keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала современной семьи

E-mail Печать

В.В. Коробкова,  (К.пед.н., доцент, декан, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Л.А. Метлякова,  (К.пед.н., зам. декана по учебной работе фак. правового и социально-педагогического образования Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

 

Серия «Гуманитарные науки», №  1  2016

В статье определено, что процесс развития воспитательного потенциала семьи представляет собой сложную систему, эффективное функционирование и развитие которой может быть реализовано на базе проектируемой модели в специально созданных условиях. В статье рассматривается авторская классификация педагогических условий, обеспечивающих реализацию концепции развития воспитательного потенциала семьи, объединенных в две группы: организационно-педагогические и информационно-методические условия.

Ключевые слова: Развитие воспитательного потенциала семьи, педагогические условия, организационно-методические условия, информационно-методические условия, концептуальная модель.

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала семьи представляют необходимую и достаточную совокупность возможностей   образовательной и материально-пространственной среды, а также мер педагогического процесса, наличие и соблюдение которых обеспечивает достижение результата модели, который сформулирован нами как переход семьи на более высокий и качественно отличный от предыдущего уровень развития воспитательного потенциала, проявляющийся в личностных новообразованиях детей и взрослых.

Выделяют различные признаки классификации педагогических условий:  по сфере воздействия: внешние (содействующие формированию процессуальной составляющей педагогической системы) и внутренние (обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов педагогического процесса); по характеру воздействия: объективные (нормативно-правовая база сферы образования, средства информации, кадровые ресурсы) и субъективные (потенциал субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых и пр.); по специфике объекта воздействия:  общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические и др. условия) и специфические (особенности социально-демографического состава обучаемых; местонахождение образовательного учреждения; материальные возможности образовательного учреждения, оборудование учебно-воспитательного процесса; воспитательные возможности окружающей среды   характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогической культуры педагогов и др.); по специфике содержания компонентов педагогического процесса: организационно-педагогические (меры воздействия, лежащие в основе управления функционированием и развитием процессуального акта педагогического процесса); психолого-педагогические (меры воздействия направленные на развитие и преобразование конкретных характеристик личности); дидактические (отбор, конструирование и применение элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей) [1].

Принимая во внимание данные исследовательские позиции, предлагаем авторскую классификацию педагогических условий реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи, которая наглядно представлена в таблице № 1. В комплексе данную классификацию представляют две группы условий: 1) организационно-педагогические (внешние, содействующие формированию процессуальной составляющей модели) и 2) информационно-методические (внутренние, обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов развития воспитательного потенциала семьи). Важно отметить, что данные группы условий имеют субъективный уровень: семья и люди, включенные в процесс (педагоги, специалисты, родители, дети); а также объективный уровень (общие условия на уровне региона и специфические условия на уровне конкретного образовательного учреждения).


Читать далее ...…


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education / Н.В. Ипполитова, Н.Н. Стерхова. – № 1. 2012. Р. 8–14.

2. Коробкова В.В. Концепция развития воспитательного потенциала семьи в образовательной практике современной России: моногр. / В.В. Коробкова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 252 с. – (Сер. «Развитие воспитательного потенциала современной семьи»).

3. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография / М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. - 161 с. (10 п.л.)

4. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала современной семьи в учреждениях образования : коллективная монография / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина, Ю.И. Якина; под общ. ред. В.В. Коробковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 276 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи)

5. Хоменко И.А. Разработка образовательных программ по подготовке специалистов к работе с семьей // Информационно-аналитический научно-образовательный журнал. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. — 80 с.

6. Хоменко И.А. Проектирование образовательного маршрута семьи [Текст] / И. А. Хоменко // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С. 158-166.


© В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова,  Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Особенности вербализации познавательного потенциала процесса вниманияОсобенности вербализации познавательного потенциала процесса внимания
А.В. Кожокина,  (К.филол.н., ст. Преподаватель, Санкт-Петербургский...
Тема  вечности  в  повести  Б. Зайцева  «Река  Времен»Тема вечности в повести Б. Зайцева «Река...
Е.А. Полтавская,  (Соискатель каф. новейшей русской литературы...
Сочинения путешественников конца XVIII – первой половины XIX в. как источник по истории Керчи: тематический аспектСочинения путешественников конца XVIII – первой половины XIX в. как источник по...
С.Н. Уэсли,  (Аспирант, Таврическая академия ФГАОУ ВО «Крымский...
Структура городской семьи Вятской губернии во второй половине XIX в.Структура городской семьи Вятской губернии во второй половине XIX в.
Г.М. Бурдина,  (Ст. преподаватель, Елабужский институт ФГАОУ...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin