levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Р.А. Прокопенко,  (Аспирант, Тихоокеанский государственный университет)

Серия «Гуманитарные науки» # ДЕКАБРЬ 2017
Управленческая компетентность
Формирование управленческой компетентности будущих офицеров в процессе их профессионального-личностного развития является актуальной задачей, но в системе подготовки курсантов еще не используются необходимые для ее решения диагностические средства. Автор статьи разработал специальную анкету, сопоставил ответы курсантов первых–пятых курсов военных образовательных организаций из разных регионов России и на их основе выявил общие для всех проблемы формирования управленческой компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации.

Ключевые слова: Управленческая компетентность, комплекс диагностических методик, анкета, курсанты, личностно-профессиональное развитие.

 

Oфицеры осуществляют управленческую деятельность не только в профессиональной, но и других сферах своей жизнедеятельности, поэтому управление является универсальным функциональным инструментом, позволяющим обеспечить системность, результативность, гибкость, вариативность и строгую ориентированность на достижение поставленных целей. Таким образом, формирование управленческой компетентности в процессе личностно-профессионального развития будущих офицеров является логичным и актуальным.

Проанализировав ФГОС ВО, учебные планы, программы и учебно-методические комплексы по дисциплинам «Управление персоналом», «Теория управления» и др., мы пришли к выводу, что в системе подготовки курсантов еще не используются средства диагностики и оценки уровня сформированности управленческой компетентности будущих офицеров, не изучаются факторы и проблемы ее формирования в образовательном процессе военной образовательной организации.

Знакомство с философской и психолого-педагогической литературой [2, 4, 7] позволило нам выделить и обосновать основные компоненты управленческой компетентности: когнитивный, деятельностный, ценностный, эмоционально-волевой, рефлексивный. Они в свою очередь предопределили выбор уже апробированных методик (тест «Вы сами» [3], кейс «Сотрудники и конкуренты» [6] и тест Кэттелла [1]) и разработку новых диагностических инструментов, включенных затем в модель реализации педагогических условий формирования управленческой компетентности курсантов в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин. Поэтому наш диагностический комплекс состоит из четырех разных по форме, но логически связанных друг с другом методик, предварительно адаптированных к условиям военных образовательных организаций высшего образования.

Комплекс открывается анкетой «Роль управленческой компетентности в личностно-профессиональном развитии курсантов», которую мы разработали специально для предварительного изучения представлений курсантов о сфере управления и факторах формирования управленческой компетентности в образовательном процессе военной образовательной организации.

В анкетировании приняли участие курсанты четырёх военных образовательных организаций высшего образования – Дальневосточного, Уральского, Центрального, Северо-Западного округов РФ.  Система подготовки военных кадров в Российской Федерации основана на единых ФГОС ВО и квалификационных требованиях, что позволило нам расширить географию своего исследования и сопоставить ответы курсантов из разных регионов России.

В процессе разработки модели реализации педагогических условий были проанализированы дисциплины социально-гуманитарного блока, причастные к формированию управленческой компетентности курсантов, и соотнесены с годами их изучения в военной образовательной организации высшего образования (табл. 1).

Таблица 1.

Перечень дисциплин, изучаемых на кафедре ГСЭД в военных образовательных организаций по курсам [5].

№ п/п

Наименование дисциплины


1 курс


2 курс


3 курс


4 курс


5 курс

семестр

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

1

Теория управления

+

+

+

2

Управление персоналом

+

+

3

Психология и педагогика профессиональной деятельности

+

4

Специальная психологическая подготовка

+

Примечание. Таблица разработана автором.

Выбор первых, третьих и пятых курсов военных образовательных организаций высшего образования для первоначальной диагностики позволил охватить весь процесс обучения, выделить в нем активные фазы, приходящиеся на периоды непосредственного изучения курсантами дисциплин, имеющих отношение к формированию управленческой компетентности.

Мы предложили курсантам ответить на девять вопросов, разделенных на три блока, соответствующих задачам предварительного этапа исследования:

  • выяснить, как курсанты владеют понятиями «управление» и «управленческая компетентность» (вопросы 1, 2);
  • узнать, что курсанты думают о важности компетенций и условиях их формирования в военной образовательной организации, в том числе в процессе изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла(вопросы 3 - 6, 8, 9);
  • диагностировать способности курсантов к рефлексии и оценке собственных возможностей в сфере управления (вопрос 7).

Первый блок анкеты включал в себя два вопроса о понятиях «компетенция» и «управленческая компетентность». Варианты ответов на них под буквой «а» (первый вопрос) и «а» и «в» (второй вопрос) содержали определения, которые специально не соответствовали современным научным представлениям о компетентностях и компетентностном подходе в образовании. Выбор курсантами этих ответов мы расценивали как невладение понятиями. Варианты ответов «в» и «г» в первом вопросе и «г» - во втором мы расценивали как частичное владение понятиями, т.к. в них были указаны отдельные важные признаки, отличающие компетентностный подход от знаниецентричного и репродуктивного. Соответственно, варианты «б» в двух вопросах первого блока содержали полные научные определения компетенции и управленческой компетенции, а курсантов, выбравших данные ответы, мы относили к группе владеющих этими понятиями.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Батаршев, А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла: Практическое руководство. – Таллинн: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2000. – 88 с.
2. Ведерникова, Л.В. Управленческая компетентность студентов педвузов: теория и практика формирования [Текст]: моногр. / Л.В. Ведерникова, В.М. Кашлач, И.А. Коробейникова. – Ишим: Ид-во ИГПИ им. П.П. Ершова, 2010. – 120 с. ISBN978-91307-133-0
3. Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1991. – 320 с. ISBN 5-89500-001-4
4. Евтихов, О. В. Психология управления персоналом: теория и практика. — СПб.: Речь, 2010. — 319 с.
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. N 1614 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности (уровень специалитета)». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/71585156/paragraph/21:1 (дата обращения: 15.01.2017).
6. Тематическое приложение к журналу «Директор по персоналу» / «Кейсы для оценки персонала по компетенциям». – 2011. – № 5. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-goda.ru/frontend/web/files/DPP_prilojenie_11-2011.pdf
7. Философско-методологические проблемы управленческой деятельности военных кадров: Учебное пособие. / под общ. ред. Петрий П.В. – М.: ВУ, 2006. – 244 с.


©  Р.А. Прокопенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru