keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Бизнес-группы: критерии классификации

E-mail Печать

М.А. Воробьева,  (Аспирант, Московский государственный институт (университет) международных отношений МИД России)

Серия «Экономика и Право» # 2  2016


Цель настоящей работы – определить возможные критерии классификации бизнес-групп. В работе показано, что разнообразие форм бизнес-групп не позволяет выделить единого критерия их классификации. Однако можно говорить о группе различных критериев, позволяющих создать общую классификацию бизнес-групп. Ниже приводится попытка комплексной классификации бизнес-групп, ставящая целью объединить критерии, относящихся к структурным особенностям, правовым аспектам деятельности групп, их финансовой активности, а также социально-экономическим параметрам их деятельности.
Итак, бизнес-группы следует классифицировать по структуре (характеру интеграции), по степени диверсификации, по вовлеченности в финансовый сектор, по типу собственника, по модели взаимоотношения с государством, по механизмам организации и управления.
Показано, что по структуре бизнес-группы делятся на пирамидальные (иерархические) и горизонтальные, среди последних выделятся альянсы и сети. По степени диверсификации следует различать сильно диверсифицированные и слабо диверсифицированные бизнес-группы. По вовлеченности в финансовый сектор бизнес-группы можно разделить на возникшие вокруг банка, связанные с банковским (финансовым) сектором непосредственно (наподобие финансово-промышленных групп) и использующие альтернативные источники кредитования. По типу собственника выделяются государственные, семейные и дисперсные бизнес-группы. По модели взаимоотношения с государством различаются бизнес-группы, получающие государственные преференции и конкурирующие. Выделенные в работе критерии классификации позволяют не только упорядочить существующие представления о бизнес-группах и разобраться в их многообразии, но и обеспечивают в своей совокупности возможность построения их единой классификации.

Ключевые слова: Бизнес-группы, классификация, диверсификация, пирамидальные бизнес-группы, перекрестное представительство в советах директоров, дисконт на диверсификацию, дзайбацу, чеболи, кейрэцу, бизнес-дома, финансово-промышленные группы.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Granovetter M. Coase Revisited: Business Groups in Modern Economy. Industrial and Corporate Change (Oxford, subscription), 1995. 4/1,93-130
2. Chandler A.D. Strategy and Structure. Chapters in History of American Industrial Enterprise. Cambridge, MA:MIT Press, 1962.
3. Chandler A.D. The Visible Hand: The Managerial Revolution in American Business. Cambridge, MA: Belknap Press, 1977.
4. Chandler A.D. Scale and Scope: The Dynamics of Industrial Capitalism. Cambridge, MA: Belknap Press, 1990.
5. Khanna T. Business Groups and Social Welfare in Emerging Markets: Existing Evidence and Unanswered Questions. European Economic Review, 2000. 44/4-6,748-61.
6. Khanna T., Palepu K. Why Focused Strategies May Be Wrong For Emerging Markets. Harvard Business Review, 1997. 75/4; 41-51.
7. Khanna T., Palepu K. Policy Shocks , Market Intermediaries and Corporate Strategy: The Evolution of Business Groups In Chile and India. Journal of Economics and Management Strategy, 1999. 8/2; 271-310.
8. Khanna T., Palepu K. Is Group affiliation Profitable in Emerging Markets? An Analyses of Diversified Indian Business Groups. Journal of Finance, 1999. 55/2:867-91.
9. Khanna T., Yafeh Y. Business Groups and Risk Sharing in the World. Journal of Business, 2005. 78/1:301-40.
10. Khanna T., Yafeh Y. Business Groups in Emerging Markets: Paragons or Parasites. Journal of Economic Literature, 2007. 45/2: 331-72.
11. Khanna T., Palepu K. The Future of Business Groups in Emerging Markets: Long Run Evidence from Chile. Academy Management Journal, 2000. 43/3:268-85 (online subscription).
12. Khanna T., Palepu K. The Evolution of Concentrated Ownership in India^ Broad patterns and History Of the Indian Software Industry. in R.Morck (ed.), A History of Corporate Governance around the World: Family Business Groups to Professional Managers. Chicago: University of Chicago Press, 2005. 283-320.
13. The Oxford Handbook of Business Groups. Oxford: Oxford University Press, 2010 (p. 799).
 



© 
М.А. Воробьева, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

 


Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin