levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Последние ПУБЛИКАЦИИ

 

О.В. Грищенко,  (К.э.н., доцент, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) Российский государственный экономический университет)

О.А. Ткачева,  (К.э.н., доцент, Донской государственный технический университет)

В.С. Новиков,  (К.э.н., доцент, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар)

Серия «Экономика и Право» # 04 2018
Услуги
    Туризм является одним из направлений развития экономики в постиндустриальном обществе, позволяющим решать широкий спектр важнейших социально-экономических задач. К ним следует отнести решение проблем расширенного воспроизводства трудовых ресурсов, увеличения занятости населения, роста благосостояния и улучшения качества жизни общества, обеспечения социокультурного развития населения. Россия обладает мощнейшими природно-климатическими, социально-экономическими, культурно-историческими туристскими ресурсами. На их основе можно создать уникальную туристскую индустрию, отвечающую современным требованиям, сформировать конкурентоспособные туристские продукты и успешно развивать внутренний туризм. Неразвитость внутреннего туризма автоматически ведет к ограничению возможности приема и зарубежных гостей. Средства размещения, туристская инфраструктура едины для отечественных и зарубежных туристов. Услуги внутреннего туризма должны быть доступны для всех слоев населения. В этом случае появляется стимул для расширения сектора потребительских услуг, повышения их конкурентоспособности, что позволит обеспечить экономический рост в России не только за счет сырьевых отраслей экономики. В настоящее время население со средним доходом, сравнив стоимость внутреннего и выездного туризма, выбирают второй по причине оптимального сочетания «цена-качество» туристских услуг, предлагаемых зарубежными фирмами.

Ключевые слова: Услуги, внутренний туризм, модель туристского кластера, туристские ресурсы, поставщики туристских услуг, поддерживающие отрасли, благоприятные условия, межрегиональное взаимодействие.

 

ВВЕДЕНИЕ

В Законе РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующая трактовка туристских ресурсов – «это природные, исторические, социально-культурные объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».

Сущность туристских ресурсов заключается в том, что они являются основой для формирования туристского продукта, и, соответственно, планирования и развития туризма. Определение видов, специфики ресурсов определяет спрос на туристские продукты и опосредованно – на формирование и поддержание всей туристской инфраструктуры. Идентификация туристских ресурсов дает возможность для определения необходимых элементов кластера. При этом, уникальность туристских ресурсов, местные традиции и культура отдыха оказывают влияние на выбор специфики туристского кластера, на процесс его формирования и определения основных туристских продуктов.

В состав кластера также входят туристские фирмы, главными задачами деятельности которых является создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание стандарта обслуживания. Концентрация усилий на создании многообразных туристских продуктов способна заинтересовать требовательного туриста (внутреннего или иностранного).

Во время путешествия турист потребляет разные услуги – общие, специфические туристские и сопутствующие. Но, прежде всего, он нуждается в услугах по поддержанию своей жизнедеятельности – жилье, питании, транспорте, досуге. Именно поэтому основными из элементов кластера являются поставщики специализированных туристских услуг. Составляющие данного элемента отражают особенность туристского потребления и при этом вызывают производный мультипликативный эффект: необходимость для туриста в местах потребления туристского продукта наличия транспортных услуг, жилья, питания, системы гостеприимства в целом, создания необходимых условий для лечения, развлечений, образования, удовлетворения потребности в новых впечатлениях. Межотраслевая природа туризма предполагает присутствие в сети поставщиков коллективных средств размещения, предприятий общественного питания, центров досуга, мест притяжения туристов, деловых центров, лечебно-оздоровительных учреждений, и прочих услуг.

При этом, качество предоставляемых услуг должно отвечать требованиям рынка. Основа туристского продукта – услуги этих поставщиков, и без данных предприятий существование кластера невозможно.

Суть деятельности поддерживающих (обслуживающих) туризм отраслей заключается в оказании туристам сопутствующих услуг. К ним относятся финансовые и медицинские услуги, местная розничная торговля, включая продажу сувениров и туристского снаряжения, инженерная (бытовая) инфраструктура, обеспечение безопасности и т. д. Данные предприятия и организации функционируют на рынке товаров и услуг вне зависимости от туризма, но их вовлечение в состав кластера создаст более привлекательные условия для развития и увеличения объемов оборота. Основной туристский продукт может быть реализован и без участия местных организаций, но это повлечет увеличение затрат и снижение удовлетворенности туристов. Устойчивое развитие обслуживающих отраслей и их активное взаимодействие с туристскими организациями – это залог успешного функционирования всего кластера [1].

Дискуссия. Туризм как модель социально-экономической системы

Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием внутренних связей, а с другой – определить характер взаимодействия с внешней средой.

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью [2].

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [4]:

  • субъект туризма, т.е. турист – потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов поведения;
  • объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских организаций.

Надо отметить, под субъектом туризма понимается турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения специфических туристских услуг [3]. Последние предоставляются ему в определенном месте или регионе, являющемся целью его путешествия.

Существуют два подхода к понятию «туристский регион». В первом случае он характеризуется как географическая территория, имеющая определенные границы, в другом – как географическая территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов (при этом на первый план выдвигается привлекательность, содержание понятия которой различается в зависимости от конкретных групп туристов). Так, на одной и той же ограниченной территории (например, в гостинице) могут проживать туристы, имеющие совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекает море и пляжи, других – исторические места и музеи, третьих – активный отдых и развлечения [5].

Следует учитывать, что не всякая территория может быть отнесена к туристскому региону. Чтобы называться таковым, она должна отвечать следующим основным требованиям:

  • иметь объекты туристского интереса (памятники истории и культуры, музеи, флора, фауна и т.д.);
  • предоставлять необходимые для удовлетворения потребностей туристов услуги (причем обязательно такого качества, которое клиент ожидает).

К этим услугам в первую очередь относятся доставка (транспорт) до региона и обратно, обеспечение условий для проживания, питания, организации досуга с соответствующим уровнем обслуживания.

Таким образом, туристский регион – это территория, располагающая объектами туристского интереса и предлагающая определенный набор услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туристов [6].

Особенности разработки управленческих прогнозов развития туристской отрасли с учетом факторов риска и неопределенности. Организационно-экономический механизм реализации проекта прогнозирования

Организационно-экономический механизм реализации проекта прогнозирования, сопряженного с риском, должен включать специфические элементы, позволяющие снизить риск или уменьшить связанные с ним неблагоприятные последствия [7].

В этих целях используются:

  • разработанные заранее правила поведения участников в определенных «нештатных» ситуациях (например, сценарии, предусматривающие соответствующие действия участников при тех или иных изменениях условий реализации прогноза);
  • управляющий (координационный) центр, осуществляющий синхронизацию действий участников при значительных изменениях условий реализации прогноза.

В проектах прогнозирования могут предусматриваться также специфические механизмы стабилизации, обеспечивающие защиту интересов участников рынка при неблагоприятном изменении условий реализации прогноза (в том числе в случаях, когда цели прогноза будут достигнуты не полностью или не достигнуты вообще) и предотвращающие возможные действия участников, ставящие под угрозу его успешную реализацию.

В одном случае может быть снижена степень самого риска (за счет дополнительных затрат на создание финансовых резервов и запасов, совершенствование технологий, страхование рисков); в другом – риск перераспределяется между участниками рынка (индексирование цен, предоставление гарантий, специальные формы страхования, система взаимных санкций).

Как правило, применение в прогнозе стабилизационных механизмов требует от участников рынка дополнительных затрат, размер которых зависит от условий реализации мероприятия, ожиданий и интересов участников, их оценок степени возможного риска. Такие затраты подлежат обязательному учету при определении эффективности проекта прогноза.

Значительное число рисков и неопределенностей «заложено» при реализации инвестиционных проектов в туризме, которые во многом определяют параметры его развития в целом.

Неопределенность условий реализации инвестиционных проектов сама по себе не является заданной. По мере осуществления проекта участникам поступает дополнительная информация об условиях реализации и ранее существовавшая неопределенность может «сниматься».

С учетом этого система управления реализацией инвестиционных проектов должна предусматривать сбор и обработку информации о меняющихся условиях его внедрения и соответствующую корректировку проекта, графиков совместных действий участников, условий договоров между ними.

Для учета факторов неопределенности и риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения.

При этом могут использоваться следующие три метода (в порядке повышения точности): проверка устойчивости; корректировка параметров проекта и экономических нормативов; формализованное описание неопределенности.

Метод проверки устойчивости предусматривает разработку сценариев реализации проекта в наиболее вероятных или наиболее «опасных» для каких-либо участников условиях. По каждому сценарию исследуется, как будет действовать в соответствующих условиях организационно-экономический механизм реализации проекта, каковы будут при этом доходы, потери и показатели эффективности у отдельных участников, государства и населения. Влияние факторов риска на норму дисконта при этом не учитывается [6].

Проект считается устойчивым и эффективным, если во всех рассмотренных ситуациях интересы участников соблюдаются, а возможные неблагоприятные последствия устраняются за счет созданных запасов и резервов или возмещаются страховыми выплатами.

Степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями предельного уровня объемов производства, цен на соответствующие услуги и других параметров проекта.

Предельное значение параметра проекта для некоторого /-го года его реализации определяется как такое значение этого параметра в t-м году, при котором чистая прибыль участника в этом году становится нулевой [8].

Одним из наиболее важных показателей этого типа является точка безубыточности, характеризующая объем продаж, при котором выручка от реализации продукции или услуг совпадает с издержками производства.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Bergman E.M., Charles D. Innovative Clusters: Drivers of National Innovation Systems /Organization for Economic Cooperation and Development. San Antonio, 2003.
2. Caves R. Multinational enterprise and economic analysis. Cambridge: Cambridge University Press, 2006.
3. Frangiali Fr. World Tourism: Global and Region Review. Paris, N-Y.: UNWTO, 2000.
4. Kaspar C. Wprowadzenie do zarradzania w turystyce // przeklad M. Lenart. – Warsawa-Osrodek Doskonalenia Kadr «Orbis». – 1992. S. 7.
5. Александрова А.Ю. Международный туризм. – М.: Аспект Пресс, 2001.
6. Алексеев А. Миллионы в гости и в бюджет // Отель, 2002. – № 2. – С.65-72.
7. Берслс В., Хаврапек П.М. Руководство по оценке эффективности инвестиций. М.: Интерэксперт, ИНФРА-М., 2005. – 324 с.
8. Ермаков С.С. Туризм: информация, статистика, анализ: Монография. М.: Издательство Российского государственного торгово-экономического университета, 2008. – 140 с.
9. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001.
10. Лысакова Л.А., Карпова Е.М., Лесная E.H. Туризм = Tourismus. – М.: Флинта, 2009. 142 с.
11. Проурзин Л.Ю. Туризм как экономический приоритет. – М.: Новый век, 2007.-214 с.
12. Иванов С.В. Менеджмент туризма: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001.
13. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествие. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2001.


©  О.В. Грищенко, О.А. Ткачева, В.С. Новиков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru