levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

 

А.Д. Белоглазов,  (Аспирант, МГУ им. М.В. Ломоносова, вед. экономист ООО «НИИгазэкономика»)

А.А. Ищенко,  (К.э.н., профессор, Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В.Плеханова, председатель Центрального совета ВОИР)

Серия «Экономика и Право» # ИЮНЬ  2017

Облигации
В статье предлагается закрепить в законодательстве новый вид ценных бумаг – «инвестиционные облигации», который позволит обеспечить инвестиционные проекты в реальном секторе экономики в субъектах Российской Федерации дополнительными финансовыми ресурсами. В работе исследуется состояние рынка государственных и муниципальных долговых ценных бумаг в Российской Федерации, инвестиционная активность в субъектах, а также эффективность существующих мер государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Ключевые слова: Облигации, проектное финансирование, региональные инвестиции, субъекты малого и среднего предпринимательства, государственная поддержка.

 

Среди множества ценных бумаг и производных финансовых инструментов особое место занимают облигации. Согласно статье 816 Гражданского Кодекса Российской Федерации облигация - это ценная бумага, удостоверяющая право ее держателя на получение от лица, выпустившего облигацию, в предусмотренный ею срок номинальной стоимости облигации или иного имущественного эквивалента. В соответствии с указанной статьей, облигация предоставляет также право ее держателю получения фиксированного в ней процента от номинальной стоимости. Законодательство Российской Федерации наделяет правом выпуска облигаций юридические лица, федеральную, региональную и местную власть.

Для финансирования своей текущей и осуществления инвестиционной деятельности юридические лица также могут выпускать облигации, известные как «корпоративные облигации». В структуре общего объема выпуска облигаций в Российской Федерации данный вид ценных бумаг занимает доминирующее положение (рис.1).

Государственными облигациями Российской Федерации и субъекта Российской Федерации признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Российской Федерации и субъекта Российской Федерации соответственно. Муниципальные облигации – ценные бумаги, которые выпускаются от имени муниципального образования. Эмитентом данных ценных бумаг является местная администрация, наделенная уставом муниципального образования правом на осуществление муниципальных заимствований.

Кроме того, значительный объем (на сентябрь 2014 года – 3,7 трлн. руб) [3] составляют облигации федерального займа (ОФЗ), эмитентом которых выступает Министерство Финансов Российской Федерации.

Банк России выпускает собственные облигации, которые так и называются – облигации Банка России (ОБР), направленные на регулирование ликвидности банковского сектора.*

* В настоящий момент не осуществляются операции Банка России на первичном и вторичном рынке ОБР.

 

В экономической литературе часто встречается такая категория, как «инфраструктурные облигации», под которой принято понимать долговые ценные бумаги, выпускаемые концессионером исключительно для финансирования строительства, приобретения или реконструкции инфраструктурного объекта, обязывающие эмитента в течение установленного промежутка времени выплатить инвестору взятую взаймы сумму с учетом определенного процента (для купонных облигаций) или произвести погашение облигаций по номинальной стоимости (для дисконтных облигаций). В современном законодательстве Российской Федерации не дается конкретной трактовки данного термина. По своей сути, инфраструктурные облигации представляют собой частный случай корпоративных облигаций, средства от размещения которых направляются на финансирование объектов инфраструктуры. Согласно пункту 4 статьи 91.11 Бюджетного кодекса Российской Федерации [1] средства Резервного фонда могут размещаться в долговые обязательства и акции юридических лиц, в том числе российские ценные бумаги, связанные с реализацией самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Например, в рамках концессионного соглашения, ОАО «Главная дорога» (с одной стороны, а с другой – ГК «Росавтодор») выпустило облигации (обеспеченные гарантиями государства) на общую сумму 8,2 млрд руб, в целях привлечения средств для строительства нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск – скоростная платная трасса протяженностью 18,5 км. Также планируется выпуск инфраструктурных облигаций, средства от размещения которых, будут направлены на строительство моста через Керченский пролив [12]. В случае реализации данной схемы финансирования, покупателями данных ценных бумаг могут стать юридические и физические лица.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998, действующая редакция от 28.03.2017)
2. Федеральный закон «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» от 29.07.1998 № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 15.07.1998, действующая редакция от 14.06.2012)
3. Номинальный объем облигаций федерального займа (ОФЗ), принадлежащих нерезидентам, и доля нерезидентов на рынке// Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/analytics/print.aspx?file=fin_stab/table_ofz.htm&pid=fin_stab&sid=ITM_16524
4. Отчет Счетной палаты Российской Федерации о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг достаточности финансовых ресурсов, необходимых для безусловного выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года»// Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. URL: http: http://www.ach.gov.ru/
5. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: http://minfin.ru/ru/
6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. URL: https://minfin.ru/ru/
7. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства. URL: http://smb.gov.ru/
8. Проект Агентства стратегических инициатив по созданию благоприятных условий для ведения бизнеса в регионах// Официальный сайт Агентства стратегических инициатив. URL: https://asi.ru/
9. Распределение факторов, ограничивающих инвестиционную деятельность// Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат). URL: http://www.gks.ru/
10. Рынок ценных бумаг и экономика Китая. URL: http://www.rcb.ru/
11. Список государственных ценных бумаг, принимаемых Банком России в качестве залога при предоставлении ломбардного кредита// Официальный сайт Банка России. URL: http://www.cbr.ru/analytics/Plugins/LombardList.aspx
12. ЦБ предложил россиянам профинансировать строительство Керченского моста// Forbes. URL: http://www.forbes.ru/news/275079-tsb-predlozhil-rossiyanam-profinansirovat-stroitelstvo-kerchenskogo-mosta



© 
А.Д. Белоглазов, А.А. Ищенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru