levitra bitcoin

+7(495) 725-8986  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

А.В. Алексеев,  (К.э.н., Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. ген. армии А. В. Хрулёва, г. Вольск, Саратовская область)

П.В. Егоров,  (К.т.н., Филиал Военной академии материально-технического обеспечения им. Ген. армии А. В. Хрулёва, г. Вольск, Саратовская область)

Т.Х. Курбанов,  (К.э.н., Военная академия материально-технического обеспечения им. Ген. армии А. В. Хрулёва, г. Санкт-Петербург)

Серия «Экономика и Право» # 05 2018
Военная организация
В предлагаемой статье выполнен анализ основных принципов, ключевых характеристик, факторов успеха, а также определены выгоды государственно-частного партнёрства как для государства, так и для бизнеса. Описана укрупнённая модель реализации проекта государственно-частного партнёрства. Показана важность применения государственно-частного партнёрства при строительстве и эксплуатации производственно-логистических комплексов Минобороны. Обосновано применение методики расчёта рейтинга региона по уровню развития сферы государственно-частного партнёрства в субъекте Российской Федерации при оценке привлекательности отдельно взятого проекта.

Ключевые слова: Военная организация, военная инфраструктура, Вооружённые силы, государственно-частное партнёрство, концессионное соглашение, производственно-логистические комплексы.

 

В  связи с масштабами инвестиционных программ Минобороны по созданию объектов инфраструктуры и значительного объёма бюджетных средств, требуемых для их практической реализации, возникает необходимость поиска возможных форм и способов привлечения дополнительных источников финансирования. Выход ведомства на рынок государственно-частного партнёрства на условиях концессионных соглашений был заранее спрогнозирован многими экспертами. Заключение концессионных соглашений в отношении создания и эксплуатации производственно-логистических комплексов (далее ПЛК) позволит решить ряд важных, на наш взгляд, задач:

  1. снизить нагрузку на федеральный бюджет, создав при этом необходимую логистическую инфраструктуру двойного (военного и гражданского) назначения. Благодаря привлечению частных инвесторов, становится возможным спланировать затраты государства на реализацию сложной программы в течение продолжительного периода времени [3]. При этом бюджетные средства можно направить на решение других вопросов, требующих срочного финансирования [5; 9];
  2. сократить количество задач, решаемых военным ведомством самостоятельно. Важное оборонное и экономическое значение имеют интегрированные в систему материально-технического обеспечения военной организации государства бизнес-структуры, благодаря которым становится возможным отказаться от привлечения военнослужащих к второстепенным для них задачам, при этом значительно повысить качество и эффективность оказываемых логистических услуг [7];
  3. улучшить оперативность обеспечения Вооружённых сил материальными средствами за счёт передачи непрофильных функций специализированным логистическим операторам [1; 2].

Каждая из сторон государственно-частного партнёрства вносит свой вклад в совместный проект. Для частного бизнеса это, в первую очередь, финансовые инвестиции, профессионализм, эффективность, качество и скорость работы. Как правило, бизнес-структуры обладают большей гибкостью и оперативностью принятия решений при сохранении стабильности и качества предоставления услуг. Создание современных предприятий приводит к значительному росту спроса на квалифицированных и высококвалифицированных специалистов. Государство при этом обеспечивает определённые правомочия собственника, бюджетные обязательства и гарантии, представляет налоговые и иные льготы [10]. Применение механизмов государственно-частного партнёрства для реализации проектов военной инфраструктуры позволяет сосредоточиться на выполнении административно-контрольных функций, а решение проблем строительства и эксплуатации ПЛК возложить на бизнес.

Основные принципы, ключевые характеристики, факторы успеха и выгоды государственно-частного партнёрства представлены на рис. 1.

Государственно-частного партнёрство основывается на ряде принципов [4], в соответствии с которыми реализуются проекты подобного рода.

Принцип стимулирования и гарантий означает, что функциональная роль государства и его обязательства перед бизнесом состоят в обеспечении устойчивости реализации проекта и мотивации частных компаний к участию в нём.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бабенков А. В. Методологические аспекты экономической эффективности логистических процессов в системе материально-технического обеспечения // Вооружение и экономика. 2015. – № 3 (32). –С. 90–97.
2. Варюхин С. В., Кузнецов И. А. Особенности реализации концепции логистизации в системе материально-технического обеспечения военной организации государства на современной этапе её развития // Ресурсное обеспечение силовых министерств и ведомств: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 74–76.
3. Вахрушев Ю. М., Руденко А. Е., Курбанов А. Х. Методические основы выбора исполнителей заказов на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в интересах военной организации страны // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 7. – С. 342–345.
4. Ворушилин Л. В., Курбанов А. Х., Князьнеделин Р. А. Государственно-частное партнёрство в оборонно-промышленном комплексе: анализ специфики и перспективы развития // Управленческое консультирование. – 2014. – № 3 (63). – С. 73–80.
5. Дегтярев А. Н., Сафиханов М. А., Курбанов Т. Х. Методики организации взаимодействия Росрезерва с внешними логистическими операторами // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10–2 (87–2). – С. 102–106.
6. Котляров И. Д. Геоэкономическое значение трансевразийского транспортного коридора // Записки Горного института. – 2009. – Т. 184. – С. 225–230.
7. Котляров И. Д. Организация эффективного военно-гражданского сотрудничества // Ресурсное обеспечение силовых министерств и ведомств: вчера, сегодня, завтра. Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пермь: Пермский военный институт войск Национальной гвардии Российской Федерации, 2016. – С. 177–181.
8. Крекотнев Р. Н., Курбанов А. Х., Пахомов В. И. Риски государственно-частного партнёрства при реализации проектов строительства объектов военно-складской инфраструктуры // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 3. – С. 256–266.
9. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Государственно-частное партнёрство и аутсорсинг: сравнительный анализ структуры и характера отношений // В мире научных открытий. – 2013. – № 4. – С. 33–47.
10. Курбанов Т. Х. «Склад будущего» как основной элемент эффективной системы материально-технического обеспечения военной организации государства // Вопросы оборонной техники. Серия 16: Технические средства противодействия терроризму. – 2017. – № 1–2 (103–104). – С. 137–143.
11. Курбанов Т. Х., Курбанов А. Х., Плотников В. А. Влияние состояния инфраструктуры военного назначения на обеспечение военно-экономической безопасности страны // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2017. – Т. 23. № 8. – С. 144–154.
12. Плотников В. А. Интеграция военного и гражданского секторов экономики как тенденция строительства военной организации страны // Вооружение и экономика. – 2010. – № 2. – С. 85–88.
13. Приказ Министерства экономического развития РФ от 15 мая 2014 г. № 266 «Об утверждении методики расчета значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в отношении которых Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление информации о достигнутых значениях показателей».
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2017 года № 2529–р «О создании в Архангельской области производственно-логистического комплекса Вооружённых сил Российской Федерации на условиях концессионного соглашения».
15. Сафиханов А. А., Козин М. Н., Курбанов Т. Х. Национальные интересы России в Арктической зоне Российской Федерации: военно-экономический аспект // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2016. – Т. 22. – № 11. – С. 125–139.
16. Стратегия социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года.


©  А.В. Алексеев, П.В. Егоров, Т.Х. Курбанов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru