levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

 

 

 

 

 

ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ

VIP Studio ИНФО

 

Публикация Ваших Материалов

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Верстка Полиграфии, WEB sites

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

Книжная лавка

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Phasellus rutrum, libero id imperdiet elementum, nunc quam gravida mi, vehicula euismod magna lacus ornare mauris. Proin euismod scelerisque risus. Vivamus imperdiet hendrerit ornare.

 

Д.К. Горковенко,  (Аспирант, Байкальский государственный университет)

Серия «Естественные и Технические науки» # 05 2018
Социальные сети; имитационное моделирование; модели информационного влияния и управления; цепи Маркова; динамика мнений агентов сети
    В статье обосновывается актуальность исследования социальных сетей. Приведены примеры управления мнениями членов социальных сетей. В работе представлен обзор и сравнительный анализ прикладных моделей информационного управления в социальных сетях. В статье раскрывается потенциал анализа социальных сетей, а также область применения при моделировании информационного влияния. Рассмотрены вероятностные модели информационного влияние: модель биполярного выбора и модель предвыборной борьбы, основанные на теории рационального поведения агентов сети. В работе представлены модели генерации случайных графов и без масштабных сетей. Дается понятие марковской модели информационного управления, матрицы влияний. Так же, определен критерий эффективности управления. Показано применение марковской модели информационного влияние для максимизации дохода центра управления. Представлены результаты имитационного моделирования, проведенного с использованием реальных данных мнений агентов сети, при выборе различных стратегий. В работе приведен сравнительный анализ стратегий выбора агентов, при осуществлении информационного управления.

Ключевые слова: Социальные сети; имитационное моделирование; модели информационного влияния и управления; цепи Маркова; динамика мнений агентов сети.

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа посвящена обзору и анализу прикладных моделей информационного управления мнениями агентов в социальных сетях. Основной задачей исследования выделим поиск оптимальной стратегии при решении задачи максимизации целевой функции центра влияния (изменение мнений агентов сети). Целенаправленное влияние на нагнетание информационной ситуации до критической точки позволяет спровоцировать общественность на действия (покупка товара, голосование за победителя в конкурсе, выбор кандидата на выборах и другие). При постоянном воздействии на поток информации, путем распространения слухов, пропаганды, в сети формируются требуемые взгляды и убеждения. Появился термин «нетократия» [1] – форма управления обществом, в которой ценностью являются не материальные блага, а информация и структуры, которые ее обрабатывают, сохраняют и передают.

Перенос настроений в реальный мир происходит в результате информационного воздействия на мотивационную основу личностей, с изначально сформированными взглядами, близкими для реализации определенных намерений, которые ожидает от них воздействующая сторона, а также в результате информационного воздействия на группы населения и конкретных лиц, с неустойчивыми взглядами, трансформация которых позволяет направить людей в требуемые рамки поведения. При увлечении социальными сетями, частыми просмотрами новостей, пользователи начинают с большим желанием доверять тому, что там написано [2]. Т.е. агенты утрачивают критическое мышление и становятся более расположены к информационному управлению.

При описании данного процесса, исследователи выделяют 3 вложенных класса моделей: информационного влияния, информационного управления и информационного противоборства [3]. Управление в той или иной форме существовало всегда, а также присуще любой социальной деятельности [4]. Информационное управление представляет собой деятельность, которая организуется и осуществляется через воздействие на управляемую систему с целью обеспечения требуемого поведения. На интернет сайтах необходимо оформлять личный кабинет, который составляет первичный информационный профиль агента. Исходя из первичных данных и действий агента центр получает данные для дальнейшего управления мнением. Однако стоит отметить, что агент сети принимает решения самостоятельно. Для управления данным процессом нужно обладать моделью принятия решений агентом сети (гипотеза рационального поведения). Суть гипотезы заключаются в том, что агент старается выбирать оптимальную альтернативу, исходя из имеющейся информации [5].

РАЦИОНАЛЬНОСТЬ

В общем смысле, рациональность обозначим как поведение, при котором определяется стремление к увеличению некоторых объективных показателей. Приведем определения, авторитетных исследователей, отражающих специфику рационального в поведении человека.

Поведение считается рациональным, в том случае, если человек ставит перед собой логичные, сочетающиеся между собой цели и использует средства, подходящие для удовлетворения собственной цели [6]. Рациональное поведение выражается в следующем: четкое определение цели, установлении вероятных альтернатив выбора, выборе наиболее реальных альтернатив, установлении критериев оценки альтернатив с точки зрения достижения целей, отборе эффективных альтернатив, окончательный выбор [7]. «Субъект никогда не выберет альтернативу X если в тоже самое время ему доступна альтернатива Y, которая с его точки зрения, предпочтительнее X» [8]. Фридрих Август фон Хайек в книге «Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма» [9] определяет рациональное поведение, как поведение, которое направлено на достижение конкретных результатов. В работе [10] рациональность обозначают как способность выбора поведения на основе системы предпочтений, с учетом возможности определения последствий. Рациональное поведение включает в себя: определение альтернатив, создание системы предпочтений, принятие решения, определение последствий выбранного поведения.

Модели информационного управления

Вернемся к проблеме информационного управления. Определим задачу информационного управления – найти структуру информированности агентов, при которой информационное равновесие их рефлексивной игры было наиболее предпочтительно с точки зрения центра – субъекта, осуществляющего управление [5]. Под структурой информированности будем понимать иерархию представлений агента. Информационное равновесие – устойчивый исход взаимодействия: агент выбирает свои действия, моделируя свое взаимодействие с фантомными агентами (существующие в сознании реальных агентов), ожидая от оппонентов выбора определенных действий. Рефлексивная игра – процесс социального взаимодействия, при котором каждый участник осуществляет управления другими участниками, пытаясь реализовать свою стратегию для формирования собственного варианта социальной действительности. Ниже будут представлены известные модели поведения агентов в социальных сетях. В моделях рассматривается возможное поведение агентов, выбор альтернатив, а также решается задача оптимизации для центра управления.

Биполярный выбор

Опишем ситуацию, в которой агенты сети выбирают между двумя альтернативами. Такие альтернативы назовем позитивным и негативным полюсом. В силу большого числа агентов, при решении задачи управления всем графом, выбор каждого агента не играет роли, а важен процент агентов, выбравших позитивный полюс.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бард А., Зондерквист Я., Netoкратия. Новая правящая элита и жизнь после капитализма. – СПБ.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004.
2. Rahwan I, KrasnoshtanD,Shariff A, Bonnefon J-F. 2014Analyticalreasoning task reveals limits of social learninginnetworks.J. R. Soc. Interface11: 2013.
3. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. «Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства», 2010.
4. Федотова Ольга Анатольевна Социальное управление на современном этапе // Вестник ВИ МВД России. 2007. №2. С.67-68.
5. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Прикладные модели информационного управления. М.: ИПУ РАН, 2004. – 129 с.
6. Алле М. Современная экономическая наука и факты // THESIS. 1994. № 4. С. 11–19.
7. Клейнер Г.Б. Эволюция институциональных систем. М.: Наука, 2004. 256 с.
8. Швери Р. Теория рационального выбора: универсальное средство или экономический империализм? // Вопросы экономики. 1997. №7. С. 35–52.
9. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М.:Новости, 1992. 304 c.
10. Simon H.A. Rationality as Process and a Product of Thought // American Economic Review. 1978. Vol. 68. № 2. P. 1–14.
11. Albert, Réka (2002). «Statistical mechanics of complex networks». Reviews of Modern Physics 74: 47–97. DOI:10.1103/RevModPhys.74.47. Bibcode: 2002RvMP...74...47A.
12. Социальный опрос: «Пользование Интернетом». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/news/ratings/polzovanie_internetom/.
13. Социальный опрос: «Что в экологической ситуации больше всего беспокоит людей? И готовы ли они к экологичному поведению?». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fom.ru/Obraz-zhizni/13693.


©  Д.К. Горковенко, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru