keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-725-XX-XX

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала современной семьи

E-mail Печать

В.В. Коробкова,  (К.пед.н., доцент, декан, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

Л.А. Метлякова,  (К.пед.н., зам. декана по учебной работе фак. правового и социально-педагогического образования Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет)

 

Серия «Гуманитарные науки», №  1  2016

В статье определено, что процесс развития воспитательного потенциала семьи представляет собой сложную систему, эффективное функционирование и развитие которой может быть реализовано на базе проектируемой модели в специально созданных условиях. В статье рассматривается авторская классификация педагогических условий, обеспечивающих реализацию концепции развития воспитательного потенциала семьи, объединенных в две группы: организационно-педагогические и информационно-методические условия.

Ключевые слова: Развитие воспитательного потенциала семьи, педагогические условия, организационно-методические условия, информационно-методические условия, концептуальная модель.

Педагогические условия реализации концепции развития воспитательного потенциала семьи представляют необходимую и достаточную совокупность возможностей   образовательной и материально-пространственной среды, а также мер педагогического процесса, наличие и соблюдение которых обеспечивает достижение результата модели, который сформулирован нами как переход семьи на более высокий и качественно отличный от предыдущего уровень развития воспитательного потенциала, проявляющийся в личностных новообразованиях детей и взрослых.

Выделяют различные признаки классификации педагогических условий:  по сфере воздействия: внешние (содействующие формированию процессуальной составляющей педагогической системы) и внутренние (обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов педагогического процесса); по характеру воздействия: объективные (нормативно-правовая база сферы образования, средства информации, кадровые ресурсы) и субъективные (потенциал субъектов педагогической деятельности, уровень согласованности их действий, степень личностной значимости целевых приоритетов и ведущих замыслов образования для обучаемых и пр.); по специфике объекта воздействия:  общие (социальные, экономические, культурные, национальные, географические и др. условия) и специфические (особенности социально-демографического состава обучаемых; местонахождение образовательного учреждения; материальные возможности образовательного учреждения, оборудование учебно-воспитательного процесса; воспитательные возможности окружающей среды   характер морально-психологической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогической культуры педагогов и др.); по специфике содержания компонентов педагогического процесса: организационно-педагогические (меры воздействия, лежащие в основе управления функционированием и развитием процессуального акта педагогического процесса); психолого-педагогические (меры воздействия направленные на развитие и преобразование конкретных характеристик личности); дидактические (отбор, конструирование и применение элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей) [1].

Принимая во внимание данные исследовательские позиции, предлагаем авторскую классификацию педагогических условий реализации концептуальной модели развития воспитательного потенциала семьи, которая наглядно представлена в таблице № 1. В комплексе данную классификацию представляют две группы условий: 1) организационно-педагогические (внешние, содействующие формированию процессуальной составляющей модели) и 2) информационно-методические (внутренние, обеспечивающие воздействие на развитие личностной сферы субъектов развития воспитательного потенциала семьи). Важно отметить, что данные группы условий имеют субъективный уровень: семья и люди, включенные в процесс (педагоги, специалисты, родители, дети); а также объективный уровень (общие условия на уровне региона и специфические условия на уровне конкретного образовательного учреждения).


Читать далее ...…


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ипполитова Н.В. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education / Н.В. Ипполитова, Н.Н. Стерхова. – № 1. 2012. Р. 8–14.

2. Коробкова В.В. Концепция развития воспитательного потенциала семьи в образовательной практике современной России: моногр. / В.В. Коробкова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 252 с. – (Сер. «Развитие воспитательного потенциала современной семьи»).

3. Недвецкая М.Н. Управление качеством педагогического взаимодействия школы и семьи: Монография / М.Н.Недвецкая. – М.: АПКиППРО, 2008. - 161 с. (10 п.л.)

4. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала современной семьи в учреждениях образования : коллективная монография / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина, Ю.И. Якина; под общ. ред. В.В. Коробковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 276 с. – (Развитие воспитательного потенциала современной семьи)

5. Хоменко И.А. Разработка образовательных программ по подготовке специалистов к работе с семьей // Информационно-аналитический научно-образовательный журнал. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. — 80 с.

6. Хоменко И.А. Проектирование образовательного маршрута семьи [Текст] / И. А. Хоменко // Народное образование: Российский общественно-педагогический журнал. - 2011. - № 8. - С. 158-166.


© В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова,  Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Казачьи поселения 3–его отдела Сибирского казачьего войска во второй половине XIX века: управление, хозяйственные занятия, социально–экономическое развитиеКазачьи поселения 3–его отдела Сибирского казачьего войска во второй половине XIX века:...
Д.В. Колупаев,  (Д.ист.н., профессор Алтайского Государственного...
Структура городской семьи Вятской губернии во второй половине XIX в.Структура городской семьи Вятской губернии во второй половине XIX в.
Г.М. Бурдина,  (Ст. преподаватель, Елабужский институт ФГАОУ...
О трансформации фразеологических единиц в Русской речиО трансформации фразеологических единиц в Русской речи
И.С. Алипулатов,  (К.филол.н, доцент, Дагестанский Государственный...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
viagra super force