viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Л.С. Альмагамбетова,  (К.п.н., ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по СКО, г. Петропаловск, Республика Казахстан)

Серия «Познание» - # ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2017

Учитель
Проблема личностного развития школьника является приоритетной в современном образовательном пространстве, так как от ее разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и гуманистическая направленность их деятельности в будущем. В условиях качественно новой образовательной ситуации – ориентации на субъект – субъектные отношения участников учебной деятельности – проблема развития школьника как субъекта стали одними из главных задач образования.

Ключевые слова: Учитель, ученик, развитие, субъектность, учебная деятельность, психолого-педагогические исследования, корреляция.

 

В  настоящее время проблема превращения ученика в активного субъекта учебной деятельности не является принципиально новой. Так, проблема активизации учения школьников интенсивно исследовалась на протяжении всего XX века, что нашло отражение в исследованиях В.В. Давыдова, И.А.Зимней, Ю.Н.Кулюткина, М.И.Махмутова, М.Н.Скаткина, Г.И.Щукиной, И.С. Якиманской и др.

Несмотря на научную разработанность вопроса, современные исследователи задаются вопросом: почему в реальном образовательном процессе до сих пор распространен субъектно-объектный тип взаимодействия, при котором ученику отводится лишь роль объекта?

Для ответа на этот вопрос необходимо понять, что такое субъект и субъектность?

Под субъектом образования, используя и дополняя определение Е.Д.Божович, мы понимаем ребенка, который не только усваивает (осваивает и присваивает) содержание учебного материала, но и соотносит его с содержанием собственного опыта [1]. Он сам регулирует свою познавательную деятельность на основе рефлексии не только результатов, но и процесса этой деятельности, имеет желание и возможность регулировать образовательный процесс на учебных занятиях, в своем классе и школе в целом. Иными словами субъект - это тот, кто способен авторизовать деятельность, включиться в ее проектирование и построение как целого, задать свое видение.

В одной из общеобразовательных школ города Петропавловска мы провели диагностику с целью определения уровня развития субъектности школьника. Для этого использовали стандартизированный тест-опросник «Субъектность обучающихся в образовательном процессе», адаптированный Т. В. Терехиной, Н. А. Разиной, М. И. Лукьяновой [2]. В исследовании приняли участие ученики 5-7 классов в количестве 32 человек. После качественного и количественного анализа результаты наглядно отражены на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Божович Е.Д. Психологические особенности развития личности подростка. – М.: Знание, 2010. – 40с.
2. Терехина Т. В., Разина Н. А., Лукьянов М. И. Способы диагностики субъектности учащихся в образовательном процессе // Педагогическая диагностика.- № .- 2004. – С. 25-28



© 
Л.С. Альмагамбетова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru