levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

А.А. Рябцев,  (Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков)

Серия «Экономика и Право» # ИЮНЬ  2016

Антинаркотическая безопасность
В статье рассмотрены обусловленные несовершенством законодательства Российской Федерации проблемы борьбы с угрозами, формирующимися в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков, в условиях глобализации. На основе изучения теоретических источников, а также материалов следственной практики органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ осуществлено правовое осмысление содержания антинаркотической безопасности Российской Федерации и угроз, формирующихся в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков на современном этапе, предложено новое определение понятия «антинаркотическая безопасность». Предложено новое определение понятия существующих угроз в указанной области для безопасности Российской Федерации и показана их корреляция с уровнем угроз глобальной наркоуиндустрии.

Ключевые слова: Антинаркотическая безопасность, угрозы, организованная транснациональная преступность.

 

Проведенное автором исследование теоретических источников и материалов оперативной и следственной практики органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ показало, что современная парадигма национальной безопасности Российской Федерации в аспекте угроз, формирующихся в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков, – это сложная совокупность действующих правовых положений и фундаментальных исследований, определяющих методологию борьбы с организованной транснациональной наркопреступностью в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, как с первоисточником данных угроз.

Согласно действующей Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, «обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов: оборона страны; государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранения; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство» [2].

Законодателем отмечено также, что «состояние национальной безопасности напрямую зависит от степени реализации стратегических национальных приоритетов и эффективности функционирования системы обеспечения национальной безопасности» [2], т.е. от деятельности субъектов безопасности (органов государственной власти и органов местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества) на выше указанных направлениях.

При этом определены следующие стратегические цели для деятельности по обеспечению государственной и общественной безопасности: «защита конституционного строя, суверенитета, государственной и территориальной целостности Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» [2].

Вместе с тем в приведенных правовых положениях отсутствует системный элемент стратегических национальных приоритетов – антинаркотическая безопасность – и, как следствие, стратегическая цель защиты личности, общества и государства от угроз, формирующихся в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков.

Понятие «антинаркотическая безопасность» приводится без определения его содержания лишь в Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. при перечислении правоохранительных мер по сокращению предложения наркотиков: «19. Обеспечивается участие Российской Федерации в реализации мероприятий по укреплению «поясов безопасности» вокруг Афганистана с целью пресечения незаконного ввоза опиатов. Проводятся согласованные межгосударственные профилактические и оперативно-розыскные мероприятия по выявлению и ликвидации каналов международного наркотрафика. Решение задач обеспечения антинаркотической безопасности достигается путем укрепления государственной границы Российской Федерации и границ таможенного союза, повышения их технической оснащенности, создания и совершенствования механизмов контроля за грузами, перевозимыми через таможенную границу Российской Федерации...» [1]

В указанном нормативном правовом положении и иных изученных теоретических источниках не определено содержание понятия «антинаркотическая безопасность», но указано на доминирование внешних, т.е. имеющих транснациональный источник угроз, формирующихся в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков, с чем автор полагает необходимым согласиться. Около 90% наркотиков, незаконный оборот которых осуществляется в настоящее время на территории Российской Федерации, имеет внешний (транснациональный) источник происхождения, т.е. были произведены и (или) выращены (в отношении наркотикосодержащих растений) на территории иностранных государств с последующим незаконным перемещением на территорию Российской Федерации.

В целях восполнения в теоретических источниках указанного пробела на основании исследования взаимосвязей общественных отношений, возникающих при осуществлении организованной транснациональной преступной наркодеятельности, а также при осуществлении мер реагирования на нее, автором под антинаркотической безопасностью Российской Федерации предложено понимать состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, формирующихся в области незаконного производства, оборота и потребления наркотиков (далее – наркоугрозы).

Отсутствием нормативного определения системного элемента «антинаркотическая безопасность» обусловлено, в свою очередь, отсутствие в действующем понятийном аппарате органов государственной власти, осуществляющих борьбу с организованной транснациональной наркопреступностью, понятия «наркоугроза». На основании проведенного исследования автор полагает целесообразным определить содержание наркоугроз, как состояние общественных отношений, характеризующееся изменениями под воздействием незаконной деятельности по производству, обороту и потреблению наркотиков, в условиях отсутствия эффективного государственного реагирования. При этом отмечает, что уровень наркоугроз в Российской Федерации коррелирует с уровнем угроз глобальной наркоиндустрии.

Данный вывод проиллюстрирован на примере феномена афганского наркопроизводства на ниже приведенных рисунках 1 «Динамика роста посевных площадей опийного мака в Афганистане за 2001-2015 гг. (тыс. га) [10] и 2 «Динамика численности зарегистрированных в Российской Федерации больных с диагнозом «наркомания» вследствие употребления опиоидов за 2001-2015 гг. (на 100 тыс. населения)» [11].

В условиях резкого увеличения с 2001 г. по 2007 г. посевных площадей опийного мака на территории Исламской Республики Афганистан в этот же период на территории Российской Федерации зарегистрирован резкий рост численности больных с диагнозом «наркомания» вследствие употребления опиоидов, более 90% которых производиться непосредственно на территории Исламской Республики Афганистан.

В 2008 г. принятыми комплексными мерами в рамках правоохранительной и специальной предупредительной деятельности рост заболеваемости наркоманией вследствие употребления опиоидов удалось остановить. Вместе с тем проблема актуальна до настоящее времени. Согласно результатам мониторинга наркоситуации за 2015 г., в Российской Федерации с учетом латентности насчитывалось около 1,5 млн. потребителей наркотических средств опийной группы [9].

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690 // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.06.2010, № 24, ст. 3015.
2. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации, 04.01.2016, № 1 (ч. II), ст. 212.
3. Владимиров В.Ю., Рябцев А.А. Наркооружие – угроза мировому сообществу // Государственная служба. Вып. 4(90). М., 2014. С. 10-14.
4. Иванов В.П. Афганский наркоузел / ООО «СиВиДжи». М., 2010. С.118.
5. Иванов В.П. «Я предлагаю тратить в 100 раз меньше» : интервью директора ФСКН России Иванова В.П. // Газета «Труд» от 23 декабря 2015 г.
6. О производстве опиатов в Афганистане : аналитическая записка № 24 / Российский институт стратегических исследований. М., 15 января 2016 г. 5 с.
7. Тупик репрессивной наркополитики в России / Общероссийское общественное движение «За права человека». URL: http://gulagu.net/storage/ bpb/2/8/2879/nark.pdf.
8. Трусов А.И. Предупреждение преступлений, связанных с использованием биотехнологий : монография. ИНФРА-М. М., 2015. С. 60.
9. ФСКН России : официальный сайт. URL: http://www.fskn.gov.ru.
10. Ежегодный отчет. URL: www.unodc.org/russia.
11. Ф. 11 «Сведения о заболеваниях наркологическими расстройствами» / Минздрав России. 2011-2015 гг.
 



© 
А.А. Рябцев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru