viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

О.Ю. Лихонина,  (Аспирант, Среднерусский институт управления – филиал ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», г. Орёл)

Серия «Экономика и Право» # АВГУСТ  2017

альтернативная гражданская служба
Статья посвящена рассмотрению вопроса замены военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу как неотъемлемое право гражданина. Работа базируется на теоретических и методологических исследованиях специалистов по проблемам обеспечения замены военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу. Делая вывод можно сказать о том, что в Российской Федерации необходимо провести широкомасштабную кампанию по разъяснению населению основ закона об альтернативной гражданской службе.

Ключевые слова: Служба, альтернативная гражданская служба, военная служба по призыву, военный комиссариат, призывная комиссия.

 

Российская Федерация, в отличие от ряда стран является государством, где существует военная служба по призыву, которая является конституционной обязанностью всех граждан мужского пола Российской Федерации. На правовом уровне это обусловлено ст. 59 Конституции РФ: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии с федеральным законом» [2].

Следует отметить, что с развитием демократии в стране в российском обществе возрастает число граждан, которые по религиозным или иным идейным убеждениям не желают проходить военную службу, а именно брать в руки оружие. Такая гражданская позиция имеет право на существование в демократическом государстве, главное, чтобы при этом личная позиция гражданина не вступала в конфликт с законами государства, в том числе с интересами защиты Отечества.

Ч.3 ст.59 Конституции РФ гласит «гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой» [2].

Федеральный закон от 25 июля 2002 года «Об альтернативной гражданской службе» № 113-ФЗ  (далее Закон) определяет альтернативную гражданскую службу как  особый вид трудовой деятельности гражданина в интересах общества и государства, осуществляемой им взамен военной службы по призыву [11].  Начиная с января 2004 года любой гражданин Российской Федерации призывного возраста, имеет право на реализацию конституционного права на альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву.

Хотя Закон вступил в силу уже более пятнадцати лет назад, мало кто из молодых людей призывного возраста чётко понимает истинную суть его норм, что влечёт за собой возникновение разного рода «мифов и слухов» далёких от реальности, связанных с альтернативной гражданской службой. Так, например, бытует мнение, что альтернативная служба это привилегия «сектантов», что противоречит истинному значению данного понятия.

В соответствии со ст.2 Закона «Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях если: несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию; он относится к коренному малочисленному народу, ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами» [11]. Другими словами, право выбора прохождения альтернативной службы взамен службы по призыву имеет любой гражданин Российской Федерации призывного возраста, только в том случае, если несение военной службы действительно противоречит его убеждениям, а не является «уловкой» для уклонения от прохождения военной службы [1].

Порядок направления гражданина на альтернативную службу отличается от призыва на военную службу, поэтому его надо не только знать, но и соблюдать, чтобы не получить отказа в направлении на альтернативную гражданскую службу. Согласно ст.11 Закона молодой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста и желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в военный комиссариат, где он состоит на учёте, в строго определённые Законом сроки: если он должен быть призван на военную службу в «осенний» призыв, то до 1 апреля текущего года, если же призыв планируется на «весной», то до 1 октября года предшествующего призыву [11]. Гражданин, пользующийся отсрочкой от призыва на военную службу срок действия которой должен истечь после окончания очередного призыва, при преждевременном прекращении основания  для отсрочки вправе подать заявление о прохождении альтернативной гражданской службы в замен службы по призыву и после 1 апреля или 1 октября, но не позднее десяти дней со дня прекращения основания действующей отсрочки. Также гражданин может подать заявление на альтернативную службу и во время действия вышеназванной отсрочки, так как отсрочка от призыва это его право, которым он может как воспользоваться, так и не воспользоваться [8].

При всем этом, данная категория граждан должна указать и обосновать в заявлении, что несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию. Так же он должен указать причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать об этом, к заявлению должны прилагаться характеристика с места работы или учёбы и автобиография, к заявлению гражданин может приложить и другие дополнительные документы, подтверждающий его убеждения [11].

Заявление гражданина о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу рассматривает призывная комиссия в его присутствии. О времени и месте проведения заседания призывной комиссии гражданин извещается заблаговременно повесткой. Призывная комиссия при рассмотрении такого заявления учитывает многие факторы, такиt как доводы гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, доводы третьих лиц, которые согласились подтвердить достоверность его слов, анализируются представленные гражданином документы, а также материалы, полученные призывной комиссией.

По итогам рассмотрения заявления призывная комиссия принимает решение о замене гражданину военной службы по призыву на альтернативную гражданскую или принимает мотивированный отказ в такой замене. Решение призывной комиссии должно быть вынесено в течение одного месяца после окончания срока подачи таких заявлений в военный комиссариат. Решение принимается путём положительного голосования большинством голосов членов призывной комиссии и объявляется гражданину, в отношении которого оно принято с выдачей ему копия решения призывной комиссии в трёхдневный срок со дня принятия решения [11].

Так же следует отметить, что гражданину может быть отказано в замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую службу в случаях, если: гражданин нарушил сроки или порядок подачи заявления, определяемых ст.11 Закона и Положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы; характеризующие его документы и другие данные не соответствуют доводам гражданина о том, что несение военной службы противоречит его убеждениям; в прилагаемых к заявлению документах указаны заведомо ложные сведения; он дважды вызывался на заседания призывной комиссии и не явился на них без уважительной причины; ранее гражданину была предоставлена возможность пройти альтернативную службу, но он от неё уклонился [11]. Решение призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву на альтернативную может быть обжаловано в суд установленным законодательством Российской Федерации порядке.

Из этого следует, что принятие призывной комиссией заключения о замене военной службы на альтернативную для гражданина обусловлены многими условиями направленными законодателем на то, чтобы альтернативную гражданскую службу могли проходить только те граждане, чьим убеждениям или вероисповеданию противоречит прохождение военной службы, т.е. является их твёрдой гражданской позицией.

Гражданину в отношении которого было принято положительное решение выдаётся повестка с указанием срока явки на медицинское освидетельствование, которое осуществляется в порядке определённом Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службы». Решение о направления гражданина на альтернативную гражданскую службу принимается призывной комиссией при отсутствии оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу, а также по достижению данного гражданина восемнадцатилетнего возраста. Таким образом, указанные условия направления на альтернативную гражданскую службу аналогичны условиям призыва его на военную службу. В случае неявки гражданина на заседание призывной комиссии без уважительных причин указанных в ст.12 Закона, он подлежит призыву на военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» [12].

Ещё одно не верное мнение бытующее среди населения, это не престижность профессий предлагаемых в качестве альтернативы военной службы. Действительно, среди предлагаемых работ бывают и такие, которые не связывают с трудом, считающимся мужским [1]. Например, банщица-мойщица, причём название профессии звучит именно в женском роде. Однако, главная цель работ альтернативной гражданской службы – это польза обществу и государству, приносимая своим гражданским трудом, а не наказание за отказ прохождения военной службы. Гражданин сам несёт ответственность за принятое им решение, никто не может принуждать гражданина к выбору альтернативной службы, а не военной. И поэтому, избрав альтернативную службу, гражданин не вправе предъявлять государству претензии по поводу того, что предоставленная ему в рамках альтернативной службы работа не престижна, мало оплачиваемая или «не мужская» [13].

Следует заметить, что приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 152н утверждены Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы [6]. В данном Перечне указаны такие виды деятельности как медицинские (терапевт, педиатр, нарколог и др.), технические (технолог, программист), педагогические, водители, трактористы, автомеханики, младший медицинский персонал и т.д.  Другой вопрос состоит в том, что гражданин, желающий проходить альтернативную гражданскую службу не вправе выбирать сам место должность и место работы.  Но стоит заметить, что гражданин выбравший альтернативную службу так же ограничен в праве выбора как и призывник не в праве выбрать себе место службы  и воинскую специальность.

В соответствии со ст.4 Закона гражданин проходит альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти либо органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в организациях Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формированиях в качестве гражданского персонала. Прохождение альтернативной службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом. При этом следует учесть, что граждане проходят данный вид службы, как правило, за пределами территории субъектов, в которых они постоянно проживают [11].

При определении вида работы, должности, профессии, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную службу и места прохождения данной службы, учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, а также потребность организации в трудовых ресурсах. К месту прохождения альтернативной службы гражданина направляет военный комиссариат в соответствии с решением призывной комиссии и согласно плану специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти [5].

Законом установлено, что срок альтернативной гражданской службы превышает срок военной службы в 1.75 раза, что в настоящее время составляет 21 месяц, а для граждан проходящих альтернативную службу в организациях Вооружённых Сил РФ – в 1.5 раза службы по призыву, что составляет 18 месяцев [12]. Здесь следует учесть, что солдат проходит военную службу 24 часа в сутки, в том числе выходные и праздничные дни, тогда как по нормам Трудового кодекса РФ гражданин, проходящий альтернативную гражданскую службу, привлекается к работам только в рабочие дни не более 8 часов и вообще не привлекается к работам в выходные и праздничные дни.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона началом альтернативной гражданской службы считается день его убытия к месту прохождения данного вида службы, указанный в предписании, выданном военным комиссариатом. А окончание – день прекращения работодателем срочного трудового договора с этим гражданином. При этом следует учитывать, что в срок альтернативной гражданской службы не включаются: прогулы, время нахождения в дополнительных отпусках, предоставляемых работодателям гражданам, обучающимся в образовательных учреждениях, время отбывания уголовного или административного ареста, появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения [4]. Следует учесть, что в ст.22 Закона указано, что граждане, проходящие альтернативную службу несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии законодательство РФ с учётом особенностей, связанных с прохождением альтернативной службы. Поэтому хотелось бы обратить внимание на тот факт, что такие нарушения как прогул и нахождение на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, влекут увольнение гражданина с работы, но в случае с прохождением альтернативной службы рассматривается как уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы и попадает под действие ч.2 ст. 328 Уголовного кодекса Российской Федерации [9].

Следует отметить, что Законом гражданам, проходящим альтернативную гражданскую службу, нормативно определён особый юридический статус – совокупность прав и свобод, гарантированных государством, а также их обязанностей и ответственности. При этом, граждане приобретают такой статус с началом прохождения альтернативной гражданской службы и утрачивают его с окончанием данного вида службы. В соответствии с Положение  о прохождении альтернативной гражданской службы гражданину выдаются документы, подтверждающие прохождение ими альтернативной гражданской службы.

Так же следует отметить, что гражданам, проходящим альтернативную службу, предоставляются социальные гарантии  и компенсации, связанные с особым характером их трудовой деятельности. Время прохождения альтернативной службы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж, прохождения «службы» в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, где установлены районные коэффициенты и процентные надбавки, засчитываются в стаж работы в этих районах, дающий право на социальные гарантии и компенсации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. За гражданином сохраняется жилая площадь, занимаемая им до направления на альтернативную службу, в случае работы гражданина в государственной или муниципальной  организации за ним в течении трёх месяцев после увольнения с альтернативной гражданской службы, сохраняется рабочее место. Данной категории граждан гарантируется право на охрану здоровья и медицинскую помощь, которая оказывается им в учреждениях государственной или муниципальной системе здравоохранения по месту прохождения альтернативной службы [7].

Продолжительность рабочего времени, а также правила охраны труда, техники безопасности  граждан, проходящих альтернативную службу, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Кроме того, одной из важных социальных гарантий является то, что данный вид граждан подлежит обязательному государственному социальному страхованию и государственному пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако граждане, проходящие альтернативною гражданскую службу, имеют не только права, но и обязанности: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и другие законы, соблюдать дисциплину труда, выполнять трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, состоять на воинском учёте по месту пребывания. Граждане, проходящие альтернативную службу не вправе отказаться от заключения трудового договора, занимать руководящие должности, участвовать в забастовках, совмещать данную «службу» с работой в иных организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, покидать населённый пункт, в котором расположена организация без согласия представителя работодателя, прекращать трудовой договор по своей инициативе [11].

Решение о прекращении альтернативной службы принимается должностными лицами, определяемыми руководителем федерального органа исполнительной власти или руководителем органа исполнительной власти субъекта, которому подведомственна организация. Граждане, прошедший альтернативную гражданскую службу, зачисляются в запас Вооружённых Сил Российской Федерации, но на военные сборы не призываются [12].

На основе норм Федерального закона «Об альтернативной гражданской службе» можно сделать вывод, что условия и последствия прохождения альтернативной службы в некотором роде аналогичны условиям и последствиям прохождения военной службы по призыву и не имеет столь уж явных преимуществ по отношению к военной службе. Это можно проследить на основании статистки. По данным Роструда количество граждан, изъявивших желание проходить альтернативную службу в 2015 году равнялось 1309 человек, в 2016 году – 1167 человек и по состоянию на 1 февраля 2017 года составила 1042 человека. Из чего следует, что альтернативная гражданская служба не является приоритетной для молодых людей призывного возраста. Целью настоящей статьи было разъяснение норм действующего законодательства об альтернативной гражданской службе тем гражданам, которые по религиозным или идейным убеждениям не желают брать в руки оружие, но в то же время стремятся исполнить свой конституционный долг.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ильмейкин П.В. Альтернативная гражданская служба // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2012. - №6(180). – С.59-65.
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993г.
3. Маранов Р.В. Альтернативная гражданская служба // Пермь. 1998.
4. Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2003 года № 750 (ред. 25.03.2015г.) «Об организации альтернативной гражданской службы» - [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 08.10.2016).
5. Приказ министра обороны РФ от 5 ноября 2003 года № Д-73 «Об организации прохождения альтернативной гражданской службы в Вооружённых силах Российской Федерации» - [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 12.10.2016).
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №152-н «Об утверждении видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы».
7. Проблемы развития альтернативной гражданской службы в России: Материалы специального заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. Москва 1 февраля 2014 г. - [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://president-sovet.ru/presscenter/publications/read/322 (дата обращения 02.11.2016).
8. Соколов Я.О. О нарушениях прав граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой // Право в Вооружённых Силах – Военно-правовое обозрение. – 2016. - №7-8. – С 101-109.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. №197-ФЗ.
10. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 года № 793 «Вопросы организации альтернативной гражданской службы - [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 25.10.2016).
11. Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 30.11.2016).
12. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 23.06.2017).
13. Федосеева Н.Н., Чугунов Н.А. Реализация гражданами Российской Федерации конституционного права на альтернативную гражданскую службу // Конституционное и муниципальное право. 2010. №9 – С.31-36.



© 
О.Ю. Лихонина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Add Yours

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru