keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Повышение интеллектуальных и творческих способностей у юных спортсменов

E-mail Печать

Е.П. Максачук,  (Кандидат педагогических наук, Московская государственная академия физической культуры и спорта, Московская область, Люберецкий  район)

 

Серия «Гуманитарные науки», № 2-2012

Спорт можно и нужно рассматривать как форму поиска человеком своей сути, а также путей преодоления самого себя. Педагогический процесс ДЮСШ должен быть направлен на взращивание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. Учащиеся в спортивной школе должны не просто тренироваться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности, и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в обществе.

Формирование  личности юного спортсмена  представляется как процесс целенаправленного, организованного с помощью специальных методов и разнообразных средств и форм активного обучающего взаимодействия обучающихся и педагогов.

Интеллект - это способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов, что необходимо при возникновении различных трудностей и проблем в жизни [1].

Различия в интеллектуальной сфере возникают в результате сложных и многочисленных взаимодействий между наследственностью и средой, в которой живет конкретный человек. Наследственные влияния передаются через гены, которые индивид получает от родителей и которые отвечают за формирование существенных для развития интеллекта биологических структур, прежде всего нервной системы. Влияние среды – это стимулы, которые человек получает от момента зачатия до смерти, включая пищу, культурную информацию, социальный опыт и многое другое. Попытка разделить генетические влияния и воздействие среды может завести в тупик, поскольку они взаимосвязаны – гены проявляют свое действие в контексте влияния среды, а факторы среды всегда действуют через биологические структуры, которые развиваются и регулируются в соответствии с заложенной в них генетической информацией.

На уровень интеллекта влияют многие факторы среды, начиная от социальных и культурных условий и кончая физико-химическими воздействиями.

В понятие интеллекта входят такие виды психической деятельности, как память, восприятие, мышление, речь, внимание, представляющие собой предпосылки познавательной деятельности, способность максимально использовать ранее приобретенный опыт, совершать анализ и синтез, совершенствовать навыки и умножать знания.

На уровень интеллекта влияют многие факторы среды, одним из которых является  обучение.  В педагогике содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы» [1].

Особую роль в сложном процессе формирования  индивидуальности человека признано сыграть спортивное образование, предполагающее интеграцию физического обучения и физического воспитания, физического развития и физического  здоровьесбережения, обеспечивающих высокий уровень физической культуры личности.

Формирование спортивной культуры состоит из двух взаимно связанных процессов: формирование  культуры двигательной деятельности, которое означает деятельностную сторону спортивной культуры, т.е. сам процесс. Однако образование по спортивной культуре не в кое мере не ограничивается этими только лишь процессами формирования двигательных умений и навыков. Есть еще другая, не менее важная часть образовательного процесса – умение использовать полученные знания, умения и навыки в процессе педагогической  деятельности личностью [2].

Спортивное образование в значительной степени создает условия для спортивной грамотности, т.е. осведомленности в области спорта.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос в устной, письменной форме, тестирование.

Для оценки интеллекта необходимо в первую очередь тестировать память, воображение, внимание, сообразительность и эстетические чувства. Поэтому для повышения уровня интеллекта важны  творческие способности. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. На уровень креативности оказывает формирующее влияние специально созданные параметры окружающей  среды.

Природа феномена «креативность» не имеет единого объяснения: максимальное выражение интеллектуальных способностей, признание самостоятельной творческой способности (не имеет единого содержания), явление особого типа личности.

Для развития творческого мышления и воображения юных спортсменов необходимо развить следующие умения:  классифицировать ситуации, явления по различным основаниям;  устанавливать причинно-следственные связи;  видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;  рассматривать систему в развитии; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве; оценивание оригинальности решения; мысленное преобразование объектов в соответствии с заданием тренера.

Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как сложность содержащихся в них проблемных ситуаций и сложность мыслительных операций, необходимых для их решения [3].

Таким образом, совершенствование образовательного компонента в детско-юношеских спортивных школах, а также параллельное развитие творческих способностей реализуют повышение интереса к тренировочному процессу у юных спортсменов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика.- Москва «Наука», 2002

2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. - 1997. -  № 6. - С. 10-15.

3. Якимович В.С.,  Кондрашов А.А. Цель физкультурного воспитания – человек культуры// Теория и практика физ. культуры. – 2003. - №2. – С. 6-9.


© Е.П. Максачук,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Конвенциональность в современной деловой коммуникацииКонвенциональность в современной деловой коммуникации
М.Ю. Лубенец,  (Аспирант, Сургутский государственный педагогический...
Ритуальный символ как «Cложная» системаРитуальный символ как «Cложная» система
Ю.Г. Полетаева,  (Кандидат филос. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Уральская...
Субъект как система (Subject as system)Субъект как система (Subject as system)
А.И. Адов,  (Аспирант, Таганрогский государственный Педагогический...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
viagra super force