keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Подготовка студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции

E-mail Печать

Б. Каскатаева,  (Д.п.н., доцент, Казахский Национальный педагогический университет им. Абая)

Серия «Гуманитарные науки», №  1-2  2014

Изложены содержание и методика подготовки студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функций. Основными методами являлись: интерактивный метод; самостоятельная работа студентов.

Ключевые слова: Информационная культура; информационно-коммуникативная технология (ИКТ); интерактивный метод.

Oдна из актуальных проблем подготовки будущих учителей математики в педагогическом университете, направленная на повышение качества содержания образования, заключаются в пересмотре огромного опыта, связанного с традиционными методами и формами обучения студентов в связи с информатизацией образования.

Актуальность проблемы подготовки студентов к развитию информационной культуры учащихся вытекает из универсальной значимости информации в бытии и в связи с повышением функционального значения информации, информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе, в котором информация стала системообразующей ценностью.

В условиях формирования нового информационного общества человеку необходимо обладать информационной культурой. Проблема формирования информационной культуры личности в этих условиях приобретает особое значение.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологии требует изучения не конкретных программных средств, а освоения будущими педагогами сущности, возможностей и перспектив развития ИКТ, обучения и психолого-дидактического обоснования их использования.

Подготовка студентов в педагогическом вузе к развитию информационной культуры учащихся имеет свою специфику. При подготовке студентов информационные и коммуникационные технологии выступают и как объект изучения, и как инструмент предметной и педагогической деятельности, и как средство учебно-методического обеспечения учебного процесса в школе.

В современный период становления информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека, необходимо подготовить студентов и через них учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Учащийся должен обладать определенным уровнем знаний, позволяющим ему свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию, т. е. владеть информационной культурой. Анализируя научную литературу по данному вопросу, можно дать общее определение этого термина. Информационная культура – это степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации.

Процесс формирования информационной культуры можно считать непрерывным в течение всей жизни человека. Периодом для формирования базиса информационной культуры является период обучения в школе и вузе.

Достижения в области информационных технологий приводят к тому, что вуз и школа перестает быть единственным источником знаний и информации для обучающихся. Приоритетной целью образования становится развитие у студентов способности самостоятельно учиться: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, задача - формирование умения учиться. В том числе необходимо дать студентам научные знания о знаковых и информационных системах и сформировать определенные информационные умения, а так же, воспитать информационную культуру и через них учащихся, которая подразумевает комплекс таких знаний и умений как:

  • информационный язык, включающий понятия информационной среды, информационных ресурсов, информационного поведения и пр.;
  • грамотная формулировка информационных запросов в соответствии со своими потребностями;
  • умение вести информационно-коммуникационный диалог с применением норм и правил «информационной этики»;
  • самостоятельное определение критериев эффективного поиска информации с помощью компьютерных поисковых систем (традиционных поисковых систем);
  • организация рационального хранения большого объема разнообразной информации.

Покажем подготовку студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции с применением интерактивного метода обучения. Занятие проводится в компьютерном классе. Оно состоит из четырех этапов. На первом этапе дается информация о интерактивном методе обучения и целью семинарского занятия на тему: «Методика изучения тригонометрических функций». Второй этап посвящается пропедевтической работе. Студентам дается проблемный вопрос об организации пропедевтической работы с учащимися при изучении построения графика тригонометрических функций. Третий – практический блок посвящен подготовке студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, контрольные листы. Преподаватель задания показывает на интерактивной доске. Студенты выполняют задания на компьютере и проводят самоконтроль, заполняя контрольный лист. На четвертом этапе преподаватель подводит итог и дает задания для самостоятельной работы студентов.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki.

2. Каскатаева Б.Р. Методика и технология обучения математике. Учебное пособие. Алматы: 2011. - 303 с.

3. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие. Москва. Просвещение. -1986.


© Б. Каскатаева,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возрастаПроблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста
Т.А. Каткова,  (Ст. преподаватель каф. практической психологии,...
Роль итоговой аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельностиРоль итоговой аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности
Т.Г. Архипова,  (Соискатель, Волгоградский государственный социально-педагогический...
Концепция профессионализации: социальные и личностные факторыКонцепция профессионализации: социальные и личностные факторы
И.А. Левицкая,  (К.п.н., зав. каф. социально-гуманитарных дисциплин...
К вопросу о соотношении понятий «Эмоция» и «Чувство»К вопросу о соотношении понятий «Эмоция» и «Чувство»
А.Б. Пешкова (Зотова),  (Воронежский государственный университет)...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
viagra super force