keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Повышение интеллектуальных и творческих способностей у юных спортсменов

E-mail Печать

Е.П. Максачук,  (Кандидат педагогических наук, Московская государственная академия физической культуры и спорта, Московская область, Люберецкий  район)

 

Серия «Гуманитарные науки», № 2-2012

Спорт можно и нужно рассматривать как форму поиска человеком своей сути, а также путей преодоления самого себя. Педагогический процесс ДЮСШ должен быть направлен на взращивание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями, с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью. Учащиеся в спортивной школе должны не просто тренироваться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут удовлетворить свои природные, социальные и духовные потребности, и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в обществе.

Формирование  личности юного спортсмена  представляется как процесс целенаправленного, организованного с помощью специальных методов и разнообразных средств и форм активного обучающего взаимодействия обучающихся и педагогов.

Интеллект - это способность человека целенаправленно действовать, рационально мыслить и достигать определенных результатов, что необходимо при возникновении различных трудностей и проблем в жизни [1].

Различия в интеллектуальной сфере возникают в результате сложных и многочисленных взаимодействий между наследственностью и средой, в которой живет конкретный человек. Наследственные влияния передаются через гены, которые индивид получает от родителей и которые отвечают за формирование существенных для развития интеллекта биологических структур, прежде всего нервной системы. Влияние среды – это стимулы, которые человек получает от момента зачатия до смерти, включая пищу, культурную информацию, социальный опыт и многое другое. Попытка разделить генетические влияния и воздействие среды может завести в тупик, поскольку они взаимосвязаны – гены проявляют свое действие в контексте влияния среды, а факторы среды всегда действуют через биологические структуры, которые развиваются и регулируются в соответствии с заложенной в них генетической информацией.

На уровень интеллекта влияют многие факторы среды, начиная от социальных и культурных условий и кончая физико-химическими воздействиями.

В понятие интеллекта входят такие виды психической деятельности, как память, восприятие, мышление, речь, внимание, представляющие собой предпосылки познавательной деятельности, способность максимально использовать ранее приобретенный опыт, совершать анализ и синтез, совершенствовать навыки и умножать знания.

На уровень интеллекта влияют многие факторы среды, одним из которых является  обучение.  В педагогике содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а так же определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутых в результате учебно-воспитательной работы» [1].

Особую роль в сложном процессе формирования  индивидуальности человека признано сыграть спортивное образование, предполагающее интеграцию физического обучения и физического воспитания, физического развития и физического  здоровьесбережения, обеспечивающих высокий уровень физической культуры личности.

Формирование спортивной культуры состоит из двух взаимно связанных процессов: формирование  культуры двигательной деятельности, которое означает деятельностную сторону спортивной культуры, т.е. сам процесс. Однако образование по спортивной культуре не в кое мере не ограничивается этими только лишь процессами формирования двигательных умений и навыков. Есть еще другая, не менее важная часть образовательного процесса – умение использовать полученные знания, умения и навыки в процессе педагогической  деятельности личностью [2].

Спортивное образование в значительной степени создает условия для спортивной грамотности, т.е. осведомленности в области спорта.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос в устной, письменной форме, тестирование.

Для оценки интеллекта необходимо в первую очередь тестировать память, воображение, внимание, сообразительность и эстетические чувства. Поэтому для повышения уровня интеллекта важны  творческие способности. В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. На уровень креативности оказывает формирующее влияние специально созданные параметры окружающей  среды.

Природа феномена «креативность» не имеет единого объяснения: максимальное выражение интеллектуальных способностей, признание самостоятельной творческой способности (не имеет единого содержания), явление особого типа личности.

Для развития творческого мышления и воображения юных спортсменов необходимо развить следующие умения:  классифицировать ситуации, явления по различным основаниям;  устанавливать причинно-следственные связи;  видеть взаимосвязи и выявлять новые связи между системами;  рассматривать систему в развитии; использовать разные системы ориентации в воображаемом пространстве; оценивание оригинальности решения; мысленное преобразование объектов в соответствии с заданием тренера.

Творческие задания дифференцируются по таким параметрам, как сложность содержащихся в них проблемных ситуаций и сложность мыслительных операций, необходимых для их решения [3].

Таким образом, совершенствование образовательного компонента в детско-юношеских спортивных школах, а также параллельное развитие творческих способностей реализуют повышение интереса к тренировочному процессу у юных спортсменов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Запесоцкий А. Образование: философия, культурология, политика.- Москва «Наука», 2002

2. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути ее освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева// Теория и практика физической культуры. - 1997. -  № 6. - С. 10-15.

3. Якимович В.С.,  Кондрашов А.А. Цель физкультурного воспитания – человек культуры// Теория и практика физ. культуры. – 2003. - №2. – С. 6-9.


© Е.П. Максачук,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Способы преодоления негативных ситуаций и субъективное благополучие первокурсниковСпособы преодоления негативных ситуаций и субъективное благополучие первокурсников
Н.Ю. Чернобровкина,  (Аспирант, Университет Российской академии...
Штрихи к типологии человекаШтрихи к типологии человека
А.С. Чесноков,  (Кандидат физико-математических наук)...
Ритуальный символ как «Cложная» системаРитуальный символ как «Cложная» система
Ю.Г. Полетаева,  (Кандидат филос. наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Уральская...

Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin