viagra super force

+7(495) 123-XXXX  Moscow RF

 

 

 

 

 

YOU ARE WELCOME

VIP Studio INFO

 

Publishing Your Materials

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Polygraphy, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

There is no translation available.

М.А. Ставрук,  (К.п.н., доцент, БУ ВО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»)

Л.Г. Данилюк,  (Аспирант, БУ ВО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»)

Серия «Гуманитарные науки» # АПРЕЛЬ  2017

Исследовательская деятельность педагога
В статье раскрывается организация исследовательской деятельности педагога. В стандартах нового поколения приоритетная роль отводится профессиональной подготовке педагога с точки зрения формирования его исследовательской компетентности. В новых условиях формирование исследовательской компетентности в системе работы педагога образовательной организации приобретает первостепенное значение. Данному процессу способствует создание в общеобразовательной организации соответствующих организационно-педагогических условий. Авторы статьи делятся опытом по осуществлению совместной деятельности с педагогами образовательных организаций в контексте формирования исследовательской компетентности. Предлагаемая система онлайн-вебинаров, медианаров, курсов профессиональной переподготовки, проводимых как в образовательных организациях, так и на базе университета профессорами ведущих кафедр, является весьма результативной в свете решения новых задач системы образования.

Ключевые слова: Исследовательская деятельность педагога, исследовательская компетентность, профессионал-исследователь, инновационное развитие образовательного учреждения.

 

Требования стандартов нового поколения предполагают формирование у педагога специальных исследовательских навыков и умений. Однако этот процесс, весьма сложный и требующий времени. Общеизвестно, что деятельность педагога переходит в исследовательскую при определенных условиях и не является стихийным процессом. Наличие собственной методологии является условием развития любой науки, поскольку для этого развития важны научные исследования, обогащающие науку новыми знаниями и расширяющими сферу её применения [6].

Основным отличительным признаком исследовательской деятельности является использование методологии исследования. Педагогам образовательной организации необходимо обратить внимание на процесс по­лучения методологических знаний в области исследовательской деятельности. Очевидно, что содержание методологического компонента представляет собой сложный, творческий процесс формирования исследовательской культуры педагога. Однако, как показывает практика, ме­тодологический компонент исследовательской деятельности не находит должного отражения ни в содержании учебных дисциплин и курсов, ни в программах повышения квалификации педагогов. Отсюда возникает противоречие между и необходимостью выполнения требований ФГОС нового поколения и традиционной практикой профессиональной деятельности педагогов, не предполагающей ведение исследовательской деятельностью вообще.

Данный вопрос изучали российские и европейские ученые: Адольф В.А., Загвязинский В.И., Поташник М.М., Рассказов Ф.Д., Ставринова Н.Н., Кэмбелл Д., Ховард Б. и др. На наш взгляд, необходимо вести речь об исследовательской компетентности педагога, составляющими которой являются:

  • аналитическая компетенция –  теоретический анализ различных процессов, происходящих в социуме; знание сущности научных и педагогических явлений и фактов, умение вычленять факты кризисного состояния педагогических явлений, умение выделять специфику педагогического факта; умение его анализировать и выделять ключевую идею, а затем замысел ее осуществления;
  • методологическая компетенция – владение специальными знаниями об исследовательской деятельности и формах ее организации, умение выстраивать логическую цепочку выдвижения и формирования гипотезы, включающей в себя анализ научных фактов, ведущей к идее и новому замыслу, знание необходимых требований, предъявляемых к научной гипотезе, умение работать с различными видами гипотез;
  • концептуальная компетенция – предполагает понимание теоретических основ профессии «педагог», умение анализировать, синтезировать и формулировать педагогическую проблему, что напрямую связано со знаниями;
  • интегративная компетенция – способность связать теорию и практику; понимание педагогом широкого культурного, экономического и социального контекста, в рамках которого осуществляется профессиональная деятельность, т.е. способность связывать специфическое, уникальное и общее универсальное;
  • адаптивная компетенция – умение осуществлять предвидение на макро-, и микроуровнях, быть готовым к каким-либо изменениям, важным в рамках данной профессии [4, c. 69].

В период 2015–2016 гг. группой ученых кафедры теории и методики профессионального образования СурГУ было проведено исследование по оценке результативности организации исследовательской деятельности педагогов в трех образовательных организациях города Сургута (МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов, МБОУ лицей № 1, МБОУ ДО ЦНТТ «Информатика +»). С этой целью нами были использованы следующие методы: анкетирование, устный опрос, собеседование. Было опрошено 75 респондентов – педагогов из вышеуказанных образовательных учреждений, для определения уровня профессиональной готовности к исследовательской и инновационной деятельности. Результаты первоначального анкетирования и устного опроса показали, что данному вопросу не уделяется достаточного внимания (Табл.1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность 2014. – М., 2014. – 96 с.
2. Куликэн Х. Методы исследований // Психология: комплексный подход / Под ред. М.Айзенка. г. Минск: Новое знание. – 2012. – С. 667-730.
3. Педагогическая диагностика в опытно-экспериментальной работе школы. – СПб, 2015.
4. Ставрук М.А. К вопросу о профессиональной готовности педагога к руководству исследовательской деятельностью студентов-лингвистов / Ставрук М.А., Данилюк Л.Г. // Историческая и социально-образовательная мысль – 2015. – Т.7 № 2. – С. 186-190
5. Эксперимент в школе: организация и управление / под ред. Поташника М.М., - М., 2012. –132 с.
6. Ibatova A. Z. Using Interdisciplinary Integration in Teaching English of Oil and Gas Students in Russia / Ibatova A. Z. Aleksandr G. Ilin, Natalia V. Ippolitova, Marina A. Stavruk & Natalia L. Ivanova // International Journal of Environmental & Science Education 2016, VOL. 11, NO.15/ – P. 8055-8061.


©  М.А. Ставрук, Л.Г. Данилюк, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru