levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Ю.С. Шепелева,  (Ст. преподаватель, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», гор. Красноярск)

Д.В. Рахинский,  (К.ф.н., доцент, ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», гор. Красноярск)

А.И. Бакшеев,  (К.и.н., ФГБОУ ВО «Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого», г. Красноярск)

М.П. Яценко,  (Д.ф.н., профессор, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ 2017
Образование
     В статье освещается комплекс проблем, которые характеризуют систему современного образования в России. Рассматриваются вопросы преемственности по вертикали отечественного образования. Авторы доказывают, что такие преобразования во многом обусловлены сменой социокультурной парадигмы. В работе детально анализируются ведущие факторы кризисного состояния российского образования. Исследуется роль экономического фактора в реформировании образовательных систем страны. Уделяется внимание проблеме обновления кадрового состава среднего образования Российской Федерации. Отмечается важность роли преподавателя в выработке мировоззренческих установок учащихся. Особое внимание акцентируется на роли информатизации в обновлении образования страны. Освещаются положительные и отрицательные последствия глобализационных тенденций в отечественном образовании. Подчеркивается необходимость оптимизации процесса заимствования зарубежного опыта при проведении образовательных реформ. Авторы отмечают тенденции роста использования электронного обучения, составляющие значительную часть современного образовательного пространства.

Ключевые слова: Образование, информатизация, электронное обучение, преподаватель, информационные технологии.

 

Актуальность статьи обусловлена следующими ведущими факторами. Во-первых, вследствие того, что образование неразрывно связано с эволюцией человеческого общества, смена социокультурной парадигмы в 90-е годы ХХ века привела к мировоззренческому кризису, последствия которого российское общество ощущает сегодня в геометрической прогрессии. Во-вторых, в настоящее время образование является одним из самых неустойчивых социальных институтов, поскольку нестабильная социально-экономическая ситуации в стране вынуждает образовательную систему постоянно подстраиваться под быстро меняющиеся запросы общества и государства. В-третьих, современное отечественное образование не может эффективно выполнять свою функцию из-за отсутствия четкой аксиологической шкалы, которая является основой для выработки мировоззренческих установок учащихся.

Кроме того, ситуация усугубляется имманентным противоречием, присущим любой образовательной системе: будучи одним из самых консервативных социальных институтов, образование при этом выступает базисом для формирования будущих поколений.

Выработка перспективных направлений развития отечественного образования предполагает максимальный учет исторического опыта, который в многонациональной России имеет противоречивый характер. Так, например, в XIX веке (1897 год) уровень образованного населения был отмечен как достаточно низкий – 21,2%, а в Енисейской губернии (современная территория Красноярского края) составлял всего порядка 14,7 % [1]. Сравнительный анализ уровня образованного населения в Сибири с другими регионами России.

Данный результат наглядно свидетельствует о том, что образованием были охвачены далеко не все представители различных социальных слоев. Ведущей причиной столь неблаговидной картины являлась экономическая отсталость Российской империи, обусловливающая низкий культурный уровень народных масс.

Анализируя современные реалии XXI века, можно выделить такие актуальные для российского общества проблемы, как кризис в экономике, дефицит финансовых средств, нестабильная социально-экономическая ситуация в стране. Все это максимально отражается как на системе образования в целом, так и на самом учебном процессе, в частности. Можно выделить комплекс проблем современного российского образования.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Мешалкин П.Н. Меценатство и благотворительность сибирских купцов – предпринимателей (вторая половина ХIХ – начало ХХ вв.) Красноярск: Кн. изд-во, 1995. С. 23.
2. Котенев, В.А. Государственная политика в области образования в России на современном этапе / В.А. Котенев, А.В. Кузьмин // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2015. – № 5. – С. 4.
3. Сартакова, Е.М. Преимущества и ограничения технологии elearning [Электронный ресурс] / Е.М. Сартакова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2012. – № 26. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-i-ogranicheniya-tehnologii-elearning.
4. Положение об электронных образовательных ресурсах СФУ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://about.sfukras.ru/docs/8733/pdf/890349.
5. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. № 273-ФКЗ (в ред. от 02.03.2016) [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
6. Власова, Е.З. Электронное обучение в современном вузе: проблемы, перспективы и опыт использования [Электронный ресурс] / Е.З. Власова // Universum: Вестник Герценовского университета. – 2014. – № 1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/elektronnoe-obuchenie-vsovremennom-vuze-problemy-perspektivy-i-opyt-ispolzovaniya.
7. Смолянинова, О.Г. Электронный портфолио как средство поддержки интерактивного взаимодействия в информационно-образовательной среде / О.Г. Смолянинова, О.А. Иманова // Информатика и образование. – 2014. – № 1 (250). – С. 12-17.
8. Безызвестных, Е.А. Электронное обучение в подготовке бакалавров педагогических направлений: опыт и перспективы / Е.А. Безызвестных, О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2015. – № 2. – С. 14–22.
9. Рахинский, Д.В. Особенности информационного потенциала современной глобализации / Д.В. Рахинский // Из-во «Зебра. – Ульяновск. – 2015. – 206 с.
10. Рахинский, Д.В. Информатизация системы народного образования (социально-философский анализ) / Д.В. Рахинский // Дисс. на соискание уч. степ. канд. филос. н. – Красноярск. – 2003 г. – 127 с.


©  Ю.С. Шепелева, Д.В. Рахинский, А.И. Бакшеев, М.П. Яценко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru