levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.А. Головин,  (Аспирант, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ)

Серия «Экономика и Право» # 5  2016

Всемирная торговая организация
Рассматриваются особенности государственного инвестирования как фактора долгосрочного развития и конкурентоспособности российской экономики условиях вступления России в ВТО. Исследуются Основные источники и направления государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала. Рассмотрены инвестиционные аспекты государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО. Обосновывается роль Государственных инвестиций как фактора повышения конкурентоспособности российской экономики.

Ключевые слова: Всемирная торговая организация, государственные инвестиции, авансирование капитала, расширенное воспроизводство, государственные инвестиционные программы.

 

Введение

Современное состояние российской экономики характеризуется актуализацией процессов внедрения в промышленное производство  управленческих инноваций, направленных на совершенствование механизмов реализации прямых инвестиций и их влияния на результаты функционирования предприятий. Анализ передового опыта совершенствования механизма управления государственными инвестициями в промышленность является ключевым фактором адаптации  российских промышленных предприятий к новым условиям хозяйствования, обусловленным усилением глобальной конкуренции и необходимостью формирования отечественной высокотехнологичной платформы для перехода экономической системы страны к следующему технологическому укладу[1-2].

На современном этапе экономического развития в основе механизмов государственного регулирования инвестиционной деятельности лежит принцип институциональной интеграции экономических интересов субъектов инвестиционных процессов. Вместе с тем анализ практики реализации государственных инвестиций как фактора расширенного инновационного воспроизводства требует уточнения принципов и критериев анализа эффективности государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала. Отличительной особенностью рассмотрения государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала является отказ от текущего потребления ресурсов в пользу удовлетворения долгосрочных потребностей на более качественном уровне [3].

Объективная сложность решения перечисленных выше задач обусловлена следующими особенностями процессов государственного инвестирования в промышленность: многоаспектность социально-экономических целей и факторов, возможность применения различных методов классификации и оценки результатов государственных инвестиций в промышленность хозяйственного механизма, необходимость учёта отраслевых особенностей промышленных предприятий и их недостаточное отражение в современной экономической литературе и нормативно-правовой базе [4-5].

    Целью настоящей работы является исследование особенностей государственного инвестирования  в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию.

Задачами работы являются:

  • выделение основных источников и направлений государственных инвестиций;
  • рассмотрение инвестиционные аспектов государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО;
  • обоснование государственных инвестиций как фактор повышения конкурентоспособности российской экономики.

Методология исследования

В рамках  исследования использовались следующие общенаучные методы: анализ и синтез, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация. Важную роль в методологии исследования играет применяемый в экономической теории метод системного анализа, предполагающий трактовку экономического объекта как системы, и в то же время как элемента еще более сложной системы.

Интерпретация результатов исследования

С целью выявления особенностей государственного инвестирования в условиях вступления России в ВТО на данном этапе поставлена задача оценки соответствия процессов инвестиционной политики в российских регионах выявленным ранее принципам реализации инвестиций как фактора расширенного инновационного воспроизводства. В рамках решения данной задачи проведён анализ нормативно-правовой базы инвестиционной политики различных по уровню экономического развития субъектов РФ. Автором выдвинута гипотеза о формировании отличительных и во многом противоречивых форм реализации государственных инвестиций  в российских региона, в целью подтверждения которой рассмотрены следующие нормативно-правовые акты:

  • Закон Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года№ 13-ЗРТ «Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы»;
  • «Стратегия социально-экономического развития Калужской области на период до 2030 года», утверждённая Постановлением Правительства Калужской области № 250 от 29 июня 2009 г.;
  • Ведомственная целевая программа Министерства экономического развития Республики Башкортостан "Программа повышения инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан на 2012 год";
  • Постановление Правительства Рязанской области от 28 сентября 2011 года N 304 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционного потенциала Рязанской области в 2012-2014 годах";
  • Постановление правительства Республики Марий Эл от 28 апреля 2010 года N 110 «Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл в 2010-2014 годах»;
  • Постановление правительства Удмуртской Республики от 07 сентября 2009 года N 247«Об утверждении Республиканской целевой программы «Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику на 2010-2014 годы»;
  • «Инвестиционная стратегия Тверской области на период до 2020 года», утверждена распоряжением Правительства Тверской области от 06.08.2013 г. № 388-рп;
  • Постановление кабинета министров Чувашской Республики от 30 июня 2011 года N 270«О республиканской целевой программе привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года».;
  • Закон Пензенской области от 01 марта 2004 года N 579-ЗПО «Об инвестиционной стратегии Пензенской области».

Анализ перечисленных выше нормативно-правовых актов, регулирующих процессы реализации на региональном уровне государственных инвестиций, в частности рассмотрение нормативных положений по оценке эффективности инвестиционных проектов и государственных инвестиционных программ, позволил автору сделать следующие выводы:

    1.  На сегодняшний день в России не сформирована единая для всех субъектов федерации методология комплексной оценки социально-экономической эффективности государственных инвестиционных проектов и программ.

    2.  Отмечена тенденция органов исполнительной власти субъектов РФ к завышению в лучшую сторону как прогнозных значений показателей экономического развития, так и экспертных оценок перспектив реализации государственных инвестиционных программ.

    3.  Недостаточная взаимосвязь правовых документов, принимаемых на федеральном и региональном уровнях, затрудняющая проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в разрезе макро- и мезоуровня государственной инвестиционной политики. В частности, автором отмечено недостаточное внимание к таким показателям, как  влияние инвестиций на рост реальных доходов населения региона, а также на структурные изменения в сфере занятости населения.

    4.  В ряде случаев оценка эффективности государственных инвестиций в рассматривается органами исполнительной власти субъекта РФ применительно к крупным промышленным предприятиям-объектам инвестиций, при этом слабо отражены социально-экономические последствия для региональной системы в целом, в частности для предприятий в смежных отраслях, поставщиков и потребителей.

В современны российских условиях, помимо административных барьеров, существенным препятствием для инвестиционных процессов на региональном уровне являются сохраняющиеся высокие риски инвестиционной деятельности [6]. В ходе исследования основных источников и направлений государственных инвестиций автором выделены следующие риски государственного инвестирования в российские предприятия:

  • риски общей неэффективности отраслевой структуры экономики страны, а именно недостаточная конкурентоспособность российской промышленной продукции, а также значительная зависимость траектории социально-экономического развития от экспорта углеводородных ресурсов;
  • системные риски хозяйственной деятельности на субфедеральном уровне, а именно: незавершённость формирования рыночной модели государственного регулирования; наличие прецедентов неэффективного «ручного управления»; высокий уровень коррупции и административных барьеров; значительная обособленность региональной политико-экономической элиты; несовершенство правовой и судебной систем; значительная социально-экономическая дифференциация регионов страны;
  • несовершенство институтов государственно-частного партнёрства, в том числе: значительное количество уполномоченных органов; совмещение государством функций регулятора, агента и собственника; значительные сроки получения разрешений и процедур согласования;
  • риски неэффективного корпоративного управления: значительный уровень монополизации российской экономики на основе теневых взаимодействий государственного и корпоративного сектора; значительная информационная асимметрия, обуславливающая высокие агентские затраты на подготовку инвестиционных проектов в корпоративном секторе экономики;
  • риски недостаточности финансовых ресурсов в ходе реализации проекта, в том числе: превалирующая роль внутренних ресурсов предприятий; низкая ликвидность реального сектора экономики; риски неэффективного управления дебиторской задолженностью; увеличивающийсяразрыв между краткосрочной ликвидностью финансового рынка и потребностью экономики в долгосрочных проектах.

Систематизация основных рисков в инвестиций в российские промышленные предприятия позволила сделать вывод, что помимо ориентации на расширение и модернизацию основных средств производства, они должны быть направлены на повышение качества управления и развитие человеческого потенциала государства в целом. Оценка эффективности государственных инвестиций как инновационного авансирования капитала предполагает их инновационное, информационное, интеллектуальное и институциональное осмысление [7]. Практической составляющей инвестиционных процессов является формирование государством реальных перспектив взаимовыгодного государственно-частного партнерства на основе повышения прозрачности инвестиционных потоков в современной российской экономике [8].

Выявленные инвестиционные аспекты государственной поддержки отечественного производства в условиях вступления России в ВТО объясняется следующими факторами:

  • сохранение низкий уровня развития институциональной среды реализации государственной инвестиционной политика для большинства периферийных регионов РФ, обусловленный тем, что институты развития во многом создаются с целью освоения федерального финансирования и привлечения кредитных ресурсов под реализацию приоритетных для неформальных интересов местных элит инвестиционных проектов;
  • сохранение стремления представителей бизнес-сообщества к использованию теневых механизмов с целью извлечения прибыли в краткосрочном периоде и выводе капитала за рубеж, а также использовании механизмов занижения фактической налогооблагаемой базы и т.д.
  • недостаточная для глобальной конкурентоспособностирезультативность процессов трансфера передовых технологий (как производственных, так и управленческих), обусловленная недостаточным уровнем развития долгосрочных партнёрских связей между научно-образовательными учреждениями и предприятиями реального сектора экономики;
  • отсутствие стратегической согласованности между целями органов государственной власти и долгосрочными интересами крупных региональных предприятий,нуждающихся в масштабной модернизации производственных мощностейдля получения необходимого результата от государственных инвестиций;
  • недостаточно гибкая система поддержки отечественного производства с целью формирования на территории благоприятного инвестиционного климата;
  • недостаточное привлечение внешних экспертов к оценке перспектив реализациигосударственных инвестиционных проектов с точки зрения приоритетов отраслевого и регионального развития.

В ходе исследования автором разработана модель взаимодействия рыночного и государственного регуляторов конкурентоспособности, а также методов и инструментария государственной поддержки конкурентной среды. Внедрение данной модели в практику управления российскими предприятиями позволит создать условия для формирования у хозяйствующих субъектов компетенции выявления взаимосвязи между показателями результата производственной деятельности предприятия и показателями эффективности  государственных инвестиционных проектов. Описанная выше авторская модель взаимодействия рыночного и государственного регуляторов конкурентоспособности, а также методов и инструментария государственной поддержки конкурентной среды представлена в виде структурной схемы на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Байгереев М. Россия перед вызовом XXI века/ М. Байбырев // Человек и труд. – 2007. − № 2. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chelt.ru/2007/2-07/marat-207.html.
2. Хубиев К.А. Экономическая система России: проблема исторического тренда и функциональной эффективности / К.А. Хубиев // Проблемы современной экономики. — 2014 — № 3 — С. 49-53
3. Экономические проблемы инновационного развития: Научная монография / Под редакцией К.А. Хубиева. – М.:Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2009. – 339 с.
4. Беляков Г.С. Как оценить экономическую эффективность инвестиционных проектов / Г.С. Беляков// ЭКО. - 2010. - №6. - С.121-129.
5. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2007 - 215 с.
6. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений / М.Бромвич. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.
7. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская)/ В.П. Грузинов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 795 с.
8. Хохлов А.В. Теоретические основы совершенствования организационно-экономического механизма реализации инвестиционно-промышленной политики региона // Вестник СОГУ. – 2012. – № 1. – С. 457-462.
 



© 
С.А. Головин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru