levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Н.Н. Скорниченко,  (К.э.н., доцент, ФГБОУ ВПО «Поволжский государственный университет сервиса», Тольятти)

Серия «Экономика и Право» # 5  2016

Конкуренция
Статья посвящена изучению сущности и структуры конкурентной среды предприятия, а также в работе рассматривается необходимость проведения анализа конкурентной среды. Предложена универсальная процедура анализа конкурентной среды предприятия, включающая в себя основные направления и наиболее эффективные методы анализа.

Ключевые слова: Конкуренция, конкурентная среда предприятия, структура конкурентной среды, анализ конкурентной среды.

 

В  настоящее время одной из основных задач развития экономики России становятся демонополизация и всемирное содействие развитию конкурентной среды, как на отдельных товарных рынках, так и в масштабах региональных экономик. Степень развития конкуренции может быть оценена по довольно широкому спектру характеристик, среди которых следует рассматривать и набор параметров товарных рынков.

Анализ конкурентной среды предприятия является одной из составляющих стратегического маркетингового анализа и может рассматриваться как средство, метод и инструментарий всестороннего исследования конкурентных отношений в отрасли [2].

В экономической литературе представлены разнообразные интерпретации понятия «конкуренция», исходя из которых можно сформулировать определения понятия «конкурентная среда». Основные подходы к понятию «конкуренция» отражены на рис.1.

Каждый из подходов, представленных на рис.1, обладает определенной спецификой и описывает лишь отдельные аспекты исследуемой категории. По нашему мнению, очевидными аспектами (признаками), которые должны найти отражение в определении понятия «конкурентная среда», являются следующие [1]:

  • принцип состязательности на рынке в условиях отсутствия монополии;
  • наличие отношений между субъектами рынка;
  • наличие стремления участников рынка к повышению эффективности своей деятельности (целенаправленность деятельности);
  • наличие на рынке условий, влияющих на доступ субъектов к лучшим условиям производства и реализации продукции;
  • способность участников рынка влиять друг на друга и на ситуацию в целом.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Айдаров Д.В. Совершенствование методики оценки процессов системы менеджмента качества предприятия-поставщика автокомпонентов: диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук / Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П. Королева. Тольятти, 2011.
2. Ерохина Л.И. Социально-экономические аспекты развития региональной экономики: монография / [Ерохина Л.И. и др.]; под общ. ред. Ерохиной Л.И. - Москва, 2013 -316 с.
3. Курносова Е.А. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг: формирование инновационного поведения // Российский экономический интернет-журнал. 2009. № 1. С. 598 – 607.
4. Курносова Е.А. Хасьянов И.И. Формирование финансовой стратегии предприятий малого бизнеса // Вестник Самарского государственного университета. 2015. № 5 (127). С. 65-68.
5. Ленгинович С. Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 88-91.
6. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016) - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61763/
 



© 
Н.Н. Скорниченко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru