viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Journal ISSUES

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Г.В. Астратова,  (Д.э.н., к.т.н., профессор, директор Института качества жизни, Уральский Государственный Лесотехнический Университет, г. Екатеринбург)

О.А. Рущицкая,  (К.э.н., доцент, директор Института Экономики, финансов и менеджмента, заведующий кафедрой Менеджмента и экономической теории, Уральский Государственный Аграрный Университет, г. Екатеринбург)

Серия «Экономика и Право» # ЯНВАРЬ  2016

В статье рассмотрена дуальная сущность и специфика продовольственного маркетинга как особой отрасли АПК. Указаны ключевые факторы воздействия на систему современного агромаркетинга, а также последствия этого влияния в сфере потребительского поведения и ментальных стереотипов в обществе. Описаны доминирующие тенденции потребления и перспективы развития глобального агрорынка и российского в частности.

Ключевые слова: Система продовольственного маркетинга, продовольственная цепочка в АПК, факторы трансформации парадигмы, тенденции потребления, потребительское поведение.

 

В  настоящее время распространенным в научной среде является утверждение, что в мировой экономике  «наблюдается парадигмальный кризис, обусловленный  быстрым изменением факторов внешней среды:  НТП, социально-политические трансформации, открытия в области естественных и гуманитарных наук, появление глобализации, интернета, массовой культуры, экономики потребления, кросс-культурной интеграции, урбанизации,  и т.п.  Все это привело к изменению характера труда и условий  жизни человека в ХХI веке, а также – появлению множества концептуальных подходов в экономической науке» [1, c.29].

Весьма динамично развивающуюся отрасль знания представляет собой современный маркетинг. Вместе с общими тенденциями эволюции экономическая наука констатирует и наличие в различных отраслях хозяйства специфических особенностей проявления маркетинга, обусловленных наличием, как минимум, двух ключевых атрибутов:

1потребности, удовлетворяемые в процессе купли-продажи товаров и услуг;

 2. инструменты согласования интересов хозяйствующего субъекта и целевой аудитории  потребителей.

В контексте исследуемой нами проблематики особый интерес представляет аграрно-промышленный комплекс (АПК). АПК – это  крупнейшая межотраслевая интеграция, объединяющая несколько секторов экономики, осуществляющих производство и переработку аграрного сырья и получения из него продукции, доводимой до конечного потребителя. Настоящее состояние отечественной экономики с необходимостью актуализирует наиболее важные аспекты трансформации маркетинга, в том числе в системе АПК.

В контексте нашего исследования определим агромаркетинг (продовольственный маркетинг)  как «деятельность по сочетанию интересов хозяйствующих субъектов АПК и удовлетворению потребностей консументов продовольствия, технического сырья и другой сельскохозяйственной продукции и услуг» [2, с.60]. Система продовольственного маркетинга направлена главным образом на производство продовольствия и удовлетворение совокупности индивидуальных и общественных потребностей, обусловленных питанием.

Одним из базовых понятий продовольственного маркетинга  является “продовольственная цепочка” (“food chain”), которая представляет собой систему из следующих элементов, или функций маркетинга в АПК:

1. товародвижение – физическое  распределение агросырья от ферм (производство, транспортировка и хранение сырья)  до переработчиков (транспортировка и переработка сырья, получение и хранение готовой продукции, транспортировка товаров) и далее до потребителя;

2. денежное обращение – система ценообразования, финансирования и распределения денежных потоков в процессе производства, распределения, обмена и потребления продовольствия;

3. сервис – система обслуживания, гарантирующая качество сырья и продовольствия, соблюдение соответствующих стандартов, регламентов и прочей нормативной документации; включающая также все риски и маркетинговую аналитику.

Особенности  продовольственного маркетинга обусловлены, прежде всего, первостепенным значением продуктов питания  в удовлетворении основных жизненных потребностей человека; спецификой производительных сил и производственных отношений на продовольственном рынке, при этом наибольшее влияние на осуществление маркетинговой деятельности оказывают климатогеографические условия производства аграрного сырья (табл. 1).

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Качество жизни в XXI веке: актуальные проблемы и перспективы: Коллектив. моногр./ ФГБОУ ВПО «Урал. гос. лес.-техн. ун-т»/ под ред. проф. Г. В. Астратовой. Екатеринбург: Изд-во ГК «Стратегия позитива», 2014. 542 с.
2. Астратова Г.В. Продовольственный маркетинг в системе агропромышленного комплекса. – Екатеринбург: УрГЭУ. Дис. … докт. экон. наук, 1998. – 304 с.
3. Кальмучин Г.В. Методическое обеспечение исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах. Дисс. … канд. экон. наук. – Екатеринбург, 2007. – 238 с.
4. Россия занимает четвертое место в мире по ожирению. 30.05.2014. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml
5. Ревенко Л.С. Мировой рынок продовольствия в эпоху «генной» революции / Л.С. Ревенко. – М. : Экономика, 2003. – 304 с.
6. Monteleone P., Piscitelli F., Scognamiglio P.etc. Hedonic Eating Is Associated with Increased Peripheral Levels of Ghrelin and the Endocannabinoid 2-Arachidonoyl-Glycerol in Healthy Humans: A Pilot Study. // The Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism. 2012. March 22. V. 97. Issue 6. Pp. 2011-3018.
7. Warde A. and Martens L. A Sociological Approach to Food Choice: The Case of Eating Out. / in A. Murcott (ed.) The Nation's Diet. – London: Longman, 2000.
8. Люди и вещи в советской и постсоветской культуре: Сб. статей. –Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т., 2005. 130 с.
9. Watson J.L. and Caldwell M.I. The Cultural Politics of Food and Eating. – Oxford: Blackwell, 2005.
10. Горшков Д.В. Рынок экологически чистых продуктов: зарубеж. опыт и перспективы России / Д. В. Горшков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – №6. – С.15-29.
11. Бондаренко М. Производство сыра увеличилось на 18% в условиях продуктового эмбарго.19.11.2014. [Электронный ресурс]. //Режим доступа:http://top.rbc.ru/economics/19/11/2014/546ca494cbb20f9df23cb951
12. Санкции дали шанс альтернативным брендам. Опубликовано: 28.10.2014. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: http://romir.ru/studies/606_1414443600/#form
13. Экономия на еде и досуге. 16.07.2015. [Электронный ресурс]. // Режим доступа: // http://romir.ru/studies/692_1436994000/
14. Козлова О.А. Теория и методология формирования рынка органической продовольственной продукции на основе холистического маркетинга. Дисс. … докт. экон. наук. – Омск, 2011. – 340 с. О



© 
Г.В. Астратова, О.А. Рущицкая, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru