VIP Studio ИНФО Военно-экономический механизм функционирования комбинированной логистической системы коллективных сил оперативного реагирования
levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.В. Стулов,  (Адъюнкт, Вольский военный институт материального обеспечения)

Серия «Экономика и Право» # НОЯБРЬ  2016

Военно-экономический механизм
В статье описан военно-экономический механизм функционирования логистической системы коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Этот механизм предполагает комбинированный характер логистической системы КСОР в целях обеспечения ее масштабируемости. Построена методика обоснования оптимального состава логистической системы КСОР.

Ключевые слова: Военно-экономический механизм, масштабируемость, оптимальный состав логистической системы.

 

Oсобенности формирования Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) обуславливают наличие специфических требований к системе организации их материально-технического обеспечения (МТО) [20]. Эти особенности заключаются в том, что КСОР представляют собой межгосударственное военное формирование, в рамках которого подразделения из военных организаций разных государств будут совместно решать общие боевые задачи. При этом, очевидно, в каждом из этих государств существуют собственные требования к организации МТО – как в том, что касается перечня и количества предметов МТО, так и в вопросе взаимодействия войск (сил) с национальными службами МТО [20]. В силу этого, очевидно, возникает проблема формирования единой модели функционирования системы МТО КСОР, которая бы, с одной стороны, заимствовала бы лучшее из систем МТО национальных военных организаций стран-участников ОДКБ (на основе механизма бенчмаркинга [1, 2]), а с другой стороны позволила бы воинским подразделениям из стран-членов ОДКБ при их включении в состав КСОР быстро встраиваться в систему МТО КСОР (без необходимости длительной адаптации процессов МТО) [20].

Кроме того, КСОР может выполнять свои задачи в разных регионах, а сами эти задачи могут быть разными по содержанию и по масштабу. Это означает, что система МТО КСОР должна быть в состоянии организовать эффективное снабжение КСОР независимо от содержания и масштаба задач и от региона их выполнения.

Однако в существующей литературе ни сами эти требования, ни организационно-экономический и военно-экономический механизмы их выполнения описаны не были. В данном разделе диссертационного исследования мы сделаем попытку сформулировать эти требования и предложить механизмы их обеспечения.

Сразу следует оговориться, что мы не претендуем на полное решение этой проблемы, скорее, мы хотим наметить принципиальные подходы к ее решению, на основе которых для конкретных ситуаций будут разрабатываться конкретные методики.

Наше исследование будет включать в себя два этапа. На первом этапе мы сформулируем принципиальный подход к определению состава логистической системы МТО КСОР (т. е. то, из каких элементов может состоять эта система), а на втором этапе мы предложим алгоритм формирования этого состава.

Прежде всего, логистическая система КСОР разбивается на две составляющие – общую и частную. Под общей составляющей мы понимаем те компоненты системы МТО, которые будут находиться в непосредственном ведении КСОР и заниматься обеспечением их потребностей. Фактически речь идет о собственной системе МТО КСОР, отдельной от систем МТО стран-участниц Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ), но не изолированной от них, а сотрудничающей с ними. Это сотрудничество предполагает наличие частного компонента – тех элементов системы МТО военной организации государств-членов, которые будут вовлечены в обслуживание потребностей КСОР.

Очевидно, что нецелесообразно ни выстраивать полностью автономную систему МТО КСОР, ни, напротив, отказываться от наличия у КСОР собственной системы МТО, и целиком полагаться на сотрудничество с системами МТО военных организаций государств-членов. В первом случае существует риск возникновения дублирующих функций в собственной системе МТО КСОР и системе МТО военной организации государства-участника. Это приведет к неэффективному использованию ограниченных ресурсов военной организации. Напротив, во втором случае КСОР полностью утратят автономию в сфере МТО и, по сути дела, будут привязаны в своей деятельности к ресурсам военных организаций стран-членов. Это приведет к размыванию самой сущности КСОР как коллективной, совместной военной структуры и сделает ее малоэффективным придатком к национальным военным организациям, неспособным выполнять свои функции в отрыве от них.

Иначе говоря, в интегральной системе МТО КСОР будет выделяться ядро (собственная система МТО КСОР) и периферия (привлекаемые по мере необходимости элементы систем МТО национальных военных организаций, и, как будет показано ниже, другие структуры). Ядро, очевидно, будет координировать деятельность периферии. Само ядро будет обладать постоянным составом и достаточно жесткой структурой, тогда как состав периферии будет варьировать в зависимости от задач КСОР и региона их выполнения.

Отметим, что в настоящее время гибкий подход к формированию системы МТО военной организации (предполагающий существование в этой системе ядра и периферии) получил достаточно широкое распространение (что фактически представляет собой адаптацию к специфике системы МТО военной организации модели метафирмы – хозяйствующей структуры, включающей в себя как собственные внутренние подразделения, так и привлекающей, на более или менее постоянной основе, внешних партнеров [5]). Одним из направлений формирования такой гибкой системы МТО является, в частности, сотрудничество службы МТО военной организации с гражданскими логистическими операторами [8-11, 13, 16-19].

Ничто не мешает использовать аналогичную модель и для формирования системы МТО КСОР – иными словами, в составе периферии могут быть не только логистические службы военных организаций стран-участниц, но и внешние гражданские транспортно-логистические компании. Это, в свою очередь, означает, что периферия системы МТО КСОР также будет носить комплексный характер – в ее состав будут входить как службы МТО военных организаций стран-участников, так и специализированные гражданские логистические операторы. Примерами таких операторов могут быть военно-логистические центры, создаваемые на основе государственно-частного партнерства, и предназначенные для обслуживания как военных заказчиков, так и коммерческих клиентов [8-9]. Структура системы МТО КСОР, включающая в себя ядро и периферию, представлена в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ворушилин Л. В., Курбанов А. Х., Клюкин Е. В. Алгоритм применения бенчмаркинга в интересах повышения экономической эффективности логистических систем // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – Т. 18. – № 4. – С. 46–53.
2. Клюкин Е. В., Грошков Д. В. Бенчмаркинг в управлении материальным обеспечением военной организации // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-2. – С. 55–57.
3. Котляров И. Д. Алгоритм отбора аутсорсеров по критерию способности обеспечить целевые значения показателей, описывающих передаваемый процесс // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2012. – № 10. – С. 50–54.
4. Котляров И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2012. – № 1. – С. 56–61.
5. Котляров И. Д. Метафирма как форма организации хозяйственной деятельности // Управление экономикой: методы, модели, технологии. Материалы XV Международной научной конференции. В 2 томах. – Т. 1. – Уфимский государственный авиационный технический университет: Уфа, 2015. – С. 88-91.
6. Котляров И. Д. Формализация задачи распределения функций между различными аутсорсерами // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем: сборник научных трудов IX Международной школы-симпозиума АМУР-2015, Севастополь, 12-21 сентября 2015 г. / Под ред. доцента А. В. Сигала. – Симферополь: КФУ имени В. И. Вернадского, 2015. – С. 174-176.
7. Котляров И. Д. Задача распределения функций между различными аутсорсерами // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2016. – № 1. – С. 21-24.
8. Крекотнев Р. Н., Курбанов А. Х., Пахомов В. И. Риски государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства объектов военно-складской инфраструктуры // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 256-266.
9. Курбанов А. Х., Зыков Д. Н. Алгоритм распределения логистических мощностей производственно-логистических комплексов между государственными и частными потребителями // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2015. – № 3. – С. 295–302.
10. Курбанов А. Х., Курбанов Т. Х., Плотников В. А. Модель военно-экономического обоснования стационарной системы хранения материально-технических средств тыла для ВС РФ нового облика // Вооружение и экономика. – 2011. – № 1. – С. 139-148.
11. Курбанов А. Х., Мостовой А. А., Мартынов М. Концепция военной логистики в современных социально-экономических условиях // Логистика. – 2012. – № 9. – С. 55–59.
12. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Выявление системных взаимосвязей уровня экономического развития региона и форм материально-технического обеспечения войск (сил) // Вооружение и экономика. – 2012. – № 5. – С. 78–87.
13. Курбанов Т. Х. Трансформация складских логистических систем (на примере инфраструктуры Вооруженных Сил) // Наука Красноярья. – 2016. – № 2. – С. 226–243.
14. Луцкая Н. В. Аутсорсинг: уровни предоставляемых услуг и модели взаимодействия сторон // Компетентность. – 2016. – № 2. – С. 28–34.
15. Миндлин Ю. Б., Шедько Ю. Н. Потенциал региона в экономике инновационного развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 3. – С. 67–72.
16. Плотников В. А. Интеграция военного и гражданского секторов экономики как тенденция строительства военной организации страны (по материалам Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации) // Вооружение и экономика. – 2010. – № 2. – С. 85–88.
17. Поваляев А. А. Организация воинских перевозок на основе государственно-частного партнерства // Национальные приоритеты России. Серия 1: Наука и военная безопасность. – 2015. – № 3. – С. 81–87.
18. Федосеев С. В. Государственное и частное партнерство в системе экономического обеспечения силовых министерств (служб) // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2012. – № 3. – С. 160–166.
19. Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Плотников В. А. Система материально-технического обеспечения военной организации государства: особенности функционирования и перспективы развития в современных экономических условиях // Управленческое консультирование. – 2014. – № 12. – С. 16–28.
20. Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Бычков А. В. Направления совершенствования материально-технического обеспечения коллективных сил безопасности ОДКБ // Военная мысль. – 2016. – № 11. – С. 21–28.
21. Экономический потенциал и перспективы России и стран СНГ / М. Н. Черкасов, И. В. Кирьянов, С. С. Никитинская, В. Ю. Маслихина, С. Ю. Козлова. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. – 94 с.
 



© 
С.В. Стулов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru