levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Б.Г. Хасыев,  (Аспирант, Университет «Одлар Юрду», Баку, Азербайджан)

Серия «Экономика и Право» # ОКТЯБРЬ  2016

Транспортная система
В статье исследуются произошедшие изменения в транспортной системе Баку. Особое внимание уделено реализуемым на сегодняшний день конкретным программам по всем направлениям транспорта. Показано, что применение последних технологических достижений, позволяет устранить проблемы в движении автомобильного транспорта. В том числе, в статье даны рекомендации по совершенствованию транспортной системы города Баку, что обеспечит ее переход на качественно новый уровень функционирования.

Ключевые слова: Транспортная система, автомобильный транспорт, пассажироперевозки, железнодорожный транспорт, интеллектуальное управление транспортом.

 

После обретения независимости Азербайджан, вынужденный строить свою экономику фактически с нуля, добился больших успехов в своем экономическом развитии.  Коренные изменения, произошедшие во всех ведущих отраслях экономики, не обошли стороной и транспортную инфраструктуру. На сегодняшний день, транспорт является одним из приоритетных направлений развития экономики Азербайджана, и эта сфера особо контролируется на государственном уровне. На развитие транспортной системы вкладываются многомиллиардные инвестиции, проводится модернизация и строительство автомобильных дорог в соответствии с международными стандартами.

В первую очередь модернизация коснулась столицу Азербайджана- Баку. Только за 2015 год в Баку отреставрировано 144,1 км дорог, отремонтированы 10 мостов, построено два туннеля, три моста и 9 пешеходных переходов [2]. Всего за 10 лет в Баку построено 100 км новых автодорог, 720 км дорог реконструировано. Помимо этого, в столице было построено 70 мостов и туннелей, а также  84 надземных и подземных перехода [3]. Построены новые паркинги во въезде в город, на дороге Сумгаит-Баку, около Шыхского пляжа, в направлении от Локбатана до центра и в самом центре города. В центральной части Баку построены несколько крупных паркингов: под "Зимним бульваром", у памятника Низами, под площадью Азадлыг, у сада "Хагани", у памятника Насими и т.д. Строительство паркингов положительно сказалось на разгрузке дорог, проезжая часть которых использовалась в качестве парковки.

Реконструкция коснулась не только автомобильных дорог. Так, 15 сентября 2015 г. после капитального ремонта сдан в эксплуатацию пассажирский участок железной дороги Баку-Сумгаит протяженностью 63 км. Теперь расстояние между железнодорожными станциями Баку-Сумгаит можно преодолеть за 40 минут [5].

В целях устранения уже существующих и постоянно увеличивающихся проблем в движении средств автомобильного транспорта, увеличивающихся ускоренными темпами, в городе Баку была создана система интеллектуального управления транспортом. 26 октября 2007 года Президентом Азербайджанской Республики был подписан указ «О создании системы интеллектуального управления транспортом». В 2008 году было подписано соглашение с корейской фирмой «SK C&C» о применении в городе Баку системы интеллектуального управления транспортом, а также был разработан проект системы и начались работы по его реализации.

В декабре 2011 года состоялось открытие Центра интеллектуального управления транспортом, оснащенного новейшей техникой и технологией. В настоящее время в мире существует всего 6 таких центров. Центр интеллектуального управления транспортом дает возможность с одной стороны решать проблемы безопасности, с другой регулировать дорожное движение.

Применение системы интеллектуального управления будет осуществляться в виде трех этапов, первый из которых охватывает основные улицы и проспекты города Баку. Второй этап процесса будет охватывать площадь в 2200 квадратных километров Баку и Абшерона, третий же этап охватит транспортную инфраструктуру всех регионов Азербайджана.

Основной целью создания центра является усовершенствование транспортной системы, повышение качества транспортных услуг, регулирование движения и оптимизация маршрутов движения общественного транспорта.

К основным функциям системы относится:

  • управление системы общественного транспорта:
  • автоматическое управление светофоров в зависимости от интенсивности транспортных потоков, а также контроль выполнения парковки в целях предотвращения образования пробок;
  • применение навигационной системы;
  • организация движения транспорта во время чрезвычайных случаев;
  • сбор, учет и передача в соответствующие органы информации о дорожно-транспортных происшествиях и террористических актах;
  • система сбора и анализа транспортной информации;
  • установка информационных таблиц с системой электронного управления на остановках, у входа в город и на основных дорогах;
  • применение системы электронно-карточной системы.

За последние годы были реализованы важнейшие проекты, связанные с развитием транспортной системы и инфраструктуры столицы, модернизацией услуг перевозки пассажиров, соответствующие сегодняшнему имиджу города Баку, являющегося крупным экономическим и административным центром. В настоящее время продолжаются работы в данном направлении. 21 декабря 2015 года Президентом Азербайджанской Республики был подписал указ «О дополнительных мерах, касающихся проведения реформ в транспортной сфере города Баку». Подписанием данного указа было учреждено «Бакинское Транспортное Агентство» при  Кабинете Министров и дано в подчинение ООО «Центр интеллектуального управления транспортом». Целью создания агентства является усовершенствование системы управления в транспортной сфере, расширение организации соответствующих международным стандартам транспортных услуг для пассажиров, усиление надзора над выполнением правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в осуществлении которых руководствуются 109-ой статьей Конституции Азербайджанской Республики. Согласно указу Президента «Бакинское Транспортное Агентство» при  Кабинете Министров – это исполнительный орган, осуществляющий регулирование и государственный контроль в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом и легковыми автомобилями такси в административной территории города Баку. Раньше эти же полномочия выполнял ООО «Пассажироперевозка» Министерства Транспорта. Основными направлениями деятельности агентства являются следующие:

  • определение схемы маршрутов, расписания движения, рейсов, видов автотранспортных средств регулярных пассажироперевозок и разработка требований к ним;
  • выдача согласий на проекты о сооружении, ремонте, реструктуризации и восстановлении автомобильных дорог, автовокзалов, остановочных участков, автомобильных стоянок, подземных и надземных переходов, выходов метро, дополнительных дорог для велосипедов и оперативных транспортных средств;
  • установление и изменение дорожных знаков и светофоров с соглашением Управления Государственной Дорожной Полиции Министерства Внутренних Дел с целью регулирования транспортного потока;
  • создание централизованной единой диспетчерской услуги в осуществляющем регулярные пассажироперевозки автомобильном транспорте;
  • осуществление контроля за соблюдением положений нормативных юридических актов, касающихся соответствующей отрасли, а также принятие соответствующих мер относительно лиц, нарушивших эти положения и правила перевозки пассажиров и багажа;
  • исследование причин образования пробок, проведение анализа и разработка предложений по устранению;
  • разработка и предоставление Кабинету Министров Азербайджанской Республики предложений о рабочем режиме грузоперевозок из торговых, общественнопитательных, промышленных и строительных объектов в целях регулирования транспортного потока и предотвращения образования пробок.

Транспортное агентство находится в прямом подчинении к Президенту АР. Если раньше расположение остановок, светофоров и дорожных знаков осуществлялось разными структурами, что создавало несоответствие и противоречие в организации дорожного движения, то сейчас все эти полномочия переданы одному органу.

Согласно указу Президента АР о проведении реформ в транспортной сфере и дополнительных мерах, направленных на улучшение дорожно-транспортного комплекса в связи с Первыми Европейскими Играми, были проведены важные мероприятия по совершенствованию транспортной системы и инфраструктуры города Баку. Именно в результате данных мероприятий 3 апреля 2014 года решением Кабинета Министров АР была создана ООО «BakuBus». Целью создания «BakuBus» является предоставление пассажирам услуг в сфере маршрутного транспорта, соответствующих международным стандартам, оснащение данной сферы современными транспортными средствами, а также обеспечение технической и экологической безопасности при организации пассажирских перевозок. Деятельность организации направлена на удовлетворение потребностей и требований пассажиров в перевозках, а также повышение качества общественного транспорта и применение инновационных технологий в этой сфере.

В настоящее время по всему городу функционирует 170 автобусов организации по 7 маршрутным линиям. С открытием второго депо ООО «BakuBus» общее число созданных рабочих мест достигло около 1500. На официальном сайте организации создана система, с помощью которой можно узнать маршрутную линию любого автобуса, а также смотреть в онлайн режиме.

Таким образом наблюдается положительная тенденция развития транспортной системы Баку. Наряду с этим, для еще большего совершенствования системы можем предложить следующие рекомендации:

  • Увеличение числа надземных пешеходных переходов, в том числе усовершенствование уже имеющихся для возможности использования людьми с ограниченными возможностями;
  • Строительство дополнительных дорог для велосипедов
  • Выделение специальной полосы для оперативных транспортных средств;
  • Строительство доступных для всех слоев населения подземных и надземных паркингов в центре города.

В перспективе задача государства - это обеспечить переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования не только в Баку, но и во всех регионах страны.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон Азербайджанской Республики «О транспорте», от 11 июня 1999 года. Бюллетень бизнесмена, 1999.
2. http://www.trend.az/business/economy/2507088.html
3. http://www.1news.az/society/20150126115558985.html
4. http://ru.president.az/documents/decrees/page/
5. http://www.mot.gov.az/
 



© 
Б.Г. Хасыев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

������ ����������� Rambler's Top100 �������@Mail.ru