Г.А. Каленская, (Аспирант, Югорский государственный университет, г.Ханты-Мансийск)
Серия «Гуманитарные науки» # АПРЕЛЬ 2017
|
|||||
Понятие артистизм, согласно Своду правил соревнований по спортивной акробатике, связано с хореографической структурой или замыслом квалификационной композиции, и разноплановым взаимодействием партнеров, требующей максимально творческого использование площади соревновательного ковра (разнообразие движений, уровней, направлений, скорости и ритма). Чем раньше начнется планомерная работа в этой области, тем большими возможностями будет обладать спортсмен, вышедший на учебно-тренировочный этап и этап спортивного совершенствования. «Базовая подготовленность - уровень подготовленности (технической, физической, психологической и т.п.), обладая которым акробат способен в оптимальные сроки наращивать свой ресурс (решать квалификационные и соревновательные задачи)». [3] С наличием крепкой начальной базы мы можем говорить о последующей результативности. Анализ рабочих программ, научно-методической литературы по спортивной акробатике, смежным видам спорта, СУЗов и ВУЗов творческой направленности продемонстрировал наличие различных подходов к оценке хореографической подготовленности. Так Овечкина А.А. [4] в своей работе опирается на базовые контрольные нормативы ОФП, разработанные для групп начальной спортивной специализации в спортивной акробатике, и складывающиеся из оценки силовых, скоростно-силовых способностей, силовой выносливости и гибкости. Сомкин А.А., Манько Л.Г. [7] в работе уделяют наибольшее внимание развитию активной подвижность в основных суставах тела и гибкость в позвоночнике посредством хореографии. Соответственно, тестирование происходит исключительно в этом направлении. Серебрянская Э.А. [6] за основу берет корреляционную связь хореографической и технической подготовки, а в качестве тестирующих процедур выдвигает соревновательные упражнения различность сложности для каждого возраста. Таким образом видно, что нет единого методического подхода к проблеме. Хореографическая подготовка, как отмечено многими специалистами [1,2,5], наиболее способствует развитию координационных способностей и гибкости. Таким образом, мы попытались сгруппировать тестирующие процедуры в единый комплекс с целью возможности определения хореографической подготовленности юных спортсменов через изменения показателей гибкости и координационных способностей. Этот набор тестирующих процедур впервые представлен в подобном сгруппированном виде. Все показатели результативности на данном этапе работы зафиксированы в числовых показателях без градации (плохо, хорошо). Для оценки корректности предложенных тестов было проведено исследование с целью выявления изменения показателей хореографической подготовленности юных акробатов в течение годичного цикла подготовки. Экспериментальное тестирование состояло из двух этапов: сентябрь 2014 г. - май 2015 г. Приняло участие 2 группы по 25 человек. В группе № 1 проводились тренировочные занятия согласно учебной программы, в группе № 2 три раза в неделю дополнительно состоялись уроки классической, народной и современной хореографии (Таб.1). На начальном этапе педагогического эксперимента выявлено отсутствие достоверных различий в группах. |
|||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: © Г.А. Каленская, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики". |