viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Journal ISSUES

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.Л. Бабейкин,  (Аспирант, Московский Государственный Университет Информационных Технологий, Радиотехники и Электроники, зам. ген. директора по инновационному развитию и технологиям ООО «Fromax )

Серия «Экономика и Право» # ЯНВАРЬ  2016

В настоящей статье рассматривается вопрос совместного использования моделей Кано и взаимосвязанных жизненных циклов при поиске перспективных компонентов (комплектующих) для разрабатываемых промышленным предприятием сложных промышленных изделий. Определены стадии жизненных циклов, на которых вероятность нахождения «восхищающих» свойств товара по модели Кано наибольшая, даны рекомендации по изменению состава компонентов сложных промышленных изделий.

Ключевые слова: Конкурентоспособность, сложные промышленные изделия, модель Кано, модель взаимосвязанных жизненных циклов.

 

В  свете последних событий на политической арене и в экономической сфере, крайнюю актуальность получил вопрос возрождения отечественного промышленного производства, в том числе – направленного на народное потребление. Не секрет, что, за редчайшими исключениями, вся потребительская электроника, используемая в России, производится за рубежом. В свете же резкого увеличения курсов иностранных валют цены на данный вид товаров значительно выросли, делая многие сегменты рассматриваемого рынка перспективными для отечественных производителей.

Означенные выше факторы порождают необходимость в кратчайшие сроки наладить выпуск конкурентоспособной продукции, способной захватить и, в будущем, удержать долю рынка[1]. В этом свете повышается актуальность моделей формализации спроса и определения конкурентоспособности продукции: опыт производства современной потребительской электроники в нашей стране незначителен, копирование зарубежных образцов затруднительно и не продуктивно, ввиду высокой стоимости комплектующих. Поэтому высокую актуальность приобретают модели, позволяющие определить предпочтения потребителей и разработать, используя имеющиеся компоненты, соответствующие им товары. Более, того, важно выделить имеющиеся особенности отечественных товаров, не встречающиеся у зарубежных аналогов, которые могли бы повысить конкурентоспособность отечественных промышленных изделий[2]. Одной из наиболее интересных моделей определения потребительских предпочтений является модель удовлетворенности клиента Кано.

Модель Кано была предложена в 1980-х годах профессором Нориаки Кано (Noriaki Kano) из Университета Рика в Японии, Токио. Указанная модель предоставляет собой простую схему ранжирования, в которой различаются необходимые и отличительные атрибуты[3].

Модель Кано выделяет 4 основные группы свойств товара, определяющих, с точки зрения потребителя, его конкурентоспособность.

    I – безразличные свойства. Данная группа наименее важна для клиента, поэтому они должны быть наименее важны для и продукта. Они, скорее всего, не будут оказывать никакого влияния на конкурентоспособность.

    B – базовые (ожидаемые) свойства. Свойства данной группы должны быть реализованы в продукте в обязательном порядке. Это высокоприоритетные функции, определяющие сценарии использования товара.

Тем не менее, независимо от того, насколько успешно выполнены эти базовые требования, клиент продолжает относиться к продукту нейтрально. Мобильный телефон, к примеру, должен иметь функции приёма и отправки вызовов. Они входят в начальную цену и отражают его предназначение.

    L – Линейные свойства, также известные как требования к производительности, непосредственно связаны с удовлетворенностью клиента. По приоритету они располагаются сразу за базовыми функциями, но их необходимо подбирать с учетом стоимости реализации.

Расширенные функциональные возможности или высокое качество выполнения повышают удовлетворенность клиента. Уменьшенная функциональность понижает степень удовлетворенности. Например, чем выше производительность персонального компьютера, тем выше удовлетворённость его пользователя.

    E – стимуляторы, «восхищающие свойства». Это свойства, которые клиент не ожидал получить, и которые по-настоящему определяют уникальность товара, его отличие от конкурентов. Такого рода свойства трудно определить, особенно сначала, так как сложно предсказать, какие функции из ранее не реализованных вызовут восторг у потребителей. По этой причине стимуляторы обычно выявляются и растут в плане приоритета по мере выполнения проекта и поступления отзывов от клиентов. Часто такого рода свойства становятся сюрпризами для компаний-производителей, не ожидавших таких сценариев применения своей продукции, которые делают рассматриваемые свойства актуальными. Тем не менее, имея полный список возможных функций, это представляется возможным.

Клиенты получают большое удовлетворение от этих функций и готовы платить за них дополнительную цену. Отсутствие такого рода свойств не повлияло бы отрицательно на удовлетворенность, но только потому, что клиент не знал бы об их существовании.

    Цена продукта зачастую связана с этими атрибутами.

Обычно поиск свойств-стимуляторов представляет большую трудность. Однако, при рассмотрении модели Кано совместно с моделью взаимосвязанных жизненных циклов[4], становится понятно, что такого рода свойства содержатся в компонентах, разработанных на основе новых технологий, или же свежих инновации и технологии, поскольку ранее в схожих товарах они представлены не были.

Указанный метод может быть применён в составе авторской формализованной методики формирования ассортиментной политики промышленных предприятий.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шумаев В.А., Морковкин Д.Е., Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Организационно-экономические аспекты управления инновационным развитием промышленности // Механизация строительства. – 2015. – № 3. – С. 53-59.
2. Морковкин Д.Е. Системная характеристика промышленного комплекса региона // Микроэкономика. – 2011. – № 1. – С. 96-100.
3. Кузьмин А.М. Метод "Модель Кано" [Электронный ресурс]. – URL: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0022/ (дата обращения 05.10.2015)
4. Бабейкин М.Л. Применение модели взаимосвязанных жизненных циклов для прогнозирования изменений в ассортиментной политике промышленных предприятий // Сборник материалов XVIII международной научной конференции «Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития». ЦРНС, Новосибирск, 2015. – С. 38-47.
5. Зуев А.С., Бабейкин М.Л. Формализация многофакторного спроса на высокотехнологичные товары // Экономика и математические методы. – 2012. – №2. – С. 67-80.
6. Зуев А.С., Петров Ю.И. Определение оптимальной конфигурации сложного промышленного изделия // Экономика и математические методы. – 2010. – №4. – С. 108-118.
7. Бабейкин М.Л., Зуев А.С. Оптимизация состава потребительских свойств промышленных товаров на основе решения задачи целочисленного линейного программирования // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. — 2009. — №3 — с. 137-149.
8. Баранчеев В.П. Управление инновациями. Учебник для бакалавров / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин; под. ред. Баранчеева В.П. – М.: Юрайт-Издат, 2014 г. – 711 с.
9. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Изложение методологии и опыт применения / А. Н. Павлов – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г. – 208 с.
10. Дорофеев В.Д. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, В.А. Дресвянников. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2003. – 189 с.
11. Пригожин А.И. Методы развития организаций. / Пригожин А.И. – М.: МЦФЭР, 2003. – 863 с.
12. Романов А. А. Разработка и жизненный цикл товара / Маркетинг в структурно-логических схемах / Романов А. А., Басенко В. П., Жуков Б. М. под. ред. А.А. Романова — М.: "Академия Естествознания", 2009 – 698 с. 30. Ильина О. В. Маркетинговое управление жизненным циклом высокотехнологичной продукции (на примере рынка инфокоммуникаций): автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Ильина Ольга Владиславовна; М. гос. ин-т электронной техники (ТУ). – М., 2011 – 24 с.



© 
М.Л. Бабейкин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru