строева О.А. Развитие инновационной инфраструктуры региона // Инновационное развитие регионов. 2010. №4. – C. 78-79.


© Г.О. Крылов,  Изд-во "Научные технологии", 2012.
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Два способа организации процесса прогнозирования и идентификации состояния канала связи в адаптивных СПИДва способа организации процесса прогнозирования и идентификации состояния канала связи в адаптивных...
Л.К. Кузнецов,  (Профессор, Финансовый университет при Правительстве...
Современные требования и проблемы реализации системы управления вузомСовременные требования и проблемы реализации системы управления вузом
И.С. Фофанов,  (Аспирант, Финансовый университет при Правительстве...
Разработка алгоритма распознавания трехмерной поверхности на базе исходных  2D изображенийРазработка алгоритма распознавания трехмерной поверхности на базе исходных 2D изображений
А.Б. Исаев,  (Аспирант, Нижегородский государственный лингвистический...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
viagra super force