viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

С.В. Зубкова,  (К.э.н., доцент каф. «Банки и банковский менеджмент», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации)

Серия «Познание» - # МАЙ-ИЮНЬ  2016

Высшее образование
В статье рассматриваются актуальные вопросы подготовки банковских специалистов в высших учебных заведениях с учетом их профессиональных компетенций и знания нормативных документов, регламентирующих банковскую деятельность.

Ключевые слова: Высшее образование, профессиональные обязанности, нормативные документы, специализация банковских специалистов.

 

Цель высшего образования - подготовка квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, для самостоятельной работы по выбранной специальности. Специалисты (бакалавры и магистры) должны быть способны  обеспечить научно-техническое, экономическое, социальное и культурное развитие страны, а также должны обладать высокими духовными, культурными и нравственными качествами.

Согласно мнениям специалистов типовые задачи высшего образования выстраиваются в иерархию, которая одновременно является иерархией целей.

    1. Цели и задачи, находящиеся на верхней ступени данной иерархии, позволяют специалистам получить универсальные знания независимо от профиля образования общечеловеческого характера, а также вытекающие  из коллективного характера большинства видов современной деятельности (налаживание контактов с другими членами коллектива, планирование и организация совместной деятельности, учет «человеческого фактора» при прогнозировании результатов работы и т.д.).
    2. Второй уровень образуют цели и задачи, специфичные для страны обучения, например, для России важно, чтобы современный специалист умел решать производственные, управленческие и экономические задачи в своей области.
    3. Третий уровень – собственно профессиональные задачи; он является самым большим по объему и разнообразию решаемых задач. В самом общем виде эти задачи могут быть разделены практически для любой специальности на три типа:

  • исследовательские задачи (требуют умения планировать и проводить исследовательскую работу именно в данной области знания или сфере деятельности);
  • практические задачи (направленные на получение конкретного результата в будущей профессиональной деятельности и т.п.);
  • педагогические задачи (преподавание соответствующего предмета в учебном заведении или в условиях производственного обучения).

Каждый из типов задач третьего уровня требует для своего описания специфических профессиональных знаний.

Одной из важнейших профессиональных компетенций, получаемой в высших учебных заведениях по банковскому профилю, является способность выполнять профессиональные обязанности по осуществлению  текущей деятельности кредитных организаций и иных финансово-кредитных институтов, разрабатывать современные финансовые и кредитные услуги и реализовывать их на рынке.

Однако необходимо отметить, что,  если готовить студентов, ориентируясь только на эти задачи, то ко времени окончания ими вуза их знания в значительной степени устареют. Возникает необходимость в очень сложной работе, с одной стороны, по выявлению тенденций в изменении характера задач, с другой стороны – обучению современным профессиональным навыкам.  Возникает информационный разрыв между общими компетенциями, которым уделяется много внимания, и знаниями нормативной базы, необходимыми для работы в банке.

Как известно, банковская деятельность в высокой степени регламентируется действием различных нормативных документов, и, следовательно, без их глубокого изучения подготовка специалистов не будет полноценной, не позволит им выполнять на должном уровне свои профессиональные обязанности.

В российской банковской практике применяется более 10 федеральных законов, около 200 инструкций, более 400 положений и более 2000 указаний Банка России.

В соответствии со ст. 7 Закона  О Центральном банке Центральный банк РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции в законах, издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц (в той мере, естественно, в какой они имеют дело с кредитными организациями).

Нормотворческая деятельность Банка России огромна как по объемам, так и по значению для коммерческих банков и НКО. Результатом ее, по классификации самого Банка России, являются следующие виды нормативных правовых актов.

    Инструкция — нормативный акт, в котором определяется порядок применения положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Банка России.

    Положение — нормативный акт, в котором устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросу, отнесенному к компетенции Банка России.

    Указание — нормативный акт, в котором устанавливается отдельное правило по вопросу, отнесенному к компетенции Банка России. Указания также могут быть: об изменении и дополнении действующего нормативного акта Банка России; об отмене действующего нормативного акта Банка России.

Совершенно очевидно, что за 300-400 часов курса «Банковское дело» невозможно изучить все  документы Банка России, а тем более практику их применения.

Банковский специалист, с одной стороны, после окончания ВУЗа должен иметь знания и умения, позволяющие ему иметь целостное и полное  представление о банковской деятельности. А с другой  - иметь специализацию для работы в конкретном подразделении банка со знанием нормативно- правовой базы по выбранному направлению.

Специалисты, получающие высшее бакалаврское образование должны знать названия и содержание нормативных документов, уметь применять их на практике, а также уметь критически и творчески  анализировать существующие нормативные требования.

К сожалению, пока банковская профессия не сформировалась в профессию с множеством необходимых специальностей и специализаций. В Программе вузовской подготовки банковских специалистов предметы, дающие возможность глубокого изучения нормативно-правовой базы по направлениям банковской деятельности, часто не систематизированы.

Необходимо, чтобы учебный план по подготовке бакалавров по специальности «Банковское дело» включал, в том числе,  и перечень предметов по выбору, для обеспечения возможности получения студентами  конкретных профессиональных знаний по следующим направлениям специализации в банковской отрасли.

  • Кредитная деятельность
  • Экономическая деятельность
  • Транзакционный бизнес
  • Международный бизнес
  • Корпоративный бизнес
  • Розничный бизнес

Кроме этого, преподаватели банковского дела в высших учебных заведениях должны иметь возможность постоянного взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации в сфере новых нормативных требований и практики их применения.

В современных условиях необходимо переосмыслить сущность банковской профессии, которая в будущем должна стать более социально и экономически значимой в развитии экономики. В этом большая роль отводится ВУЗам, которые с одной стороны, должны дать будущим специалистам конкретные профессиональные навыки, а с другой стороны, научить их получать новые знания в процессе послевузовского образования.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
 



© 
С.В. Зубкова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru