viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

В.В. Коренева,  (Ст. преподаватель, Сибирский федеральный университет)

В.Н. Лутошкина,  (К.п.н., доцент, Сибирский федеральный университет)

Серия «Познание» - # ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ  2017

Межнациональное общение
Одним из условий построения позитивных и цивилизованных отношений с учащимися других национальностей является взаимодействие на основе толерантности, понимания, уважения иных взглядов, мнений и традиций. В данной статье освещается проблема формирования готовности и умения подростков организовать свою деятельность в полиэтничной среде. Для успешной деятельности в подобной среде человек должен уметь обеспечивать позитивные межэтнические отношения. Поэтому формирование готовности и умений, необходимых для этого, становится важнейшей задачей психологов, педагогов и организаций образования. На основании этого были проведены исследования более тщательного изучения национально-культурных особенностей представителей различных национальностей, обучающихся в школах, разрушения межэтнических стереотипов, и развитие навыков бесконфликтного общения между школьниками, учитывающего их национально-культурные и коммуникативные особенности. В ходе исследования были проанализированы и описаны результаты социологического опроса школьников из красноярских школ.

Ключевые слова: Межнациональное общение, толерантность, этническая идентичность.

 

Ряд авторов акцентируют внимание на проблемах подросткового возраста. Психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, Д.И. Фельдштейн, Л.М. Фридман) в своих исследованиях показывают, что решающая роль в развитии школьника в данном возрасте принадлежит, прежде всего, устанавливающейся системе социальных взаимоотношений с объективным миром, что биологический фактор свое влияние оказывает на подростка не прямо, а через систему его социальных взаимодействий с окружающими. Подростковый возраст важен в отношении психического развития, формирования личности, и в то же время этот период считается самым трудным с точки зрения организации с учащимися этого возраста учебно-воспитательной работы. Школьники в этом возрасте готовы к усиленному усвоению национальных ценностей, развитию активной жизненной позиции и на базе развития рефлексии - формированию стремления осознать собственное «Я», сделать выбор вида учебной деятельности, профиля обучения, специализации, не позволяя сделать его за себя другим, определить границы собственной культуры общения, что, несомненно, должно стимулировать и проявление культуры межнационального общения. В старшем школьном возрасте большое значение приобретает общение, являющееся одним из основных факторов развития личности старшеклассника. Реализуя свою потребность в общении, старшеклассник получает уникальный социальный опыт, ценностные ориентации и вырабатывает наиболее эффективные модели коммуникативного поведения. Как показывает практика, старшеклассники могут испытывать трудности в общении, они не всегда способны наладить контакт со сверстниками и другими людьми, не умеют контролировать свои эмоции и поведение, особенно, в конфликтной ситуации; не хотят понять и выслушать точку зрения другого человека, могут проявлять агрессивность, жестокость и конфликтное поведение. В этой связи особую значимость приобретает воспитательная работа учителей - педагогов по формированию культуры межэтнических отношений у старшеклассников.[8]

Как известно, формирование культуры межнационального общения тесно связано с понятием «толерантность» - это комплексное качество личности, проявляющееся в разных смысловых ее значениях (когнитивной, эмоциональной, поведенческой), которое является объектом процесса формирования, поэтому значимы сущностные характеристики толерантности:

  • сущность понятия «межличностная толерантность», раскрывающаяся в понимании, уважении, заботе по отношению к другим;
  • структура межличностной толерантности и ее компоненты (эмпатия, принятие, общительность);
  • функции межличностной толерантности (аксиологическая, коммуникативная, отношенческая, мотивационная, деятельностная);
  • содержание толерантности (толерантность как качество личности). [1]

Поскольку сейчас признано, что мы живем в быстро меняющемся мире, то толерантность выступает качеством, которое помогает жить среди неодинаковых по социальному положению, политическим устремлениям, характеру и уровню культуры людей. [2] Таким образом, гипотезой данного исследования будет предположение о том, что:

  • межнациональные отношения влияют на формирование ценностных ориентаций у подростков
  • ценностные ориентации будут различаться в зависимости от национальности.

Для педагога не очень важно то, на основе каких характеристик строится осознание этнической принадлежности. [5] Гораздо более важно, что все современные подходы к интерпретации этноса признают этническую идентичность одной (или даже единственной) из характеристик этноса. [7]

В 2016 году в городе Красноярске был проведен социологический опрос старшеклассников 8 общеобразовательных школ – представителей различных национальностей.

Целью опроса было выявление особенностей межэтнических отношений и интеграции в российское общество детей – мигрантов, представителей разных национальностей. Все многообразие национальностей, представленных в опросе, свели к трем основным группам, представленным в школах г. Красноярска – русские школьники, которые составляют подавляющее большинство – около 70% от всех опрошенных; представители народов Кавказа (азербайджанцы, армяне, дагестанцы) – 7,6%, представители народов Средней Азии (киргизы, таджики) - 15% опрошенных; оставшиеся – представители других народов России – татары, мордва, украинцы, немцы, и т.д.

Надо отметить, что большинство опрошенных школьников – как русских, так и нерусских, уже длительное время проживают в Красноярске, поэтому можно считать, что их аккультурация к местным условиям жизни уже произошла рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асмолов, А.Г. На пути к толерантному сознанию /Отв.ред. А.Г. Асмолов. М.: Смысл,2000. 255с.
2. Бабич, Э.А., Каргаполова, О.В., Каюмова, Л.А., Довган, Т.А. «Толерантность как принцип жизни» / Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2011.
3. Гаврилова, И.Н. «Национальная политика в России: проблемы и перспективы» // «Теория и практика общественного развития», 2013.
4. Гришаева, Л.И., Цурикова Л.В. Введение в теорию межкультурной коммуникации. - Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та, 2006.-С. 153-154.
5. Грушевгщкая, Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учеб. для вузов / Под ред. А.П. Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - С. 217-230.
6. Кошарная, Г.Б «Толерантность как основа консолидации в полиэтническом регионе» // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2015. – С. 3-7.
7. Крысько, В.Г. Этническая психология. 4-е изд. - М.: Академия, 2008.
8. Платонов, Ю.П. Основы этнической психологии. [Текст]/ Ю.П. Платонов. – СПб.: Речь, 2003.



© 
В.В. Коренева, В.Н. Лутошкина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru