VIP Studio ИНФО Ранняя профориентация и междисциплинарный подход в процессе подготовки банковских специалистов как условие эффективности образовательных программ
levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.Е. Ушанов,  (К.э.н., ст. преподаватель каф. «Банки и банковский менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Серия «Познание» - # МАЙ-ИЮНЬ  2016

Образовательные программы
Гармонизация образовательных программ и профессиональных стандартов невозможна без активного взаимодействия работодателей и студентов во время обучения. Но для этого студенты должны знать, что им нужно, а работодатели должны быть заинтересованы в сотрудничестве с вузом. Один из вариантов решения проблемы - ранее, на начальных курсах обучения, профессиональное тестирование студентов. В этой связи представляет интерес реализуемый банком «ВТБ» digital-проект «Маяк». Проект призван помочь студентам и молодым специалистам определиться с вектором развития карьеры, исходя из индивидуальных особенностей личности. Трудно переоценить также важность междисциплинарного подхода при преподавании финансово-кредитных дисциплин.

Ключевые слова: Образовательные программы, профессиональные стандарты, профессиональное тестирование, междисциплинарный подход.

 

Жизнь – бесконечная череда выборов. Два из них, самых важных, - выбор личных отношений и выбор профессии, - в основном обуславливают удовлетворенность жизнью. Если же проблему профориентации рассматривать более широко, то важно подчеркнуть, что от правильности выбора сферы деятельности зависит не только физическое и психическое здоровье человека, его личная профессиональная карьера, но и кадровый потенциал общества, социально-экономический прогресс страны. Нет сомнений в том, что наибольших успехов достигают люди, которые занимаются по настоящему любимым делом.

К сожалению, нынешние школьники часто руководствуются не собственными желаниями и видением будущего при выборе университета. Многие выбирают вуз исходя из не самых важных для дальнейшего карьерного роста параметров: простота поступления, близость к дому, сотрудничество заведения со школой и так далее. В итоге, уже в процессе обучения в университете, к примеру, по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», к студенту приходит понимание, что это – не для него. Неутешительные следствия такой нередкой ситуации подтверждаются результатами тематических опросов российских студентов и выпускников: 4% опрошенных поступили в вузы, которые за них выбрали родители, при этом 22% считают, что полученное образование им никак не пригодилось.

Очевидно, что любые меры по совершенствованию образовательных программ обучения в университете, в частности, преподавания финансово-кредитных дисциплин, не дадут эффекта без желания обучающихся в полной мере освоить предмет [2].

Чтобы студент действительно стремился к получению теоретических и практических знаний, а не «отбывал номер» в учебном заведении, он должен иметь интерес к выбранной специфике. Для этого необходимо, на наш взгляд, выполнение двух обязательных условий:

  • ранняя профориентация обучающихся (на 1-2 курсах);
  • активное взаимодействие студентов и будущих работодателей во время обучения.

Обеспечение эффективного взаимодействия с практиками на всем протяжении учебного процесса как условие гармонизации образовательных программ и профессиональных стандартов невозможно также и без заинтересованности в этом со стороны работодателей.

Один из вариантов решения проблемы, на наш взгляд, - это ранее, на 1- 2-м курсе обучения в Финуниверситете, профессиональное тестирование студентов [1]. В этой связи представляет интерес разработанный и запущенный банком «ВТБ» 1-го сентября 2014 г. digital-проект «Маяк». Проект призван помочь студентам и молодым специалистам определиться с вектором развития карьеры, исходя из индивидуальных особенностей личности.

За первый месяц проекта тест на профориентацию прошли более 10 тыс. человек.

В основе проекта – профессиональное онлайн-тестирование, разработанное специалистами в сфере построения карьеры из научного парка МГУ. По результатам теста пользователь получает оценку того, к какому бизнес-типу он относится, а также список рекомендуемых профессий и полное их описание.

«Маяк» поможет многим определиться с дальнейшим развитием своей специализации в рамках Финуниверситета. Уже на 1-2 м курсе обучения студент на основе результатов тестирования поймет, в чем его сильные стороны и чем он на самом деле хочет заниматься в стенах учебного заведения. Возможно, кто-то из тех, кто поступил на финансово-экономический факультет, факультет налогов и налогообложения или государственного управления, поймет, что это ошибка, и его судьба – это менеджмент, юриспруденция или страховое дело.  

Эксперты считают, что профессию надо выбирать на стыке желаний и индивидуальных возможностей. «Маяк» - это проект, который призван помочь студентам понять, в каком направлении им двигаться, своеобразный  рекомендательный сервис, помогающий обучающимся определиться с развитием карьеры и избежать ошибок в выборе профессии. 
Пользователю предлагается ответить на 12 вопросов в течение 15-20 мин. По итогам теста студент получает информацию, какой вариант развития карьеры подходит именно ему, а также список рекомендуемых профессий с их полным описанием.

Одной из сильных сторон проекта является возможность консультирования обучающихся профессионалами банковского дела. На специальном сайте предусмотрена система взаимодействия пользователей, поощряющая состоявшихся специалистов отвечать на вопросы и давать советы участникам проекта. За ответы банкиры получают баллы, на основании которых формируется их рейтинг.

Кроме этого, студент может обратиться к профессионалу, который закончил тот же вуз или даже факультет, и получить ценные советы относительно карьерного пути и обучения.

Еще одним условием успешной реализации профессиональных стандартов в банковской сфере является междисциплинарный подход к преподаванию финансово-кредитных дисциплин. Примером такого подхода может стать введение в Финансовом университете преподавания межкафедральной дисциплины «Статистика и прикладная математика в банковском деле» с участием преподавателей кафедр «Банки и банковский менеджмент», «Статистика» и «Прикладная математика».

Целями дисциплины «Статистика и прикладная математика в банковском деле» являются:

  • обучение студентов применению на практике статистических методов для обработки и анализа эффективности основных операций коммерческого банка;
  • обучение студентов построению математических моделей кредитных операций, использованию математического аппарата для расчета параметров кредитных сделок;
  • обучение студентов осуществлению расчетов сделок с долговыми обязательствами, оценке эффективности инвестиционных стратегий.

Объединение в одну межкафедральную дисциплину традиционных разделов курсов «Банковское дело» и «Банк и банковские операции», с одной стороны, и элементов аппарата статистики и прикладной математики, применяемого (или необходимого к применению) в работе коммерческого банка, с другой, придало бы, на наш взгляд, большую целостность процессу изучения слушателями излагаемой в межкафедральной дисциплине проблематики и повысило бы эффективность учебного процесса в целом.

Приведем в качестве примера содержание ряда тем предлагаемой дисциплины.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Винокурова Н.М. Управление развитием профориентационной деятельности университета// Университетское управление: практика и анализ. 2015. N 5 (99). С. 106-114.
2. Николаев Н.А., Остапенко В.А., Винжегина В.А., Судакова А.Н., Ахмедов В.А., Крамарь М.В., Мишанкин Ф.И. Студент в современном вузе: что влияет на успеваемость?// Фундаментальные исследования. 2007. N 8.



© 
А.Е. Ушанов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru