levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

 

Тхи Бао Иен,  (Аспирант, РЭУ им. Г.В. Плеханова)

Серия «Экономика и Право» # 04 2018
АСЕАН
В данной статье рассмотрены основные базисные соглашения Ассоциации наций Юго-Восточной Азии. Определены основные черты документов, их признаки и значение. Кроме того, дан анализ значения основных соглашений АСЕАН для развития экономики стран - участников. Выявлена структура соглашений о создании зон свободной торговли, даны отличительные черты документов. Показано значение соглашений для построения дальнейшего взаимодействия в рамках инвестиционной активности государств.

Ключевые слова: АСЕАН, соглашение, инвестиции, организация, зоны свободной торговли, интеграция, рынок.

 

Ассоциация наций Юго-Восточной Азии (далее - АСЕАН), являясь по своей сути международной организацией, основной своей целью ставит организацию сотрудничества стран-участниц в экономической, политической и культурной сферах [6].

Правовой основой такого взаимодействия в рамках экономического направления и инвестиций являются соглашения, которые заключаются между членами АСЕАН в целях торговой либерализации и усиления внутренней интеграции.

Соглашение о создании зоны свободной торговли можно считать началом первого этапа оформления международной экономической интеграции путем создания зоны свободной торговли [9, с .5].

Зона свободной торговли АСЕАН (АФТА) - это соглашение государств-членов АСЕАН о местном производстве во всех странах АСЕАН. Соглашение АФТА было подписано 28 января 1992 года в Сингапуре. Когда соглашение АФТА было первоначально подписано, АСЕАН состояла из шести членов, а именно Брунея, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. Вьетнам присоединился в 1995 году, Лаос и Мьянма-в 1997 году, Камбоджа-в 1999 году.

Соглашение о создании зоны свободной торговли по своей сути является преференциальным торговым и инвестиционным соглашением, в рамках которого подписываются более широкие экономические соглашения между странами. Цель таких соглашений – упрощение процедур международной торговли и передачи факторов производства через границы.

Соглашение АСЕАН по торговле товарами (ASEAN Trade in Goods) (2009 год) нацелено на формирование единого рынка товаров, свободное перемещение товаров. Указанное соглашение закрепляет необходимость таможенной либерализации, устранения нетарифных ограничений, определения правил происхождения, содействия торговле, гармонизации стандартов, санитарных и фитосанитарных мер.

Рамочное Соглашение АСЕАН по торговле услугами было принято на саммите АСЕАН в Бангкоке в декабре 1995 года. К обязательствам, которые обязаны выполнять в рамках указанного соглашения, относятся либерализация внутрирегиональных услуг в нескольких секторах, включая Воздушный транспорт, деловые услуги, строительство, финансовые услуги, морской транспорт, телекоммуникации и туризм.

Рамочное соглашение о торговле и инвестициях представляют собой торговый пакт, устанавливающий рамки для расширения торговли и урегулирования нерешенных споров между странами. Они часто рассматриваются как важный шаг на пути к заключению соглашений о свободной торговле.

Одним из первых документов, направленных на реализацию конкретных мер по поддержанию продовольственной безопасности в регионе АСЕАН, стало соглашение от 1979 года о создании Резерва продовольственной безопасности АСЕАН (Agreement on the ASEAN Food Security Reserve).

Соглашение о взаимном признании как соглашение двух ил нескольких государств-участников АСЕАН подписывают в целях снижения количества тестов при использовании и купле-продаже продукции между участниками АСЕАН, а также в целях уменьшения издержек производства и продажи. Основными результатами, которые закреплены в текстах указанных актов являются повышение уверенности потребителей в качестве товаров, которые прошли тестирование с учетом требований указанных соглашений.

Например, подписаны соглашения о взаимном признании справедливой практики инспектирования производителей медицинской продукции, а также электрического и электронного оборудования.

В настоящее время АСЕАН является одним из объединений мира, объем инвестиций, в которые наиболее быстро увеличивается. Объем прямых иностранных инвестиций в регион постоянно растет. Все больше иностранных компаний приходят на рынки АСЕАН и располагают здесь свои производственные базы.

Действуя в рамках основных соглашений, страны АСЕАН смогли воспользоваться своим стратегически выгодным положением, а также богатыми природными ресурсами и стать важнейшим центром инвестиционной активности. Благоприятное влияние на рост инвестиций  также оказало активное сотрудничество с крупнейшими экономическими и торговыми партнерами, которое способствовало в числе прочего быстрому подъему сектора сырьевых товаров, ведущими производителями которых являются некоторые страны-члены АСЕАН.

Основные соглашения АСЕАН, являясь правовым базисом взаимодействия участников, должны быть гармонизированы с национальным законодательством этих стран. Только в таком случае будет наблюдаться развитие и рост инвестиционной активности, а обязательства,  принятые в рамках международного соглашения будут выполняться [1].

Относительно соглашения о зоне свободной торговли необходимо отметить следующие особенности его реализации в странах-участниках. В начале между партнерами АСЕАН заключаются так называемые «рамочные соглашения о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве». Такого рода соглашения, например, заключены с Индией, Японией, Китаем и Южной Кореей. Эти соглашения являются базисом для исполнения подготовительных инвестиционных программ, нацеленных на предоставление некоторых преференций ее членам. Такие «программы раннего урожая» в последующем являются основой для подписания основного соглашения о торговле товарами, услугами и об инвестициях. Указанную процедуру подписания соглашений прошли такие государства как  Китай, Южная Корея, Индия.

Иногда практикуется подписание такого рода соглашений, которые предполагают создание и функционирование в полном объеме зоны свободной торговли, то есть полный доступ стран на рынки товаров, работ и услуг. Такого рода соглашения имеются у Японии, Австралии и Новой Зеландии.

Примером является Рамочное соглашение о всеобъемлющем экономическом сотрудничестве (2003 год) АСЕАН-Индия, которое стало правовой основой создания зоны свободной торговли между странами-участницами и Индией.

С правовой точки зрения допустимо подписание индивидуальных соглашений государств-участников АСЕАН с потенциальными партнерами. Примером является соглашения Сингапур-Япония и АСЕАН-Япония.

Законные правовые последствия возникают и в рамках временного неприсоединения отдельных стран к соглашениям в формате АСЕАН. Примером страны, использующей данную возможность, является  Таиланд, который не участвовал в реализации соглашения АСЕАН-Южная Корея (до 2009 года). Минусом такого рода соглашений является ограничение взаимодействия в рамках уже подписанных соглашений между сторонами-участниками.

Параллельно ряд отдельных членов АСЕАН встали на путь заключения двусторонних соглашений о создании ЗСТ со странами, не входящими в Ассоциацию. Высокую активность в этом процессе проявляет Сингапур, заключивший 37 соглашений такого типа, не намного уступают ему Малайзия (26), Таиланд (26) и Индонезия (21) [2, с. 122].

Одном из правовых документов, которым урегулированы вопросы взаимодействия России и АСЕАН, является Межправительственное Соглашение о сотрудничестве России и АСЕАН в области экономики и развития [7, с. 146]. Такой документ, по сути, является индивидуальным соглашением партнера (Россия) со странами - участницами АСЕАН [8].

В структуру документа входит 11 статей, в которых закреплены принципы и цели сотрудничества в области экономики и развития, основы экономического и других сфер сотрудничества, защиты прав интеллектуальной собственности, а также механизмы сотрудничества, основы финансирования [3, с. 124].

Не случайно, в Послании Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию в декабре 2015 г. озвучена идея проведения консультаций между странами ЕАЭС, ШОС и АСЕАН по вопросу о создании масштабного экономического партнёрства [5, с. 4].

В настоящее время в АСЕАН заключено 5 соглашений о зонах свободной торговли: Китай, Япония, Индия, Корея, Австралия (Новая Зеландия).

При этом комплексный характер имеют только соглашения с Австралией, остальные - детально описывают обязательства сторон по продаже товаров, услуг и инвестиций. С Кореей, Индией и Китаем заключены отдельные соглашения, в которых детально рассмотрены особенности взаимодействия в рамках инвестиционной деятельности государств. В соглашении с Японией имеется небольшой раздел про инвестиции с указанием на необходимость обеспечения прозрачного инвестиционного климата. Остальные вопросы в рамках инвестиционного направления указано решать в рамках переговорных процедур [5].

Указанные соглашения пропагандируют стандартные для международной практики инвестиционные режимы - национальный, справедливый и равноправный, режим безопасности и полной защиты. В них установлены основные инвестиционные требования (регулирование ассортимента, объема сбыта, передачи технологии, нормы содержания местного компонента и др.) и запреты (национализация иностранной собственности и др.).

Кроме того, отдельно урегулированы вопросы возмещения убытков государств от форс-мажорных обстоятельств. В некоторых имеются нормы о работе с персоналом компаний, руководством и топ-менеджерами.

Соглашение АСЕАН-Австралия содержит раздел  по защите прав интеллектуальной собственности, что также в дальнейшем определяет особенности инвестиционного сотрудничества между сторонами соглашения. Так, по данным объектам применяется национальный режим с учетом Соглашения ВТО по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС).

Подписание инвестиционных соглашений в АСЕАН имеет давнюю традицию. Первым примером является Соглашение об инвестиционных гарантиях АСЕАН, принятое в 1987 году. В этом документе основное внимание было уделено вопросам защиты и урегулирования споров между инвесторами и государством. В рамках Соглашения об инвестиционной зоне АСЕАН (АИА), принятого в 1998 году, продвигались принципы содействия, продвижения и либерализации. Эти соглашения являются основой  для инвестиционной деятельности в государствах-членах АСЕАН. От их содержания зависит глубина и характер инвестиционной активности сторон соглашения, особенности взаимоотношений, ответственности и, соответственно, эффект от такого взаимодействия.

Следующее инвестиционное Соглашение АСЕАН (далее - МСА) вступило в силу 29 марта 2012 года и нацелено на поддержку свободного, открытого, интегрированного инвестиционного режима в Ассоциации Юго-Восточной Азии. МСА пытается создать режим, основанный на наилучшей международной практике. При этом он дает всеобъемлющие и четкие определения в соответствии с существующими международными соглашениями, повышая привлекательность АСЕАН как единого инвестиционного направления.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии: общие достижения и задачи // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://apec-center.ru/wp-content/uploads/2016/05/web-RUS-nccapr-apecs-2016-2.pdf .
2. Гладченко Л.В. Проект «Сообщество АСЕАН»: проблемы региональной интеграции на современном этапе // Проблемы национальной стратегии, 2016. - № 4. - С. 121-137.
3. Дёмина Я.В. Эффекты торговой интеграции в странах АСЕАН // Пространственная экономика, 2015. - № 3 - С. 120-141.
4. Кадочников П.А., Пономарева О.В. Формирование всеобъемлющего регионального экономического партнерства: перспективы и последствия // Российский внешнеэкономический вестник, 2014. - № 10. - С. 3-9.
5. Костюнина Г.М. Интеграционная модель АСЕАН+1: основные положения соглашений и влияние на внешнеэкономические связи // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения, 2017. - № 3. - С. 441-457.
6. Костюнина Г.М. Экономическое сообщество АСЕАН: направления и перспективы формирования // Российский внешнеэкономический вестник, 2015. - № 12. - С. 14-32.
7. Мартынова Е.С. АТЭС vs АСЕАН: генезис, эволюция, перспективы развития // Вестник международных организаций, 2012. - № 2. - С. 145-162.
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и правительствами государств-членов Ассоциации государств Юго-Восточной Азии о сотрудничестве в области экономики и развития // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mid.ru/summit-russia-asean/-/asset_publisher/FX0KRdXqTkSJ/content/id/2142276.
9. Ткаченко И.Ю. Интеграционные процессы в Юго-Восточной Азии // Российский внешнеэкономический вестник, 2014. - № 1. - С. 3-14.


©  Тхи Бао Иен, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru