viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

С.С. Демин,  (Д.эк.н., доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва)

Серия «Экономика и Право» # ОКТЯБРЬ  2016

Аэропортовая деятельность
В статье автором анализируются показатели эффективности деятельности по группам аэропортов, различающихся объемами авиационного обслуживания, приводятся соответствующие количественные оценки на основе данных статистической отчетности, а также предлагается методика расчета арендной платы имущественных комплексов аэродромов гражданской авиации для повышения эффективности предпринимательской деятельности.

Ключевые слова: Аэропортовая деятельность, экономическая эффективность, объемы перевозок, арендная плата.

 

Проблемы реализации Транспортной стратегии Российской Федерации предопределяют формирование механизмов реализации государственной политики в области обеспечения предпринимательской деятельности при эффективном использовании имущественных комплексов аэродромов гражданской авиации, как критически важных объектов авиатранспортной инфраструктуры, находящихся в федеральной собственности [1]. Регулирование предпринимательской деятельности между операторами и балансодержателями аэродромов, с одной стороны, и органами государственного регулирования с другой, а также правила распределения и использования арендных платежей в целях обеспечения развития авиатранспортной инфраструктуры представляют важный элемент осуществления авиационной деятельности транспортного комплекса в целом. При этом решением важной научной задачи представляется научное обоснование и формирование, соответствующих правовому статусу, ограниченного в обороте имущества аэродромов механизмов определения размера арендной платы, характеризующихся простотой расчетов и основанных на доступных статистических данных операторов аэропортов, правил ее взимания и распределения указанных арендных платежей на цели развития авиатранспортной инфраструктуры.

В настоящее время, в действующем законодательстве Российской Федерации, отсутствует учитывающий отраслевую предпринимательскую  специфику гражданской авиации, методический подход к установлению арендной платы за использование находящегося в федеральной собственности имущества аэродромов, что не обеспечивает сопоставимость и прозрачность оценок, провоцирует коррупциогенность, является избыточно трудоемким и затратным для массового использования, влечет необоснованные расходы балансодержателя федерального имущества.

При этом схожая проблема в предпринимательской деятельности, при определении арендной платы в отношении земельных участков под аэродромами, урегулирована посредством внесения изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ним Постановлением Правительства Российской Федерации и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации. Предполагается, что введение аналогичного метода регулирования на имущество аэродромов федеральной собственности должно завершиться разработкой соответствующих проектов нормативных правовых актов.

Анализ отчетов балансодержателей (ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» и ФГУП «Администрация аэропорта Домодедово»), рыночной оценки их стоимости и арендной платы за использование гражданских аэродромов (ограниченных в обороте и при соответствующем отсутствии рынка аренды аэродромов), в качестве базы для расчета арендных платежей, показал отсутствие объективной логики и обоснованной сопоставимости в назначении размеров сбора с арендаторов государственного имущества аэродромов гражданской авиации, и наличие в этом процессе фактора субъективности. Фактически рыночная оценка, как основа сбора арендных платежей за использование государственного имущества аэродромов, на практике не удовлетворяет требованиям ни арендаторов, ни арендодателей. В связи с этим, государством был приняты нормы, исключающие обязательность проведения рыночной оценки в случае передачи в аренду находящегося в федеральной собственности аэродрома. Установление порядка определения размера арендной платы и порядка, условий и сроков ее внесения было возложено на Правительство Российской Федерации.

В настоящее время сложилась ситуация, когда использование отчетов независимых оценщиков для определения величины арендного платежа за использование аэродрома гражданской авиации уже не является обязательным, а системной альтернативы установления величины арендной платы, имеющей официально признанную методологию и методическую базу, еще нет.

Проанализировав имеющиеся статистические данные, следует отметить, что особенностью полученных научных данных, является «совмещение» объемных (производственных) и финансово-экономических показателей, объективно представленных в формах государственной статистической отчетности, а совместный их анализ, позволяет выявить новые (отсутствующие в каждой из этих форм в отдельности) статистические факты, тенденции, закономерности, используемые в предпринимательской деятельности.

Наиболее информативным комплексным показателем, предлагаемым в качестве классификационного признака ранжирования аэропортов при обосновании развития аэродромной сети, объективно характеризующим роль конкретного аэропорта в обслуживании пассажиро – грузопотоков (ПГП) коммерческой гражданской авиации (ГА), принят показатель величины эквивалентного годового коммерческого пассажиро - грузопотока, измеряемого в тысячах тонн ПГП. Эквивалентный коммерческой пассажиро - грузопоток аэропорта учитывает количество пассажиров, перевезенных за год через аэропорт, выраженное через эквивалентную весовую коммерческую загрузку – в тоннах (при этом, традиционно в ГА, еще со времен СССР, один пассажир с неоплачиваемым дополнительно личным багажом принят за 90 кг), а также учитывает количество перевезенного коммерческого груза и почты (также в тоннах).

Формула расчета предлагаемого классификационного показателя, на основе статистических данных аэропорта представлена ниже (на основе данных статистической формы):

ПГП = (ПП х 0,090 +ГП) ,                                                                      

где:

  • ПГП – эквивалентный коммерческий пассажиро-грузопоток (тыс. тн/год);
  • ГП – коммерческий грузопоток и почта (тн/год) – отправка плюс прибытие в год;
  • ПП – коммерческий пассажиропоток (пасс/год) – отправка плюс прибытие в год. [3, C. 135]

Также из числа наиболее информативных объемных показателей для моделирования и обоснования математической модели формирования арендной платы за использование аэродрома, выбраны следующие варианты показателей:

  • обслуживание взлето - посадок воздушных судов (в тоннах максимальной взлетной массы (МВМ) воздушного судна в год) – источник информации форма 67-ГА;
  • доходы от взлет-посадки воздушных судов в год (в тысячах рублей в год) – источник информации форма 67-ГА;
  •   (Airport Through put Unit) (в количестве человек в год) – источник информации расчеты по форме 15-ГА [2, C. 131 – 133].

Сформированная статистическая совокупность данных достаточно представительна и информативна при осуществлении предпринимательской деятельности (по объемам авиаобслуживания, структуре предоставляемых аэропортовых услуг и географии распределения аэропортовых операторов), что позволяет получить достаточно надежные статистические выводы. Для анализа эффективности предпринимательской деятельности рассматриваются формируемые на основе данных формы 67-ГА показатели финансовых результатов операционной деятельности аэропорта (операционные доходы минус расходы) и EBITDA аэропорта (сокр. англ. Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) - аналитический показатель, равный сумме прибыли до вычета налоговых платежей, процентных платежей и начисленной амортизации (по данным формы 67-ГА определяются как сумма финансовых результатов операционной деятельности и амортизационных начислений).

Первый и наиболее существенный аналитический вывод, следующий из рассмотрения представленной статистики, заключается в высокой зависимости экономических показателей деятельности аэропортов (общей операционной рентабельности и EBITDA) от масштабов аэропортовой деятельности, измеряемых в тысячах тонн ПГП.

Рассмотрение количества рентабельных аэропортов в различных группах аэропортовых операторов, различающихся объемами авиаобслуживания, позволяет провести их классификацию – разделение на группы, существенно различающиеся своими экономическими возможностями.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 17-34-р «О транспортной стратегии Российской Федерации». [Электронный ресурс]. URL: http:// www.mintrans.ru
2. Лесничий И.В., Бородин М.А., Самойлов В.И., Кауркина О.В. Предложения по направлениям совершенствования форм государственного статистического наблюдения на воздушном транспорте России. // М.: Научный вестник ФГУП ГосНИИ ГА. – 2013. - № 3, С. 126 -135.
3. Фридлянд А.А., Чубуков А.П. Экономическая эффективность аэропортовой деятельности. // М.: Научный вестник ФГУП ГосНИИ ГА. – 2013. - № 3, С. 135 – 142.
4. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http:// www. gks.ru
 



© 
С.С. Демин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru