keflex 750

Login

VIP Studio - журнал «Современная наука»

Russian (CIS)English (United Kingdom)

МОСКВА +7(495)-XXX-XX-XX

Совершенствование теоретического положения по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД в рамках Таможенного союза

E-mail Печать

Н.С. Зражаев,  (Магистрант, ГКОУ ВПО «Российская таможенная академия»)

 

Серия «Экономика и Право» # 01-02  2015

В статье раскрыты цели, принципы и субъекты взаимодействия таможенных органов и других участников ВЭД. Выделены уровни и важнейшие направления эффективного взаимодействия в рамках Таможенного союза.

Ключевые слова: Участники ВЭД, Таможенный союз, таможенные органы, таможенные услуги, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД, механизм таможенных услуг.

В  реальных условиях функционирования системы таможенной деятельности приходится взаимодействовать с различными государственными системами и инфраструктурами, участвующими в регулировании ВЭД, а также с различными категориями участников ВЭД. В этом взаимодействии явно проявляются различные интересы сторон. Например, стремление получить минимум затрат одних и максимум полноты собираемости таможенных пошлин и налогов других, несомненно, влияет на их взаимоотношения, носящие порой прямо противоположный характер. Кроме того, следует учитывать и разные организационно-правовые формы участников ВЭД. Некоторыми исследователями взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД определяется как «процесс воздействия друг на друга  таможенных органов и участников ВЭД в связи и по поводу перемещения товаров через таможенную границу для достижения установленных целей» [2].

Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза — одна из основных потребностей международного бизнеса, заинтересованного в ускорении и упрощении таможенных процедур, приведении их в соответствие с международными стандартами, заложенными в новой редакции Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1999 г.), больше известной как Киотская конвенция. Такое же условие поставила перед Россией и Всемирная торговая организация, которая оценила таможенное законодательство и практику его применения как барьер на пути цивилизованной торговли. Возникла насущная потребность не только в снижении административного фактора в таможенном регулировании внешнеторговых товаропотоков, но и в дальнейшем развитии таможенной политики на основе гармоничного взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и оказании содействия внешней торговли. Этого нельзя добиться без приведения, в том числе, законодательства Таможенного союза, таможенной инфраструктуры, таможенных услуг и сервиса в соответствии с международными стандартами в этой сфере.

Взаимодействие подразумевает «регламентированное согласование деятельности обеих сторон и направлено на повышение эффективности внешней торговли», в том числе, за счет сокращения затрат как участников ВЭД, так и таможенных органов стран-членов Таможенного союза.

Перед таможенными органами стран-участниц Таможенного союза стоит комплекс задач, связанных, прежде всего, с соблюдением законодательства Таможенного союза в целях обеспечения национальной безопасности, а также предоставлением таможенных услуг максимально быстро. Участники ВЭД заинтересованы в снижении издержек при получении таможенных услуг, сокращении сроков получения таможенных услуг, простоев (рис. 1).

Рисунок 1.  Цели таможенных органов стран-членов Таможенного союза

и участников ВЭД и их взаимодействие.

Целью взаимодействия между участниками ВЭД и должностными лицами таможенных органов является «создание оптимальных условий для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза при соблюдении законодательства... Субъектами взаимодействия при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза являются:

  • участники ВЭД, осуществляющие перемещение указанных товаров (производители, дистрибьюторы, экспедиторы);
  • таможенные органы Таможенного союза, осуществляющие контроль и пропуск, а также таможенные операции в отношении указанных товаров;
  • таможенные органы иностранных государств;
  • федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области соблюдения требований безопасности ввозимых товаров и условий их применения, установленных международными договорами или законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, о техническом регуировании и иным законодательством» [2] .

Совершенствование механизмов предоставления таможенных услуг в рамках Таможенного союза требует многоуровнего взаимодействия -  от местного/регионального (между должностными лицами и представителями бизнеса) до национального/союзного (между таможенными службами государств-участниц Таможенного союза и бизнес-сообществом).

Мировой опыт показывает, что взаимодействие таможенных администраций с участниками ВЭД является важнейшим фактором эффективного выполнения стоящих перед таможенными службами Таможенного союза задач по ускорению товарооборота, пополнению бюджета и обеспечению национальной безопасности стран-членов Таможенного союза.

Взаимодействие таможенных органов стран-членов Таможенного союза и участников ВЭД рассматривается как система, деятельность которой дает определенный экономический эффект. Для достижения максимального эффекта от функционирования этой системы, необходимо определить наиболее существенные принципы  данного взаимодействия.

Принципы взаимодействия основаны на принципах логистики и принципах функционирования таможенных органов стран-участниц Таможенного союза:

  • принцип единства системы таможенных органов Таможенного союза и централизованного управления (Комиссия Таможенного союза);
  • принцип профессионализма и компетентности;
  • принцип системного подхода;
  • принцип оптимизации;
  • принцип совершенствования информационных таможенных технологий, внедрения прогрессивных методов управления;
  • принцип TQM - принцип всеобщего управления качеством.

Исследователями в области таможенного дела разработана концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД » [2].  На каждом уровне осуществляются операции по взаимодействию таможенных органов и участников ВЭД.

Рисунок 2. Уровни взаимодействия

На осуществление взаимодействия влияет, в том числе и то, на какой  стадии транспортировки грузов происходят таможенные операции. Направления, вопросы взаимодействия, их масштаб представлены на рис. 3.

Рисунок 3.  Взаимодействие таможенных органов стран-участниц Таможенного союза

и участников ВЭД при перевозке грузов.

Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД осуществляется с применением информационных технологий, использование которых позволяет снизить издержки, а также избежать чрезмерного влияния субъективных факторов, исключить, в том числе, коррупционную составляющую.

Наиболее важными направлениями эффективного взаимодействия таможенных органов стран-участниц Таможенного союза и бизнес-структур, которые целесообразно развивать в дальнейшем:

  • мониторинг ВЭД, учет национальных интересов  и  интересов  бизнеса-сообщества во внешней торговле;
  • дальнейшее совершествование законодательства, способствующего развитию партнерских отношений;
  • упрощение таможенных процедур, совершенствование системы управления рисками, сокращение времени таможенного оформления;
  • партнерские взаимоотношения таможенных органов стран-участниц Таможенного союза и бизнеса, дальнейшее применение  таможенного аудита.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

2. Шкуренко Е.К. «Совершенствование взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля товаров» - Автореферат дисс. - М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013.

3. www.customs.ru (сайт ФТС России);

4. www.aup.ru (Административно-управленческий портал);

5. www.tsouz.ru (сайт Таможенного союза).


© Н.С. Зражаев,  Журнал "Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики".
 
 
 

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой
на оригинал публикации. Охраняется законами РФ. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке. © ООО "Научные технологии"

Книжные Изданияbadge

badge
  • Реструктуризация информационного пространства органов государственной власти Санкт-Петербурга
  • Профессия «Бухгалтер»: прошлое, настоящее, будущее
  • Финансово-кредитная политика России
  • О недостаточности категории «графическое слово» для описания языкового материала арабского литературного языка (в связи с акцидентальными письменными словами в АЛЯ)

 

Текущие статьи

Условия Публикации


Журнал - Маркшейдерия и Недропользование Журнал Земля и Недвижимость Сибири Журнал - Минеральные Ресурсы России. Экономика и Управление Журнал - Геология Нефти и Газа Журнал - ГЛОБУС: Геология и Бизнес

Последние комментарии

RSS
VIP Studio Retro
levitra bitcoin