levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

Ю.О. Алтунина,  (К.э.н., доцент, Московский политехнический университет)

Серия «Экономика и Право» # 05 2018
Бенчмаркетинг
Статья посвящена изучению возможностей и перспектив использования бенчмаркетинга в качестве инструмента управления рекламными проектами. Обозначены преимущества бенчмаркетинга для изучения рекламной деятельности предприятий. Рассмотрены конкретные примеры успешного бенчмаркетинга в рекламной деятельности относительно использования и внедрения инновационных технологий. Формализованы этапы, модель поиска и внедрения результатов успешных решений в рекламной деятельности на основе бенчмаркетинга. Также отдельный акцент сделан на сложностях и трудностях использования бенчмаркетинга в процессе упарвления рекламными проектами.

Ключевые слова: Бенчмаркетинг, реклама, компания, инновации, прибыль.

 

В  рыночных условиях хозяйствования обеспечение и повышение конку­рентоспособности предпринимательских структур становится необходимым усло­вием их функционирования. Для этого субъектам предпринимательства необходи­мо ориентироваться на непрерывные изменения во внешней среде и постоянно повышать эффективность своей хозяйственной деятельности, совершенствовать процесс управления, используя новые подходы, методы и инструменты.

Одним из эффективных способов формирования имиджа конкурентоспособного предприятия на рынке является его способность к заимствованию новых разработок и маркетинга [1]. Правильно выбранные предприятия-партнеры не скрывают информацию о заимствованных нововведениях, а, следовательно, они становятся своеобразными рекламными агентами, уровень доверия к которым намного выше, чем к обычным рекламным сообщениям. Таким образом, правильно спланированные и обоснованные рекламные проекты с участием предприятий партнеров позволяют максимально эффективно использовать ресурсы, достичь как маркетинговых, так и текущих целей, а также определить направления дальнейшего развития предприятия.

В данном контексте возникает необходимость во всестороннем и детальном изучении предприятиями рекламных компаний своих прямых конкурентов и использовании лучших достижений ради собственных будущих успехов. Именно этот факт повлиял на довольно резкий рост популярности бенчмаркетинга, как эффективного инструмента управления рекламными проектами.

Однако, следует отметить, что сегодня большинство предприятий вообще не понимает важности бенчмаркетинга, а о его применении на практике вообще не речь не идет, поэтому актуальность вопросов, связанных с эффективностью применения бенчмаркетинга в практической деятельности предприятий, как инструмента управления рекламными проектами, не вызывает сомнений, что и обусловило выбор темы данной статьи.

Вопросам, связанным с эффективностью бенчмаркетинга и его применением в деятельности предприятий, уделяли много внимания зарубежные ученые, а именно: П. Дженстер, С.Р. Кемп, Д. Аакер Х. Клаузен, И. Шетти, Т. Пилчер, Дж. Келли и др. Не обошли вниманием данный вопрос и отечественные ученые. Так, например, В.И. Захарченко изучал роль и влияние бенчмаркетинга на инновационную деятельность предприятий, М.В. Лютикова и Р.С. Морозова интересовались вопросами влияния бенчмаркетинга на уровень конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, Л.Р. Прус рассматривал классификационные виды бенчмаркетинга.

Вместе с тем, учитывая, что в научной литературе не получили широкого освещения вопросы формирования успешной рекламной компании благодаря использованию бенчмаркетинга, в настоящее время актуальной является потребность в раскрытии аналитической и рекомендательной частей его введения в маркетинговую деятельность современных предпринимательских структур.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, цель статьи заключается в исследовании возможностей и перспектив использования бенчмаркетинга, как инструмента управления рекламными проектами на предприятии.

Термином «бенчмаркетинг» (benchmarking) обозначается один из методов совершенствования деятельности, название которого происходит от английских слов «bench» («начало отсчета») и «mark» (отметка) [2]. Это словосочетание трактуется по-разному: «опорная отметка», «эталонное сравнение». Таким образом, можно отметить, что бенчмаркетинг - процесс определения, разделения и использования знаний и лучших практических примеров, направленных на улучшение любой задачи, бизнес-процесса, с помощью исследования новых подходов, нахождения, изучения и выполнения практических решений, которые обеспечивают новые возможности для достижения стратегических, операционных и финансовых преимуществ предприятия в конкурентной среде [3].

Так, по данным консалтинговой компании Bain & Co, в последние два года бенчмаркетинг входит в тройку самых распространенных методов управления бизнесом крупных международных корпораций [4].

При этом следует отметить, что бенчмаркетинг не ограничивается исследо­ванием конкурентной информации, он ищет инновации, анализируя информацию за пределами отраслевой парадигмы. Бенчмаркетинг позволяет конкурентам провести диалог друг с другом. С помощью структурированных исследований и обмена полученными данными компании, которые конкурируют, могут поднять общеотраслевой стандарт качества. Одновременно источники третьей стороны могут служить базой для исследований по общегрупповым интересам.

Рассматривая опыт использования бенчмаркетинга в процессе управления рекламной деятельностью предприятий можно отметить следующее.

Практика бенчмаркетинга показывает, что анализ рекламных материалов конкурентов - надежный путь к усовершенствованию собственных. В качестве эталонов нередко используют высокопрофессиональные западные образцы рекламных каталогов, буклетов, проспектов и т.д.

Применение бенчмаркетинга, как инструмента управления рекламными проектами, включает в себя прохождение четырех последовательных действий:

  • понимание деталей собственных бизнес-процессов, связанных с проведением рекламных компаний;
  • анализ бизнес-процессов других компаний, работающих с данным продуктовым сегментом или в аналогичной рыночной нише;
  • сравнение алгоритма, приемов и методов рекламных компаний, а также результатов своих процессов с результатами анализируемых компаний;
  • внедрение необходимых изменений для сокращения разрыва.

Реализацию данных этапов на практике целесообразно осуществлять в соответствии со следующей моделью, которая представлена на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шайдуллин И.У. Современные методы применения моделей стратегического анализа в процессе стратегического управления предприятием // Экономика и социум. - 2017. - №3(34). - . 2098-2103.
2. Гедгафова М.М. Бенчмаркетинг как инструмент управления конкурентоспoсобностью предприятий гостеприимства // Форум молодых ученых. - 2017. - №6(10). - С. 520-524.
3. Прохорова С.А., Сафронова Ю.И. Как улучшить показатели своей фирмы: бенчмаркетинг // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. - 2017. - №1. - С. 147-153.
4. Performance evalution and benchmarking for the analytics era: 9th TPC Technology Conference, TPCTC 2017, Munich, Germany, August 28, 2017, revised selected papers / Raghunath Nambiar, Meikel Poess (eds.).
5. Безлипкина Е.В. К вопросу об эффективности рекламы и управлении ею на потребительском рынке в современных условиях // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2017. - Т. 31. - С. 1116-1120.
6. Соловьева Ю.Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг. - Учебное пособие / Москва, 2017. Сер. 69 Бакалавр и магистр. Модуль. – 254с.
7. Синяева И.М. Бенчмаркетинг как подсистема модели коммерциализации интеллектуального продукта // Экономика и управление в машиностроении. - 2016. - №2. - 50-52.
8. Carter, R.E. Will I Hit My Year-End Numbers? A Brand-Performance Forecasting Model: The Case for Benchmarking Sales and Advertising Spending // Journal of advertising research. – 2014. - №4. – Р. 398-406.
9. Chan, Terri H.; Tse, Caleb H.; Hung, Kineta Productivity and impact in advertising research since the millennium: a profiling and investigation of drivers of impact // International journal of advertising. – 2017. - №1. – Р. 11-37.
10. Савельева О.О Социорекламное взаимодействие: оценка управляемости // Журнал исследований по управлению. - 2017. - Т. 3. - №11. - С. 1-4.


©  Ю.О. Алтунина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru