levitra bitcoin

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Журналы

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
 

Е.В. Позднякова,  (К.ю.н., Юго-Западный государственный университет, г. Курск)

Серия «Экономика и Право» # 06 2018
Антикризисное управление; полицентричный мир; правоприменение
    В настоящей статье автор обращается к исследованию актуальной на данный момент концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России с точки зрения ее правопонимания и правоприменения в условиях все возрастающих глобальных вызовов. Подробно останавливаясь на том, что представляют собой эти вызовы, автор приходит к выводу, что именно они в своей совокупности определяют нынешнюю объективную необходимость становления инновационной концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, а еще в большей степени - качественного преобразования правопонимания и правоприменения в данной структурно-функциональной системе ценностей России и в ее развитии. При этом доказывается важность проведения социально справедливой и экономически эффективной политики в области антикризисного управления.

Ключевые слова: Антикризисное управление; полицентричный мир; правоприменение, правопонимание, социально-экономическое развитие; кризисные явления; глобализация, административное право; модернизация, государственная политика.

 

Проблемы упрочения административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России в нынешнее непростое время выдвигаются на первый план. Правопонимание и правоприменение данной концепции находятся под активным воздействием вызовов глобализации рынка вообще и устремлений народа к устойчивому социально-экономическому развитию в особенности. Что на самом деле представляют собой эти вызовы?

Первый вызов – нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков, цен на энергоносители и продовольствие [1]. В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает не только экономики различных стран мира, но и правопонимание и правоприменение концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционных устоев жизнедеятельности личности, общества и государства.

Второй вызов – вызов самой социально-экономической системы, ведущей к дестабилизации и дискредитации достижений в управлении данной комплексной защитой. Из него возрастает значение взаимодействия в управлении социальными структурами. Ибо они определяют качество человеческого потенциала и среды жизнедеятельности человека (здравоохранения, науки, культуры, образования, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и других) с административно-правовыми, организационными и информационными основами обеспечения антикризисного управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России.

Третий вызов – ускорение развития технологий и всей национальной инновационной системы. В развитых странах мира назревает переход к качественному обновлению технологической базы на основе нанотехнологий, биотехнологий, энергосбережения, информационных и коммуникационных технологий [1]. Параллельно возрастают требования к административно-правовой системе организации такой защиты, которая учитывает данный вызов, что позволяет современной России занять лидирующие позиции по самым ключевым направлениям, определяющим современный облик управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия в будущем.

Четвертый вызов – заметное усиление роли административно-правовых и экономических институтов в глобальной конкурентной борьбе за привлечение стратегических инвестиций [1], капитала с глобальных рынков, с целью благоприятной конкурентной среды для инвесторов и предпринимателей, интересы которых непосредственно защищает административное право России.

Пятый вызов – ужесточение целого ряда ограничений экономического роста (снижение предложения трудовых ресурсов и дефицит квалифицированной рабочей силы, недостаточное развитие необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры, в том числе транспортной и энергетической, и другие) [1].

Все рассмотренные выше вызовы в своей совокупности определяют нынешнюю объективную необходимость становления инновационной концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, а в большей степени - качественного преобразования правопонимания и правоприменения в данной структурно-функциональной системе ценностей России и в ее развитии. В принципе в этом и состоит адекватный ответ России на все возрастающие глобальные вызовы, который нам даст возможность наращивать ВВП, а это, в свою очередь, крайне необходимо для решения долгосрочных задач социального развития, модернизации национальной экономики и обеспечения государственной и общественной безопасности.

Во главу концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России совершенно необходимо поставить интересы человека в улучшении его жизни и в развитии каждой личности, положительные изменения в сферах, определяющих качество жизни людей (здоровье, экологию, образование, культуру, жилищные условия). При этом особого внимания требуют вопросы патриотического воспитания, а также вопросы молодежной политики и поддержки социально незащищенных групп населения [2].

К сожалению, такой подход еще недостаточно разработан как теоретически, так и применительно к правовой практике, а поэтому четко не выявляется в решениях органов государственной власти и местного самоуправления. Такую организацию управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России следует понимать не в абстрактно-гуманитарном плане, а именно в контексте управленческой практики, поисков путей устойчивого развития административно-правовых феноменов и ноуменов (противоположность феноменов).

Современная концепция административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия Российской Федерации – система взглядов на такое правопонимание и правоприменение защиты настоящей структурно-функциональной системы, которая нацелена на административно-правовое обеспечение каждого компонента этой системы и в их совокупности.

Такая концепция – это важнейшее направление правовой и государственной политики России, ее многонационального народа как но­сителя суверенитета и как единственного источника власти.

Основное назначение правопонимания и правоприменения этой концепции состоит также в своевременном прогнозировании и выявлении с помощью права угроз, как внешних, так и внутренних, а также в реализации оперативных и долгосрочных мер по их предупреждению, обеспечению административно-правовой трансформации управления комплексной защитой конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Настоящая концепция имеет своей целью подъем экономики страны, проведение независимого рыночного, и в то же время социально ориентированного экономического курса, преодоление продовольственной, научно-технической, технологической и иной зависимости России от внешних источников. В ее задачу входят: административно-правовое обеспечение антикризисного управления защитой конституционного строя, благополучия России, личной безопасности граждан, человека и гражданина, его прав и свобод; совершенствование системы законодательной, исполнительной и судебной властей, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства; формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социальнополитической стабильности общества.

Одним из показателей рационального правопонимания и правоприменения настоящей концепции является обеспечение управления защитой конституционного строя в единстве с безопасностью и благополучием страны. В то же время необходимо неукоснительное соблюдение законодательства всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями. Для этого обязательно также равноправное и взаимовыгодное сотрудничество России с ведущими государствами мира. Только в этом случае возможны подъем и поддержание на достаточно высоком уровне потенциала государства, принятие эффективных правовых мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации.

Административно-правовое обеспечение управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России на основе настоящей концепции имеет своей целью такую административно-правовую трансформацию управления защитой интересов России, которая является приоритетным направлением науки административного права.

Президент страны достаточно конкретно объявил о национальных интересах России на долгосрочную перспективу – это: укрепление обороны страны, обеспечение незыблемости конституционного строя, суверенитета, независимости, государственной и территориальной целостности Российской Федерации; национального согласия, социальной и политической стабильности, развитие демократических институтов, активное совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества; повышение качества жизни, укрепление здоровья населения, обеспечение стабильного демографического развития страны [3]. В состав этих интересов и приоритетов страны входят также: сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей; повышение конкурентоспособности национальной экономики; а в главном приоритете должно быть закрепление за Российской Федерацией статуса одной из лидирующих мировых держав, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях полицентричного мира.

Обеспечение национальных интересов осуществляется посредством реализации следующих стратегических национальных приоритетов: государственная и общественная безопасность; оборона страны; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнерство [3].

Современная концепция административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России включает также меры, принимаемые в сфере валютного регулирования и контроля. Ее важным направлением является правовое управление реформами для создания эффективного механизма контроля за соблюдением административного законодательства. Что сюда же включается? Усиление государственного регулирования в рыночной экономике; принятие адекватных мер по преодолению последствий мирового экономического кризиса и переходу к экономическому росту при снижении вероятности техногенных катастроф, повышению конкурентоспособности отечественной промышленной продукции, подъему благосостояния народа.

В соответствии с данной концепцией переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике должен осуществляться путем постепенного формирования оптимальных механизмов организации управления производством и распределением товаров и услуг, чтобы добиться максимально возможного роста благополучия общества и каждого гражданина. На первый план выдвигаются задачи, связанные с устранением деформаций в структуре российской экономики, снижением роста производства наукоемкой продукции и продукции высокой степени переработки, поддержкой отраслей, составляющих основу расширенного воспроизводства, что весьма важно для обеспечения защиты от угрозы снижения уровня занятости населения в народном хозяйстве страны.

В настоящей концепции существенное значение имеют усиление государственной поддержки инвестиционной и инновационной активности, принятие мер по созданию устойчивой банковской системы, облегчение доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказание реальной государственной поддержки целевых программ и национальных проектов.

Решение указанных задач, исходя из концепции административно-правовой трансформации управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, включает концентрацию финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки, техники.

    Государственно-правовые институты как таковые должны гарантировать не только единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, но поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Более того, они призваны содействовать созданию условий, равных для конкурентоспособности предприятий независимо от форм собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, что в свою очередь будет способствовать и росту общественного благосостояния, и защите прав потребителей. Как отмечается в Стратегии национальной безопасности и Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, в кратчайшие сроки должны быть разработаны механизмы поддержания жизнедеятельности и экономического развития особо кризисных регионов и районов Крайнего Севера, а также тарифная политика, обеспечивающая единство экономического и правового пространства страны в условиях глобализации рынка [3].

Приоритет административно-правовых факторов в социальной сфере принципиально важен для укрепления государства, реального обеспечения управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия России, развития механизмов ответственности и демократического принятия решений в контексте национального правоприменения. Речь идет о деятельности органов государственного управления, обеспечивающей реализацию соответствующих норм административного права, содержащихся в законах и других нормативных правовых актах путем издания актов применения права. При этом важно проведение со­циаль­но справедливой и экономически эффективной политики в области антикризисного управления защитой конституционного строя, безопасности и благополучия граждан.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1663-р (ред. от 14.12.2009) «Об утверждении основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года и перечня проектов по их реализации» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_81994/
2. Прокошин В.А. Правовые ценности управления и сплочение граждан, нации, народов. - Москва: Изд-во Московского гуманитарного ун-та, 2014. - 198 с.
3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС «ГАРАНТ». URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71296054/paragraph/1:1


©  Е.В. Позднякова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP
viagra bitcoin buy

Rambler's Top100 �������@Mail.ru