keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Использование Web-сервисов при создании открытой системы методического обеспечения учебного процесса по экономическим специальностям

E-mail Печать

Т.Н. Нечитайло,  (Студент, Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины)

alt

Конференция 01
Секция - ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ

 

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ, БИЗНЕСЕ И ОБРАЗОВАНИИ»:

Сборник статей V Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых.

Современные условия развития мировой экономики можно характеризовать как информационно-технологическую революцию. В этих условиях к специалистам финансовой сферы предъявляются высокие квалификационные требования в области информационных технологий, а, следовательно, чрезвычайную остроту приобретает вопрос о необходимости использования и изучения новейших информационных технологий при подготовке этих специалистов.

При его решении высшие учебные заведения Украины, как правило, сталкиваются с рядом проблем. Среди них:

  • постоянно расширяющийся спектр необходимых для обучения студентов программных средств;
  • постоянно растущая сложность, масштабность и стоимость этих средств;
  • сложность их размещения и устойчивой эксплуатации в условиях компьютерных сетей высших учебных заведений.

 

Один из возможных путей разрешения указанных проблем связан с новым этапом развития глобальной компьютерной сети Интернет, а именно, с бурным развитием инструментария web-сервисов на базе Web 2.0. Это – создание открытой системы методического обеспечения [1] на базе интегрированной инфраструктуры образовательных и научных информационных ресурсов учебного заведения [2]. Привлекательность web-сервисов, как конструктива для построения таких систем обусловлена простотой их использования, низкой стоимостью (зачастую они предоставляются бесплатно), постоянной обновляемостью и квалифицированной «фирменной» поддержкой функционирования, поскольку они создаются ведущими производителями программного обеспечения. Всё это обуславливает актуальность исследования возможностей использования web-сервисов при создании открытой системы методического обеспечения учебного процесса.

Целью данного исследования стало исследование возможности формирования множества web-сервисов, достаточного для обеспечения процесса подготовки специалистов по направлению «Финансы и кредит».

Исходя из содержания учебных планов, действующих в Харьковском институте банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины, был определён перечень прикладных областей для поиска таких web-сервисов. В него вошли:

  • создание текстовых документов;
  • работа с электронными таблицами;
  • создание электронных презентаций;
  • осуществление операций на финансовых рынках;
  • ведение бухгалтерского учёта;
  • финансовое планирование;
  • финансовый анализ;
  • моделирование бизнес-процессов;
  • стратегическое планирование бизнеса, в частности с применением BSC.

 

В ходе исследования были получены следующие результаты: найдено и  изучено свыше 100 web-сервисов. Их анализ показал, что в качестве наиболее подходящих для условий нашего ВУЗа могут быть отобраны следующие сервисы:

  • для создания документов, работы с электронными таблицами и создания презентаций – сервисы «ДокМи» (www.docme.ru), «Google Docs» (https://drive.google.com/?hl=ru#my-drive) и «SlideRocket for FREE» (www.sliderocket.com);
  • для изучения и освоения работы дилеров и брокеров на финансовых рынках – «MetaTrader» (www.metaquotes.net/ru/metatrader4), «ForexClub Rumus» (www.fxclub.org/tools_soft/rumus);
  • для ведения бухгалтерского учёта – финансовая платформа «Финобокс» (www.finobox.ru/);
  • для финансового планирования – сервис финансового прогнозирования сделок «FindProfit» (www.findprofit.ru/demo);
  • для практики в области финансового анализа – сервис «Ваш финансовый аналитик» (www.audit-it.ru/finanaliz/about.php) и пакет сервисов «Контур-Экстерн» (www.kontur-extern.ru);
  • для моделирования бизнес-процессов – «Ramus Educational» (ramussoft.co.cc) и ARIS Express (www.ariscommunity.com/aris-express);
  • для ознакомления с методологиями стратегического планирования бизнеса – система «Business Studio» (http://mymanager.com.ua/bp/bs/demo/).

 

Эти результаты позволили пополнить электронную составляющую методического обеспечения ряда учебных дисциплин каталогами ссылок на отобранные web-ресурсы, а входящие в её состав электронные учебно-методические документы – соответствующими гиперссылками.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о наличии достаточных возможностей для обеспечения в ВУЗе потребностей учебного процесса по экономическим специальностям инструментальными программными средствами в виде открытых web-сервисов и формирования полноценных систем методического обеспечения учебных дисциплин, отвечающих современному уровню развития финансовой сферы. Их практическая значимость состоит в достаточно дешевом, современном, качественном и постоянно развивающемся расширении систем методического обеспечения учебных дисциплин до уровня, соответствующего современным требованиям, и в возможности распространения этого позитивного опыта с целью усовершенствования существующей системы образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Шамов С. А. Опыт формирования открытых систем обеспечения учебных дисциплин. / С. А. Шамов // Экспертные оценки элементов учебного процесса: программа и материалы ХІ межвуз. науч.-практ. конф., Харьков, 31 октяб. 2009 г. Нар. укр. акад. – Х.: Изд-во НУА, 2009. – С. 51-53.

2. Муратова Г. В., Салтыкова Н. Н. Использование сервисов web 2.0 для создания интегрированной инфраструктуры образовательных и научных информационных ресурсов Федерального Университета // [Электронный ресурс]: Режим доступа – http://www.ict.edu.ru/vconf/files/11649.pdf


© Г.О. Крылов,  Изд-во "Научные технологии", 2012.
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Современные требования и проблемы реализации системы управления вузомСовременные требования и проблемы реализации системы управления вузом
И.С. Фофанов,  (Аспирант, Финансовый университет при Правительстве...
Методика анализа и синтез процесса освоения учебной дисциплины ВПОМетодика анализа и синтез процесса освоения учебной дисциплины ВПО
С.Б. Бурнашова,  (Cт. Преподаватель, Братский государственный...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin