levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

 

Е.В. Позднякова,  (К.ю.н., Юго-Западный государственный университет, г. Курск)

Серия «Экономика и Право» # 06 2018
Антикризисное управление; полицентричный мир; правоприменение
    В настоящей статье автор обращается к исследованию актуальной на данный момент концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России с точки зрения ее правопонимания и правоприменения в условиях все возрастающих глобальных вызовов. Подробно останавливаясь на том, что представляют собой эти вызовы, автор приходит к выводу, что именно они в своей совокупности определяют нынешнюю объективную необходимость становления инновационной концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, а еще в большей степени - качественного преобразования правопонимания и правоприменения в данной структурно-функциональной системе ценностей России и в ее развитии. При этом доказывается важность проведения социально справедливой и экономически эффективной политики в области антикризисного управления.

Ключевые слова: Антикризисное управление; полицентричный мир; правоприменение, правопонимание, социально-экономическое развитие; кризисные явления; глобализация, административное право; модернизация, государственная политика.

 

Проблемы упрочения административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России в нынешнее непростое время выдвигаются на первый план. Правопонимание и правоприменение данной концепции находятся под активным воздействием вызовов глобализации рынка вообще и устремлений народа к устойчивому социально-экономическому развитию в особенности. Что на самом деле представляют собой эти вызовы?

Первый вызов – нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков, цен на энергоносители и продовольствие [1]. В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает не только экономики различных стран мира, но и правопонимание и правоприменение концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционных устоев жизнедеятельности личности, общества и государства.

Второй вызов – вызов самой социально-экономической системы, ведущей к дестабилизации и дискредитации достижений в управлении данной комплексной защитой. Из него возрастает значение взаимодействия в управлении социальными структурами. Ибо они определяют качество человеческого потенциала и среды жизнедеятельности человека (здравоохранения, науки, культуры, образования, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и других) с административно-правовыми, организационными и информационными основами обеспечения антикризисного управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России.

Третий вызов – ускорение развития технологий и всей национальной инновационной системы. В развитых странах мира назревает переход к качественному обновлению технологической базы на основе нанотехнологий, биотехнологий, энергосбережения, информационных и коммуникационных технологий [1]. Параллельно возрастают требования к административно-правовой системе организации такой защиты, которая учитывает данный вызов, что позволяет современной России занять лидирующие позиции по самым ключевым направлениям, определяющим современный облик управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия в будущем.

Четвертый вызов – заметное усиление роли административно-правовых и экономических институтов в глобальной конкурентной борьбе за привлечение стратегических инвестиций [1], капитала с глобальных рынков, с целью благоприятной конкурентной среды для инвесторов и предпринимателей, интересы которых непосредственно защищает административное право России.

Пятый вызов – ужесточение целого ряда ограничений экономического роста (снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированной рабочей силы, недостаточное развитие необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры, в том числе транспортной и энергетической, и другие) [1].

Все рассмотренные выше вызовы в своей совокупности определяют нынешнюю объективную необходимость становления инновационной концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, а в большей степени - качественного преобразования правопонимания и правоприменения в данной структурно-функциональной системе ценностей России и в ее развитии. В принципе в этом и состоит адекватный ответ России на все возрастающие глобальные вызовы, который нам даст возможность наращивать ВВП, а это, в свою очередь, крайне необходимо для решения долгосрочных задач социального развития, модернизации национальной экономики и обеспечения государственной и общественной безопасности.

Во главу концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России совершенно необходимо поставить интересы человека в улучшении его жизни и в развитии каждой личности, положительные изменения в сферах, определяющих качество жизни людей (здоровье, экологию, образование, культуру, жилищные условия). При этом особого внимания требуют вопросы патриотического воспитания, а также вопросы молодежной политики и поддержки социально незащищенных групп населения [2].

К сожалению, такой подход еще недостаточно разработан как теоретически, так и применительно к правовой практике, а поэтому четко не выявляется в решениях органов государственной власти и местного самоуправления. Такую организацию управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России следует понимать не в абстрактно-гуманитарном плане, а именно в контексте управленческой практики, поисков путей устойчивого развития административно-правовых феноменов и ноуменов (противоположность феноменов).

Современная концепция административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия Российской Федерации – система взглядов на такое правопонимание и правоприменение защиты настоящей структурно-функциональной системы, которая нацелена на административно-правовое обеспечение каждого компонента этой системы и в их совокупности.

Такая концепция – это важнейшее направление правовой и государственной политики России, ее многонационального народа как но­сителя суверенитета и как единственного источника власти.

Основное назначение правопонимания и правоприменения этой концепции состоит также в своевременном прогнозировании и выявлении с помощью права угроз, как внешних, так и внутренних, а также в реализации оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению, обеспечению административно-правовой трансформации управления комплексной защитой конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Настоящая концепция имеет своей целью подъем экономики страны, проведение независимого рыночного, и в то же время социально ориентированного экономического курса, преодоление продовольственной, научно-технической, технологической и иной зависимости России от внешних источников. В ее задачу входят: административно-правовое обеспечение антикризисного управления защитой конституционного строя, благополучия России, личной безопасности граждан, человека и гражданина, его прав и свобод; совершенствование системы законодательной, исполнительной и судебной властей, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства; формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социальнополитической стабильности общества.

Одним из показателей рационального правопонимания и правоприменения настоящей концепции является обеспечение управления защитой конституционного строя в единстве с безопасностью и благополучием страны. В то же время необходимо неукоснительное соблюдение законодательства всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями. Для этого обязательно также равноправное и взаимовыгодное сотрудничество России с ведущими государствами мира. Только в этом случае возможны подъем и поддержание на достаточно высоком уровне потенциала государства, принятие эффективных правовых мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации.

Административно-правовое обеспечение управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России на основе настоящей концепции имеет своей целью такую административно-правовую трансформацию управления защитой интересов России, которая является приоритетным направлением науки административного права.

Президент страны достаточно конкретно объявил о национальных интересах России на долгосрочную перспективу – это: укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации; национального согласия, социальной и политической стабильности, развитие демократических институтов, активное совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества; повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны [3]. В состав этих интересов и приоритетов страны входят также: сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей; повышение конкурентоспособности национальной экономики; а в главном приоритете должно быть закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

Обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов: государственная и общественная безопасность; оборона страны; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство [3].

Современная концепция административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России включает также меры, принимаемые в сфере валютного регулирования и контроля. Ее важным направлением является правовое управление реформами для создания эффективного механизма контроля за соблюдением административного законодательства. Что сюда же включается? Усиление государственного регулирования в рыночной экономике; принятие адекватных мер по преодолению последствий мирового экономического кризиса и переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

В соответствии с данной концепцией переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации управления производством и распределением товаров и услуг, чтобы добиться максимально возможного роста благополучия общества и каждого гражданина. На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, снижением роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, что весьма важно для обеспечения защиты от угрозы снижения уровня занятости населения в народном хозяйстве страны.

В настоящей концепции существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ и национальных проектов.

Решение указанных задач, исходя из концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, включает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, техники.

    Государственно-правовые институты как таковые должны гарантировать не только единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, но поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Более того, они призваны содействовать созданию условий, равных для конкурентоспособности предприятий независимо от форм собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, что в свою очередь будет способствовать и росту общественного благосостояния, и защите прав потребителей. Как отмечается в Стратегии национальной безопасности и Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, в кратчайшие сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического и правового пространства страны в условиях глобализации рынка [3].

Приоритет административно-правовых факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления государства, реального обеспечения управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, развития механизмов ответственности и демократического принятия решений в контексте национального правоприменения. Речь идет о деятельности органов государственного управления, обеспечивающей реализацию соответствующих норм административного права, содержащихся в законах и других нормативных правовых актах путем издания актов применения права. При этом важно проведение со­циаль­но справедливой и экономически эффективной политики в области антикризисного управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия граждан.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81994/
2. Прокошин В.А. Правовые ценности управления и сплочение граждан, нации, народов. - Москва: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2014. - 198 с.
3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС «ГАРАНТ». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71296054/paragraph/1:1


©  Е.В. Позднякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru