keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Субъекты и объекты миграционный политики как предмет социологического анализа

E-mail Печать

Ю.К. Ахатов,  (Аспирант Сахалинского Государственного Университета. Институт истории, социологии и управления)

Серия «Гуманитарные науки», №  1-2  2013

В статье миграционная политика рассматривается как самостоятельная система, состоящая из управляющей и управляемой подсистем. В управляющую систему входят: законодательные, исполнительные, судебные органы власти, федерального, республиканского, регионального уровней формирующие цели и задачи миграционной политики. В связи с тем что, изучением  управляющей подсистемы в большей мере занимаются политические и юридические науки, необходим социологический анализ объектов управления, наиболее важными элементами системы объекта управления миграцией населения выступает миграционный поток, мигранты, диаспоры.

Рассматривая миграционную политику в контексте социологии управления, как отдельную самостоятельную систему, можно выделить в ней управляющую и управляемою подсистемы.

К управляющей подсистеме относятся все элементы, обеспечивающие процесс целенаправленного воздействия. В неё входят: общественные и гражданские институты власти - назовём их субъектами управления. Прослеживая тождественность понятий субъекты управления и государственные органы (государственные органы в области миграционной политики). [5] Автор статьи предлагает, под государственными органами миграционной политики понимать собирательный термин, который может быть использован для обозначения всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты исполнительной власти, а также органы управления, действующие за пределами практической реализации исполнительной власти (например, исполнительные органы системы местного самоуправления, органы управления общественных объединений). Таким образом, к субъектам  органов государственной власти можно отнести: законодательные, исполнительные, судебные органы власти, федерального, республиканского, регионального уровней формирующие цели, задачи миграционной политики — опираясь на созданную нормативно-правовую базу с последующим отчётом перед обществом об эффективности миграционной политики  в повременным периодам.

К управляемой подсистеме относят все элементы системы управления в целом, которые непосредственно находятся под воздействием решений в области управления миграционной политикой. Основообразующими частями управляемой системы, помимо органов исполнительной власти  являются: миграционный поток, мигранты и диаспоры.

Одним из важных элементов системы объекта управления миграцией населения выступает миграционный поток, т.е. определенная социальная общность мигрантов, объединенная едиными интересами, целями, действиями и наступающими результатами. Под миграционным потоком необходимо понимать группу лиц, хотя и обладающих различными правовыми статусами, но объединенных по характеру направленности, единому правовому основанию и обстоятельствам, побудившим перемещение в определенных территориальных пространствах на постоянное, длительное или непродолжительное время для реализации индивидуального, но однотипного для всех интереса и потребности. [6]

 К основным механизмам реализации государственного управления миграционными потоками можно отнести следующие:

  • разработку механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности региональных рынков труда;
  • определение территорий, населенных пунктов, перспективных и неперспективных для расселения мигрантов, и разработка мер по созданию и поддержке системы рабочих мест и основных условий для жизнеобеспечения населения;
  • использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов в регионах с экстремальными природно-климатическими условиями, с учетом потребностей производства, широкое применение вахтового метода ведения работ;
  • регулирование миграционных потоков на основе совершенствования межбюджетных отношений, проведения инвестиционно-кредитно-финансовой политики:
  • формирование эффективных механизмов  оценки в потребности в иностранной рабочей силе.
  • совершенствования механизма квотирования как инструмента регулирования привлечения иностранной рабочей силы и защиты национального рынка труда, развитие иных механизмов регулирования численности иностранных рабочих;
  • совершенствования системы миграционного контроля, разработке и  принятию  программ  противодействия  незаконной миграции. [8]

Опираясь на социологические исследования и имея мониторинг качественных параметров миграционных процессов, государство может и должно влиять на структуру потока мигрантов.

Миграционный поток — это не только статистически значимая величина, но и чрезвычайно разнообразная совокупность в структурном отношении. По структуре миграционный поток может быть разделен по полу и возрасту мигрантов, их семейному состоянию, национальности, времени проживания в районах выхода, образованию, профессиям и т.д. Таким образом, миграционный поток можно определить как совокупное число мигрантов (или миграций), имеющих общие районы прибытия и выбытия в течение данного отрезка времени. [15]

Типология мигрантов позволяет характеризовать структуру миграционных процессов и входит в предметное содержание исследований миграции.

1. Эксперты ООН выделяют для анализа международных миграционных движений  пять категорий мигрантов:

  • иностранцы, допущенные в страну въезда для получения образования и обучения;
  • мигранты, въезжающие на работу;
  • мигранты, въезжающие по линии объединения семей и создания      новых семей;
  • мигранты, въезжающие на постоянное поселение;
  • иностранцы, допущенные в страну въезда по гуманным   соображениям (беженцы, лица, ищущие убежища и др.).

2. Типология, предложенная рядом зарубежных исследователей базирующаяся на причинах и мотивах миграции подразделяет мигрантов на:

мигрантов, стремящиеся избежать чрезвычайной бедности и безработицы (мигранты выживания).

мигрантов, стремящиеся увеличить свой доход и уровень жизни (мигранты поиска возможностей).

людей, убегающие от преследований (из-за войн или политических преследований).

мигранты, избегающие экологического кризиса или прогрессирующей деградации окружающей среды.

3. Для анализа миграционных перемещений с позиций Европейского Союза эксперты предлагают классификацию категорий мигрантов с точки зрения гражданского статуса, выделяя три категории:

  • подданные данной страны.
  • подданные Европейского Союза.
  • иностранцы. [16]

Существуют различные критерии определения типов мигрантов. Наиболее часто в современных исследованиях используются следующие критерии: [12]

  • социальный статус мигранта;
  • национальная принадлежность;
  • принадлежность к типу поселения (городские и сельские мигранты);
  • причины миграции;
  • цель миграции.

В социологическом понимании  мигранты представляют социальные группы, члены которых позиционируют себя целостным субъектом поведения на новом месте жительства и обладают чувством групповой солидарности.  Протекание миграционных процессов в социальных группах различны, как различны  при этом пути и средства внутригруппового взаимодействия.

Социальный статус мигранта есть определённое положение индивида в обществе, которое он занимает как представитель социальной группы, класса, национальности, пола, возраста или религии.  Социальный статус мигранта определяется совокупностью его прав и обязанностей и может быть  достигнутым или предписанным.

Социальный статус является достигнутым если выбор и обретение его происходит добровольно в силу самостоятельных решений и свободных действий личности.

 Предписанный социальный статус мигрант приобретает, если миграция совершается под давлением неотвратимых обстоятельств, в силу тех или иных внешних по отношению к личности действий, создающих ситуацию вынужденности в перемещении.

Кроме этого социальный статус мигранта включает его правовую определённость, что предопределяет его к юридически (всемирно) признанным категориям, таким как трудовой, незаконный, низко квалифицированный мигрант и т.д., а также социальные гарантии и возможности, такие как оказание медицинских услуг и возможность обучатся  в учебных заведениях.  Формализованную и неформальную ответственность в связи с нахождением мигранта на определенной территории вселения и в определенном социальном пространстве принимающего социума. При этом  приобретённый социальный статус мигранта подвержен изменению в процессе переселения. Его изменение обусловлено переходом индивидов и социальных групп из одних социальных слоев в другие в результате смены ими места жительства работы, ценностно-потребностными характеристиками мигранта и встречающей его социальной среды.

Жизненные проблемы, возникающие перед множеством людей в процессе миграционных перемещений, приводят к развитию процессов социальной мобильности,  которые предоставляют мигранту возможность изменить своё статусное положение в лучшую сторону. При этом характерны разные пути и средства внутригруппового взаимодействия, заметно изменяющиеся во времени и пространстве, они дают право рассматривать миграцию как один из видов социальной мобильности, а то есть миграционную мобильность.

Национальный состав мигрантов можно охарактеризовать с учётом этнокультурных особенностей. Которые вследствие исторического формирования во многом определяют предрасположенность к миграции представителей тех или иных этносов, а также стремление к определенному типу расселения на новой территории.

При компактном поселении миграционных этнических групп их прежние социальные связи и отношения сохраняются длительное время и могут видоизменяться в связи с приобретением ими новых социальных статусов и социальных ролей. Рассредоточиваясь по новой территории, представители этнических групп теряют прежние социальные связи, что служит основанием для поиска новых, но уже с представителями других этносов. [12]  Следствия этих процессов оказывают на принимающий их социум и его социальную систему весьма существенные воздействия, порой полностью меняя ее социокультурное содержание.

Учет этих моментов крайне необходим в  разработке и принятии управленческих решений при государственном этнокультурном планировании современных миграций.

Идентифицируя социальную мобильность с миграционной мобильностью при исследовании типов мигрантов необходимо  рассмотреть горизонтальную мобильность как фактор перехода индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне.  При этом разновидностью горизонтальной мобильности служит географическая мобильность. Примером может служить переезд из города в деревню, и из деревни в город.  Если к перемене места добавляется перемена статуса, то географическая мобильность превращается в миграцию. Если деревенский житель приехал в город, чтобы навестить родственников, то это географическая мобильность. Если же он переселился в город на постоянное жительство и получил здесь работу, то это уже миграция. [4]

Различие в уровне и качестве жизни между городскими и сельскими жителями является определяющим мотивационным фактором, влияющим на миграционное перемещение сельского населения в город. Сегодня практически две трети городских  жителей составляют вчерашние жители села. При этом сельские мигранты в городе длительное время сохраняют многие признаки сельского образа жизни. Как правило, из сельских поселений уезжает самое молодое, образованное население, и возникают серьезные проблемы в самом развитии сельских поселений и отраслей экономики, связанных с ними. В результате разрушаются устойчивые социальные связи в селе, что постепенно уничтожает сельскую культуру и стимулирует дальнейший отток селян в город.

Характерными мотивами миграции являются:

  • стремление получить профессию;
  • продолжить образование;
  • желание улучшить социально-бытовые условия;
  • семейные обстоятельства;
  • стремление быть там, где больше молодежи;
  • нежелание заниматься сельскохозяйственным трудом.

При всей привлекательности городского образа жизни настоящее время наметалась тенденция  в том, что чем выше социальный статус человека или социальной группы, тем дальше от города он стремится жить. Тем самым идёт пополнение маятниковых мигрантов,  которые живут в селе, а работают в городе.

Исследование причин миграции в социологической периодике отводится особое место. В связи с этим характеристика мигрантов через анализ причин миграции является одним из основных направлений государственного регулирования в сфере миграционной политики. Как отмечает Т.И. Заславская причины миграции лежат в закономерностях развития производства и в потребностях, интересах, стремлениях людей, что формирование намерений мигрировать зависит, с одной стороны, от внешних стимулов, а с другой - от особенностей индивида. [10] Такой же подход и в работах Д.И. Валентея и Б.С. Хорева, по мнению которых комплекс причин миграции обусловливается и требованиями производства, и территориальными различиями в уровне жизни населения, и потребностями личности. [11] Обобщая высказывания приведённых ученых, можно проследить связь между собственно причинами переселения и целями мигрантов участвующих в миграционных процессах. В связи с этим возможно изучение причин и целей миграционного поведения людей с позиции мотиваций,  побуждающих участвовать в миграционных процессах.

Придерживаясь мнения о том, что миграция  сама по себе является  процессом, состоящим из множества миграционных событий,  на каждом этапе которого возникают  различное множество мотиваций влекущих за собой то или иное изменение в жизни мигранта, вряд ли можно с определённой уверенностью четко выделить какой либо один  главный мотив переселения. Однако преобладание того или иного мотива в процессе миграционных событий установить возможно. Многообразие мотивов миграционного поведения можно продифференцировать на две группы: объективные (внешние) и субъективные (внутренние).

К объективным мотивам можно отнести - экономические, социальные, политические, национальные, религиозные, семейные, экологические, идеологические все те, которые возникают в процессе влияния на индивида внешних факторов, проявляющихся путём воздействия на него окружающих социально-экономических, политических и культурных сред.

Вторую группу объединяют психологические мотивы. Мотивы, влияющие на модель поведения и психическое состояния человека. Психологические мотивы позволяют  понять механизмы взаимосвязи и взаимодействия между собой всех психологических процессов и структурных изменений в психике индивида. То есть тех мотивов, которые обеспечивают сохранение основных мотивационных посылов на миграцию при воздействии постоянно изменяющихся внешних факторов  обуславливающих миграционное поведение.

По нашему мнению  наиболее значимыми являются экономические мотивы. Мотивы экономического характера кроются в различном экономическом уровне развития, как отдельных регионов, так и различных  государств. Мигранты стремятся переехать из стран с низким уровнем жизни в страны с более высоким уровнем и условиями проживания.

Существенным экономическим фактором, определяющим миграцию рабочей силы, является наличие безработицы в странах исхода. Миграции населения начинают прогрессирующе возрастать вследствие национальных различий в условиях заработной платы за ту или иную профессиональную деятельность.

Одной из наиболее массовых форм экономической миграции является трудовая. Трудовые мигранты представляют временный вид экстерриториальной мобильности, не предполагающей постоянного закрепления на новом месте работы и жительства. Следовательно, стремление людей к благополучию и достатку, бытовому комфорту во многом обуславливает экономическую мотивационную основу миграций.

Следующими в когорте внешних наиболее определяющих мотивов миграции прослеживаются политические мотивы. Как правило,  политические мотивы приводят в действия механизмы вынужденной и международной миграции. Политическая ситуация возникшая  с распадом СССР привела к возникновению политических мотивов переселения мигрантов из стран Балтии и ряда Среднеазиатских республик. Негативные тенденции в связи с национальными конфликтами детерминировали появление миграционных потоков, представленных вынужденными переселенцами  и беженцами. В результате в мотивационной структуре многих вынужденных мигрантов стало, прослеживается наличие политических мотивов, которые повлияли на смену места жительства.

Социальные мотивы играют далеко не последнюю роль  в миграционной активности населения. Анализ возросших миграционных перемещений особенно внутри Российской Федерации вызванный деформацией социальной инфраструктуры и выразившейся в прекращении строительства жилья, развалом объектов социально-культурного назначения, закрытием организаций здравоохранения, образования и дошкольного воспитания показывает выраженный вектор предпочтений населения. Вектор направлен на стремление в получении достойного образования, медицинских услуг, в повышения уровня и качества жизни, социального статуса за пределами своего населенного пункта, зачастую и региона который предопределяет массовою миграцию населения из мест постоянного проживания.

Не уступают по значимости и экологические мотивы миграционных перемещений, а во многих случаях на наш взгляд они являются решающими в смене места жительства, особенно если место проживание связанно с резко меняющимися природными и климатическими  условиями,  способными привести к стихийным бедствиям и вызвать техногенные катастрофы.

 В качестве примера можно привести землетрясение произошедшие 5 ноября 1952 года в 130 километрах от побережья Камчатки, которое привело к образованию цунами. Три волны высотой до 15—18 метров уничтожили город Северо-Курильск и нанесли ущерб ряду прочих населённых пунктов. По официальным данным погибло 2336 человек.

В мае 1994 г. произошло сильнейшее землетрясение на острове Сахалин. В результате был полностью разрушен город, Нефтегорск, погибло 1995 человек.

 2 августа 2007 из за произошедшего землетрясения был практически разрушен г. Невельск. Повреждено 79 жилых домов (1601 квартира, в них проживало 3242 человека), 8 административных зданий и 6 объектов социального назначения. Пострадало 13 человек, из них погибло два человека. Всего в зоне землетрясения оказалось 55 тыс. человек.

Обострение экологического остановки и нежелание местных жителей находится в зоне бедствия, вызвало волну внутриобластных и межрегиональных миграционных перемещений, что привело к увеличению так называемых экологических беженцев.

Рассмотренные выше мотивы миграции, вызванные воздействием объективных факторов чаще всего осознаются самим мигрантом, поскольку обусловлены видимыми, четко выраженными факторами. Сложнее выявить мотивы неосознанные, прячущиеся порой за теми, которые, на взгляд мигранта, являются главными.

Классифицировав мигрантов и выявив наиболее характерные  причины миграции, в результате которых  формируется мотивированное поведение  можно прийти к выводу, что субъекты управленческой деятельности, применяя различные рычаги управления,  воздействуют на сознание, поведение, деятельность людей участвующих в процессе миграционных перемещений, в определенных временных и пространственных пределах.

Разделяя мигрантов на вынужденных, незаконных, трудовых ит.д., в зависимости от форм и методов достижения социально значимого и определенного результата - воздействие  дифференцируется исходя из видовой характеристики самого мигранта. В этом проявляется механизм реализации государственного управления, который схематично можно представить так: «потребности - интересы - цели - решения — действия - результаты». [2]

Особым элементом системы объекта управления являются диаспоры. Под понятием диаспора принято понимать - устойчивую совокупность людей единого этнического или национального происхождения, живущая за пределами своей исторической родины и имеющая социальные институты для поддержания и развития своей общности. [13]

Стремительный рост иммигрантских сообществ и их институционализация заставили заговорить о «диаспоризации мира» как об одном из сценариев развития человечества. Данный процесс  углубляется и принимает все новые и новые формы, а роль диаспор и их влияние усиливаются.

Увеличение объёмов миграционных перемещений идет параллельно с консолидацией иммигрантских этнических сообществ. Оказавшись на новом месте в не знакомых для себя условиях, переселенцы, как правило, стремятся объединиться, чтобы не только выжить, но и сохранить свои обычаи, традиции, язык в чуждой для них, зачастую весьма враждебной этнокультурной среде.

Как правило, привлекательность диаспоры для эмигранта во многом определяется тем, что диаспоры берут на себя функцию социальной защиты конкретных эмигрантов, помогают им интегрироваться в новую социальную среду.

Диаспоры оказывают серьезное влияние на принимающие страны. Они меняют их демографическую структуру, этнический и конфессиональный состав. Диаспоры не только сохраняют свои традиции, обычаи, обряды, но зачастую и навязывают обществу чуждые для него ценности. Возрастает воздействие диаспор не только на внутреннюю, но и на внешнюю политику принимающих стран, поскольку крупные транснациональные диаспоры, располагающие значительными финансовыми ресурсами, активно лоббируют интересы тех стран, которые еще недавно были для них родиной и с которыми они имеют тесные связи.

С.А. Арутюнова высказывает мнение, что:- «если учесть постоянный рост числа диаспор, их динамизм, активные экономические, политические связи, лоббизм вплоть до самых «верхних этажей» – и в странах «исхода», и в принимающих странах, то роль их в современном мире переоценить невозможно» [1]

Диаспоры оказывают существенную политическую и экономическую поддержку своим странам, формируя привлекательный образ исторической родины в мире, способствуя созданию благоприятных условий для торговли, экономической помощи, пониманию в мире политики своей страны.

«Процесс образования диаспор принял уже столь значительные масштабы, что в мире, очевидно, уже невозможно найти страну, где не существовало бы диаспоры другого народа, равно как и страну, выходцы из которой не образовывали бы хотя бы небольшой диаспоры в какой-либо другой стране или нескольких странах».

Согласно существующим экспертным оценкам, на территории стран ближнего и дальнего зарубежья насчитывается более 29 млн. человек, чьей исторической родиной является Россия (а также их прямые потомки, не являющиеся гражданами России, но признающие свою духовную или культурно-этническую связь с Россией). [14]

Таким образом, Российская диаспора - это выходцы из России и Союза ССР, а также их прямые потомки, не являющиеся гражданами РФ и признающие свою духовную или культурно-этническую связь с РФ или любым из ее субъектов. [7]

При этом отнесение тех или иных лиц к Российской диаспоре в соответствии с принятой  Государственной Думой Российской Федерации   декларации – « декларация о поддержке российской диаспоры и о покровительстве российским соотечественникам». [3] Стало Заметным шагом на пути законодательного формирования понятия "соотечественники".

Оценивая численность соотечественников находящихся за рубежом эксперты приводят  следующие цифры:

  • в странах ближнего зарубежья (СНГ и Балтии) — в 18,0 млн. человек;
  • в странах дальнего зарубежья — в 11,0 млн. человек.

В том числе:

  • в странах Европы  -  5 млн. человек;
  • в  странах Северной и Южной Америки  -  4,5 млн. человек;
  • в странах Азии - 1,4 млн. человек;
  • в Австралии и Океании — 0,2 млн. человек;
  • в странах Африки — 0,02 млн. человек. [9]

В настоящее время проводимая государством внешняя политика невозможна  без эффективного взаимодействия с соотечественниками и диаспорами. Соотечественники сохраняющая свою национальную идентичность, связь с родиной, начинают действовать в интересах исторической родины — укрепляя её связи со странами  проживания, внося позитивный вклад в повышение её авторитета на международном уровне.

Позиция государства в вопросе взаимоотношений становится все более взвешенной и активной. Государственная власть Российской Федерации начинает понимать, что наличие влиятельной и консолидированной российской диаспоры за рубежом отвечает национальным интересам России.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арутюнов С.А., Козлов С.Я. Диаспоры: скрытая угроза или дополнительный ресурс //Независ. газ.– М., 2005.- 23 нояб.

2. Атаманчук Г.В. Указ. соч. - С. 88-89.

3. Государственная дума Федерального собрания  от 8 декабря 1995 г. N 1476-I ГД //Декларация о поддержке российской диаспоры и о покровительствероссийскимсоотечественникам//Предпринимательскоеправо: 

Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/ Docum/ DocumShow _DocumID_35720.html.

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. Т. 2. Социальная структура и стратификация. М.: ИНФРА-М. 2000. - С. 236.

5. Единая терминология, определяемая переходом к системе разделения властей, еще окончательно не сложилась. Так, действующее законодательство Российской Федерации, наряду с широким использованием термина «органы исполнительной власти», нередко содержит упоминания об «исполнительных органах», о «государственных органах управления» и т.п. Административное право и управление. 1.1.3. Исполнительная власть: механизм, соотношение с государственным управлением. Режим доступа:http://www.bibliotekar.ru/administrativnoe-pravo-6/3.htm

6. Жеребцов А.Н. Миграционные потоки как объекты миграционной политики России// Закон и судебная практика: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Краснодар. 2000.- С. 35.

7. Иванец Г.И., Калинский И.В., Червонюк В.И. Энциклопедический словарь Конституционное право России// Под общей редакцией В.И. Червонюка. – М.: Юридическая литература, 2002.

8. Концепция Государственной миграционной политики  Российской Федерации до 2025г. "Российская газета" - Федеральный выпуск №5806 (133). Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/06/14/romadonovskiy.html

9. Косоуров В.С. Отчет о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию Программы работы с соотечественниками за рубежом в 2006–2008 годах. 2010. № 9 (153). - С. 92.

10. Миграция сельского населения // Под ред. Т.И. Заславской. – М., 1970.

11. Проблемы миграции и трудовых ресурсов. М. 1970.

12. Романов И.А. Государственное регулирование миграционных процессов в современной России. Диссертация на соискание учёной степени доктора социологических наук: 22.00.08. Москва. 2007. - С.71.

13. Социология: Энциклопедия // Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко., 2003 г. Социальные институты– крупные сферы социальной жизни или социальны подсистемы, организованные для удовлетворения потребностей людей. Гулина М.А. Словарь справочник по социальной работе, 2010.

14. Чепурин А.В. Три кита российской диаспоральной политики. Россия в глобальной политике. 2009. № 3. -С. 127.

15. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учебное пособие. - М.: Издательство РСГУ. Академический Проект, 2007. - С. 472.

16. Юдина Т.Н. Социология миграции: Учебное пособие для вузов. - М: Академический Проект, 2006. - С. 235


© Ю.К. Ахатов,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Субъекты и объекты миграционный политики как предмет социологического анализаСубъекты и объекты миграционный политики как предмет социологического анализа
Ю.К. Ахатов,  (Аспирант Сахалинского Государственного Университета....
«Менеджеры в сфере культуры Фонда имени Роберта Боша в Российской Федерации» и сотрудничество с министерством культуры Архангельской области«Менеджеры в сфере культуры Фонда имени Роберта Боша в Российской Федерации» и...
К. Штифенхофер,  (Менеджер в сфере культуры, стипендиат Фонда...
Формирование региональной модели управления сферой культурыФормирование региональной модели управления сферой культуры
А.Н. Камирова,  (К.э.н., Проректор по социально-экономическому...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
viagra super force