levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.Г. Манжула,  (К.т.н., нач. отдела по взаимодействию с ВУЗами, ФГАНУ «Центр социологических исследований», г. Москва)

О.А. Морозова,  (К.ф.н., доцент, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Шахты Ростовской обл.)

Серия «Экономика и Право» # ИЮЛЬ  2016

Юридическая методология
Актуальность статьи обусловлена низкой методологической обеспеченностью процесса разработки нормативной правовой документации общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики. В работе показаны основные особенности и механизмы использования предложенного процессного метода правового обеспечения. Определено его место в юридической методологии. На примере Проекта повышения мировой конкурентоспособности российских университетов раскрыты основные этапы его использования.

Ключевые слова: Юридическая методология, процессный подход, иерархическая структура, университет, нормативный правовой акт.

 

Проблема качественного и полного правового обеспечения деятельности как предприятий и организаций, так и общественно значимых мероприятий в сфере науки, образования и молодежной политики в России и за рубежом достаточно актуальна. Менеджерский корпус заинтересован в наличии полного комплекта нормативных правовых актов, определяющих как особенности взаимоотношения сторон при реализации проектов, так и документацию, регламентирующую общесистемные и институциональные процессы. В настоящее время стандартные бизнес-процессы в промышленности, торговле, туризме, транспорте и других областях народного хозяйства России достаточно хорошо обеспечены как типовыми, так и специализированными нормативными правовыми актами. Тогда как проекты в сфере образования, науки и молодежной политики, связанные с реализацией как небольших и краткосрочных мероприятий, так и комплекса масштабных и ресурсоемких задач, зачастую недостаточно своевременно и полно оснащены правовым фундаментом. Как правило, операторы таких проектов должны обеспечить разработку целого комплекса разнообразных нормативных правовых актов, определяющих: особенности проведения проекта; условия обеспечения конкурсных процедур; систему мониторинга хода реализации проекта; показатели и индикаторы его эффективности; порядки финансирования и предоставления отчетности; регламенты проведения экспертных, информационно-аналитических, информационно-методических и других работ в рамках проекта.

Процедура выявления необходимой нормативной правовой документации зачастую является несистемным и многоитерационным процессом, результат которого, как правило, выглядит как лоскутное одеяло. При этом в процессе организации и проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики на различных этапах могут выявляться «белые пятна» в правовом поле. Одной из причин возникновения таких «белых пятен» может быть сложность, а иногда и невозможность прогнозирования необходимых нормативных правовых актов, что обусловлено разнообразием форм и видов проводимых мероприятий, их междисциплинарностью, участием в них организаций различных форм собственности и т.д. Таким образом, задача разработки специализированного методико-юридического инструментария, позволяющего системно и комплексно выявлять полный перечень необходимых нормативных правовых актов, регламентирующих различные аспекты деятельности организации и проведения общественно значимых мероприятий, является актуальной.

Предлагаемый метод правового обеспечения основан на использовании процессного подхода, отлично себя зарекомендовавшего в управлении предприятиями и организациями [1]. Суть предлагаемого метода заключается в выявлении нормативных правовых актов, необходимых для юридического сопровождения различных видов деятельности, связанных с реализацией процессов, определяющих миссию общественно значимых мероприятий. При этом предполагается, что каждому процессу, являющемуся частью общего мероприятия, ставятся в соответствие необходимые нормативные правовые акты. Декомпозиция каждого процесса на подпроцессы позволяет более детально рассмотреть специфику его деятельности и выявить необходимые нормативные правовые акты более низкого уровня. Таким образом, предложенный метод правового обеспечения позволяет выстроить систему нормативной правовой документации, обеспечивающую полный охват всех процессов и имеющую необходимый уровень иерархической вертикали.

Использование процессного подхода позволяет не только всеобъемлюще выявлять необходимую нормативную-правовую базу таких мероприятий, но и оказывать юридическое сопровождение не в статике, а в динамике, т.е. иметь возможность постоянного развития и совершенствования с учетом соответствующих изменений в структуре процессов.

Для разработки нормативных правовых актов широко используются различные логические и юридические методы [2]. Согласно существующей классификации логических методов, используемых при разработке нормативных правовых актов, предложенный метод правового обеспечения можно отнести к группе дедуктивно-аналитических методов, так как его применение предполагает разложение одного целого на части, которые в дальнейшем анализе рассматриваются как целое. Важнейшим отличием предлагаемого метода от существующих является использование в качестве выделяемого не части объекта исследования, с той же физической размерностью, а переход к его другой, динамической сущности, отражающей деятельность объекта исследования – процесса. Возможность получения иерархичного разложения результата также дает право отнести предложенный метод к разновидности дедуктивно-аналитических методов.

Рассмотрим использование предложенного метода на примере организации правового обеспечения Проекта повышения мировой конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных проектов (далее – Проект 5-100) [3, 4]. Обобщенная структура бизнес-процессов Проекта 5-100 представлена на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004. – 398 с.
2. Синайский В.И. Техника юридической методологии в связи с общим учением о методологии. – Рига, 2000. – 270 с.
3. Манжула В.Г. Совершенствование нормативно-правовой базы Проекта 5-100 в части оценки качества образования // Политика, государство и право. – 2015. – № 10 (46). – С. 20–23.
4. Манжула В.Г., Морозова О.А., Стативка А.К. Актуализация нормативно-правовой базы, регламентирующей показатели проекта повышения мировой конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров // Евразийский юридический журнал. – 2016. – № 5.
5. Shewhart W. Statistical Method from the Viewpoint of Quality Control. – N.Y.: Dover Publ., Inc., 1939 (reprint 1986). – 163 p. 6. Адлер Ю.П., Хунузиди Е.И., Шпер В.Л. Методы постоянного совершенствования сквозь призму цикла Шухарта – Деминга // Методы менеджмента качества. – 2005. – № 3.
 



© 
В.Г. Манжула, О.А. Морозова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru