VIP Studio ИНФО Мир развлечений и познаний
levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  Moscow RF

There is no translation available.

О.А. Денисова,  (Воспитатель группы «Гнездышко» Детский сад №2544 «Первоцвет», Москва)

Т.И. Рунова,  (Воспитатель группы «Гнездышко» Детский сад №2544 «Первоцвет», Москва)

Серия «Гуманитарные науки» # МАРТ  2012

Цвет

В суматохе серых будней мы не замечаем ярких и удивительно красивых пятен, которые окружают нас. А вместе с тем, каждая вещь имеет свой неповторимый цвет, оттенок и настроение. Дети могут и хотят воспринимать все краски жизни. И наша задача – помочь малышам научиться видеть и чувствовать окружающий мир, полный великолепия и восторга. В нашем детском саду «Первоцвет», мы разработали и внедрили в практику развлекательно-познавательную деятельность для детей и назвали её «Разноцветные дни» из серии "Мир развлечений и познаний".

Ключевые слова: Цвет, дети, краски, окружающий мир, развлекательно-познавательная деятельность.

Задумывались ли вы, сколько интересного и разнообразного нас окружает?

В суматохе серых будней мы не замечаем ярких и удивительно красивых пятен, которые окружают нас. А вместе с тем, каждая вещь имеет свой неповторимый цвет, оттенок и настроение. Дети могут и хотят воспринимать все краски жизни. И наша задача – помочь малышам научиться видеть и чувствовать окружающий мир, полный великолепия и восторга. В нашем детском саду «Первоцвет», мы разработали и  внедрили в практику развлекательно-познавательную программу для детей и назвали её "Мир развлечений и познаний", которая включает в себя такие разделы как: разноцветные дни, королевство чисел, веселые буквы, удивительное рядом и т. д. Первым разделом программы «Мир развлечений и познаний» является раздел «Разноцветные дни».

Главной целью проекта стало – формирование гармоничной личности детей дошкольного возраста, через восприятие цветов и оттенков окружающего мира.

Для достижения этой не простой цели, мы поставили перед собой ряд задач:

  • расширить представление детей о различных цветах и оттенках;
  • развить способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные высказывания для его описания;
  • упражнять в согласовании прилагательных, обозначающих цвет с существительными в роде и падеже;
  • развить монологическую речь и умение свободно и легко излагать свои мысли;
  • пополнить словарный запас;
  • развить внимание и воображение;
  • сформировать у детей умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию некоторых психических процессов.
  • научить  оформлять окружающую среду в эстетическом цветовом решении.
  • Проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета, формы, величины объектов, явлений.
  • расширить кругозор  каждого ребенка на базе его окружения;
  • создать условия  для развития самостоятельной познавательной активности;
  • способствовать успешному  освоению сенсорных эталонов;
  • создать условия для полноценного сенсомоторного развития дошкольника.

Цвет

В процессе подготовки к развлекательно-познавательной деятельности, мы обращались к собственному опыту и научным трудам Вундта В.М., Выгодского Л.С., Гавриленко О.Н., Подьякова Н.Н., Смирнова Е.О.(3;4;5;6;7)

Все мы с детства хорошо помним одну  поговорку - каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В свое время она помогала нам рисовать радугу. Позже мы узнали, что красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый– это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра солнечного света. Эту великолепную семерку открыл английский ученый Исаак Ньютон.

Однако для человека цвета – это эмоции, это способ общения, это возможность лучше понять друг друга. Недаром ведь есть понятие «цветовая коммуникация».

Каждый цвет имеет свою специфику восприятия, эмоциональную характеристику и даже воздействие на организм человека.

Ребенок воспринимает цвет буквальнее и чётче. Он формирует отношение к цвету, опираясь на личные ощущения, точнее говоря, физиологические факторы.

Сенсорное развитие особенно значимо для ребенка дошкольного возраста. Оно помогает малышу сформировать представления об окружающем мире, сказывается на его способностях к обучению и творчеству.

Без правильного восприятия цвета, формы, величины, положения предмета в пространстве успешное изучение многих дисциплин просто невозможно.

В возрасте двух-трех лет у ребенка начинают складываться представления о свойствах предметов (цвете, форме, величине). Задача родителей сделать так, чтобы эти впечатления были богатыми, разнообразными.

Когда ребенку исполнилось три года, подготовительный этап сенсорного воспитания закончен. Самое время начинать расширять знания малыша о цветах и оттенках.

Сначала необходимо познакомить детей с основными цветами. Для этого, в начале, необходимо создать для ребенка некую шкалу эталонов, относительно которой ребенок будет воспринимать все дополнительные цвета.

Принуждать юного творца рисовать небо синим, а траву зеленым цветом не стоит. Если сегодня он решил, что весь его мир будет оранжевым, пусть так! Это его право, а реальность он может нарисовать и завтра.

В СВЯЗИ С ЭТИМ НАМИ РАЗРАБОТАН ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

 
СЕНТЯБРЬ - День красного цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Создание развивающей среды «Игровое пространство-всё красное»
Дидактическая игра «Цветы и бабочки»
Игры поручения
( принеси все красные шары, одень мишке красный бант)

Чудесный мешочек
с красными предметами
Отгадывание и загадывание
загадок о предметах
красного цвета.
Игры поручения
Аппликация  из бумаги
красного цвета
Дидактическая игра
«Что лишнее?»

Придумывание и отгадывание и
загадывание загадок
о предметах красного цвета.
Придумывание истории «Красная интересная история»
Опробование продуктов красного цвета
(помидор, яблоко,
свекла).
Чтение художественных произведений, где встречается элементы красного цвета.

 
ОКТЯБРЬ - День зеленого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Игры с прятаньем
и поиском
Рисование зеленой краской
Дидактическая игра «Проведи дорожку»

Опробование фруктов
зеленого цвета
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение стихов ,в которых
встречается этот цвет.
Игры- состязания
(в зеленую корзину
принести в ложке зеленые
маленькие мячики -
кто быстрее:2,3 команды)

Называем предметы, которые ассоциируются
с этим цвето.
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение стихов ,в которых встречается этот цвет.
Подвижная игра «Самолеты», «Найди и промолчи»
Рисование краской
этого цвета

 
НОЯБРЬ - День синего цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Рассмотреть
развивающую среду
в группе и сказать что
в ней синего цвета
Дидактические игры «Найди пару»
«Найди предмет
такого же цвета»,
«Предмет-слово»

Рассматривание
иллюстраций, нахождение
в них предмета
синего цвета.
Рисование синей краской
Поем песни, где есть
предметы синего цвета

Придумывание сказки,
про синего человечка.
Опробование продукта синего цвета
(виноград, слива)
Составление уголка
синего цвета
Рисование замка
снежной королевы

 
ДЕКАБРЬ - День оранжевого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Знакомим детей с
оранжевым цветом
Найди оранжевый
цвет в одежде
Дидактическая игра «Картинка-слово»

Отгадывание загадок
с оранжевым цветом
Поем и слушаем песню,
про оранжевый цвет
Аппликация человечка
(обрывание) из бумаги
оранжевого цвета
разных оттенков

Разговор о настроении, которое присуще
этому цвету
Опробование продуктов этого цвета (Апельсин)
Поем и слушаем песню
про оранжевый цвет
Оранжевая эстафета
Как получить оранжевый цвет. Рисование
оранжевым цветом. Смешение цветов.

 
ЯНВАРЬ - День белого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Рассматривание иллюстраций  книг с белыми предметами
и явлениями
Дидактическая игра
«Сложи вместе»

Чтение художественных
произведений, сказок,
связанных с белым цветом.
Беседа о том, что
бывает белого цвета.
Игры-состязания
Дидактическая игра
«Белый цветной»

Чтение художественных произведений, сказок, связанных с белым
цветом.
Рисование белым
мелом на доске.
Музыкальный досуг «Путешествие в страну снежной королевы».
Беседа о том, что делают
из белого молока.
На прогулке лепка
снежных фигур.

 
ФЕВРАЛЬ - День розового цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Рисуем ладошками
Дидактическая игра «Сказочная гусеница»,
«Как говорит
поросенок…»

Чтение сказки «Три поросенка».
Викторина «Будь внимательнее»,
какие предметы розового
цвета нас окружают.
Отгадывание загадок
о предметах, которые
бывают розового цвета

Рисование красками: «Розовый фламинго» смешение цветов.
Чтение сказки «Три поросенка».
Викторина «Будь внимательнее» какие предметы розового цвета нас окружают.
Вырезывание фигурок
для дня Святого Валентина из розовой бумаги

 
МАРТ - День голубого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Знакомимся с цветом через иллюстрации, предметы быта.

Пение песенки
про голубой цвет
Просмотр мультфильма
«Паровозик из Ромашково»
Вспоминаем природные явления, которые имеют голубой
оттенок в живописи

Поделки  оригами
из бумаги голубого цвета.
Загадки о предметах голубого цвета.
Рисование голубого неба. Смешивание цвета.

 
АПРЕЛЬ - День коричневого цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Знакомство с цветом. Рассмотреть коричневые предметы
Дидактическая игра «Предмет-цвет»

Опробование шоколада.
Аппликация лес.
Коллективная работа. Обрывание.
Беседа о том, что бывает
коричневого цвета.

Аппликация из мятой
бумаги «Деревья» коллективная работа.
Опробование «шоколада».
Выкладывание из коричневых пуговиц какого либо предмета.
Придумывание сказки про предмет коричневого цвета

 
МАЙ - День фиолетового цвета

Ранний возраст

Младший возраст

Старший возраст

Знакомим детей
с цветом с помощью иллюстраций
и предметов

Опробование овощей и
фруктов  фиолетового цвета.
Отгадывание загадок
Игры-поручения
Игра «Светофор»
(оттенки фиолетового цвета)

Рисование винограда
и слив. Смешение цветов.
Опробование овощей и фруктов  фиолетового цвета.
Оригами «Самолет».
Игра «Теремок»
по признаку фиолетового цвета.

 

Цвет

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПРОВЕДЕННАЯ РАБОТА ПОЗВОЛИЛА СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ:

Знакомство с цветом и закрепление знаний о нем, должно осуществляться живо и интересно, при максимальной активности детей и вызывать у них положительный, эмоциональный оклик.

У детей появляются более четкие представления о разновидности предметов, их свойствах и это является важной составляющей общего умственного развития.

Восприятие цвета будет эффективным при создании определенной развивающей среды.

Процесс восприятия цвета должен происходить с учетом индивидуальных способностей и игровых интересов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

При покупке игр и пособий для развития сенсорного восприятия нужно обращать внимание на цветовое изображение. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный настрой.

Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе  с вашим ребенком.

Эмоционально  поддерживайте  исследовательскую  деятельность ребенка. Поощряйте  его инициативу и самостоятельность. Создавайте  условия для реализации его замыслов.

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов и различных цветов.

Поэтапно выполняя поставленные задачи, мы учим детей правильно ориентироваться в окружающем мире. Очень важно не только воспринимать отдельные предметы (дерево, стул, карандаш), но и чувствовать всю картину окружающей действительности. А самое главное, мы учим детей не просто понимать мир, но и любить его, во всех его разнообразных красках.

Таким образом, развитие восприятия в дошкольном возрасте - это сложный, многоаспектный процесс, который способствует тому, чтобы ребенок все точнее, четче отображал окружающий мир, научался различать нюансы действительности и благодаря этому мог успешнее адаптироваться в ней.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аврелий Августин. Исповедь. M.: ACT, 2003
2. Агостон А. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М.: Мир, 1982
3. Вундт В.М. Основания физиологической психологии в 2-х тт. М.: Н.А. Абрикосов, 1880
4. Выготский Л.С. Психология искусства// Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 2001
5. Гавриленко О.Н. Параметр тревожности и цвето предпочтения// Проблема цвета в психологии. М.: Наука, 1993
6. Подьяков Н.Н. Психическое развитие и саморазвитие ребенка. Санкт-Петербург,2010
7. Смирнова Е.О. Детская психология. М.: Гуманит. Изд. центрВЛАДОС, 2003.


©  О.А. Денисова, Т.И. Рунова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

������ ����������� �������@Mail.ru