keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Подготовка студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции

E-mail Печать

Б. Каскатаева,  (Д.п.н., доцент, Казахский Национальный педагогический университет им. Абая)

Серия «Гуманитарные науки», №  1-2  2014

Изложены содержание и методика подготовки студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функций. Основными методами являлись: интерактивный метод; самостоятельная работа студентов.

Ключевые слова: Информационная культура; информационно-коммуникативная технология (ИКТ); интерактивный метод.

Oдна из актуальных проблем подготовки будущих учителей математики в педагогическом университете, направленная на повышение качества содержания образования, заключаются в пересмотре огромного опыта, связанного с традиционными методами и формами обучения студентов в связи с информатизацией образования.

Актуальность проблемы подготовки студентов к развитию информационной культуры учащихся вытекает из универсальной значимости информации в бытии и в связи с повышением функционального значения информации, информационной культуры в жизни человека в современном информационном обществе, в котором информация стала системообразующей ценностью.

В условиях формирования нового информационного общества человеку необходимо обладать информационной культурой. Проблема формирования информационной культуры личности в этих условиях приобретает особое значение.

Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры.

Стремительное развитие информационных и коммуникационных технологии требует изучения не конкретных программных средств, а освоения будущими педагогами сущности, возможностей и перспектив развития ИКТ, обучения и психолого-дидактического обоснования их использования.

Подготовка студентов в педагогическом вузе к развитию информационной культуры учащихся имеет свою специфику. При подготовке студентов информационные и коммуникационные технологии выступают и как объект изучения, и как инструмент предметной и педагогической деятельности, и как средство учебно-методического обеспечения учебного процесса в школе.

В современный период становления информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека, необходимо подготовить студентов и через них учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Учащийся должен обладать определенным уровнем знаний, позволяющим ему свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию, т. е. владеть информационной культурой. Анализируя научную литературу по данному вопросу, можно дать общее определение этого термина. Информационная культура – это степень совершенства человека, общества или определенной его части во всех возможных видах работы с информацией: ее получении, накоплении, кодировании и переработке любого рода, в создании на этой основе качественно новой информации, ее передаче, практическом использовании. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:

  • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
  • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
  • во владении основами аналитической переработки информации.

Процесс формирования информационной культуры можно считать непрерывным в течение всей жизни человека. Периодом для формирования базиса информационной культуры является период обучения в школе и вузе.

Достижения в области информационных технологий приводят к тому, что вуз и школа перестает быть единственным источником знаний и информации для обучающихся. Приоритетной целью образования становится развитие у студентов способности самостоятельно учиться: ставить учебные цели, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, задача - формирование умения учиться. В том числе необходимо дать студентам научные знания о знаковых и информационных системах и сформировать определенные информационные умения, а так же, воспитать информационную культуру и через них учащихся, которая подразумевает комплекс таких знаний и умений как:

  • информационный язык, включающий понятия информационной среды, информационных ресурсов, информационного поведения и пр.;
  • грамотная формулировка информационных запросов в соответствии со своими потребностями;
  • умение вести информационно-коммуникационный диалог с применением норм и правил «информационной этики»;
  • самостоятельное определение критериев эффективного поиска информации с помощью компьютерных поисковых систем (традиционных поисковых систем);
  • организация рационального хранения большого объема разнообразной информации.

Покажем подготовку студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции с применением интерактивного метода обучения. Занятие проводится в компьютерном классе. Оно состоит из четырех этапов. На первом этапе дается информация о интерактивном методе обучения и целью семинарского занятия на тему: «Методика изучения тригонометрических функций». Второй этап посвящается пропедевтической работе. Студентам дается проблемный вопрос об организации пропедевтической работы с учащимися при изучении построения графика тригонометрических функций. Третий – практический блок посвящен подготовке студентов к развитию информационной культуры учащихся при изучении тригонометрических функции. Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, контрольные листы. Преподаватель задания показывает на интерактивной доске. Студенты выполняют задания на компьютере и проводят самоконтроль, заполняя контрольный лист. На четвертом этапе преподаватель подводит итог и дает задания для самостоятельной работы студентов.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki.

2. Каскатаева Б.Р. Методика и технология обучения математике. Учебное пособие. Алматы: 2011. - 303 с.

3. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. и др. Алгебра и начала анализа. Учебное пособие. Москва. Просвещение. -1986.


© Б. Каскатаева,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Проблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возрастаПроблема школьной тревожности и пути ее преодоления у детей младшего школьного возраста
Т.А. Каткова,  (Ст. преподаватель каф. практической психологии,...
Теоретические аспекты индивидуализации самостоятельной учебной деятельности студентовТеоретические аспекты индивидуализации самостоятельной учебной деятельности студентов
М.В. Малоиван,  (Криворожский педагогический институт, ГВУЗ...
Готовность к деятельности преподавателя современного вузаГотовность к деятельности преподавателя современного вуза
Р.М. Магомедова,  (К.п.н., доцент, ФГБОУ ВПО «Дагестанский...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin