viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.М. Воронов,  (Д.юр.н., профессор, зам. директора Института проблем эффективного государства и гражданского общества Департамента политологии ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»)

Серия «Экономика и Право» # ФЕВРАЛЬ  2017

Безопасность
На основе анализа отечественного и зарубежного опыта правового регулирования вопросов обеспечения защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, а также практики деятельности государственной администрации в сфере обеспечения национальной безопасности, автор аргументирует целесообразность разработки и принятия закона «О нежелательной миграции».

Ключевые слова: Безопасность, угрозы и вызовы безопасности, обеспечение национальной безопасности, законопроект, нежелательная миграция.

 

Исследование проблем обеспечения безопасности последних лет все больше убеждает в необходимости разработки принципиально новых подходов к вопросам развития теории и практики обеспечения безопасности России. И это вполне закономерно. Меняются угрозы и вызовы, имеющие подчас многоплановый и разносторонний характер.

На смену традиционным: рост преступных посягательств, коррупция, в том числе в высших эшелонах власти, террористические угрозы сегодня на первый план выходят геополитические проблемы, связанные с поразившим мировое сообщество экономическим кризисом и, как следствие, ростом транснациональной преступности, получившей мощный импульс своего развития в результате «Арабской весны» инспирированной США, которая породила импорт миграции в Европу, да и не только в нее. Таким образом задача обеспечения планетарной безопасности сегодня превратилась в глобальную проблему современности.

Когда говорят о внешних вызовах и угрозах безопасности, практически всегда приводят одни и те же аргументы: международный терроризм, наркоторговля, распространение ядерного оружия, региональные войны – и так вплоть до космических войн с пришельцами. Этот стандартный набор, к великому сожалению, на сегодняшний день существенно изменился.

Автор не претендует на всестороннее раскрытие заявленной проблематики [1], однако с учетом реалий сегодняшнего дня представляется целесообразным обратить внимание на некоторые угрозы и вызовы, которые порой замалчиваются. При этом они актуализировались именно сегодня.

Первым таким вызовом, на мой взгляд, являются национальные интересы США.

Не вдаваясь в полемику, правильно ли мы понимаем эти интересы, так ли, как нам хотелось бы, толкует их правящий класс США, но все эти дискуссии, в общем-то, бесполезны. Сегодня совершенно очевидно, что в современном социуме пока никто не может заставить американскую элиту трактовать национальные интересы США иначе, чем она это делает. Редкое исключение составляет по большому счету лишь Россия.

При таком подходе мы должны понимать, что национальные интересы США − мировой гегемонизм во всех его проявлениях, являются прямой угрозой национальным интересам как России, впрочем, как и большинству других стран мира. Сегодня практически все уже признают, что рост международного терроризма, вплоть до возникновения Аль-Каиды и ИГИЛ является прямым следствием политики США, которые намеренно, согласно своим национальным интересам, устанавливают так называемые ими «демократические режимы» в целом ряде как Европейских стран, так и стран Ближнего Востока и Северной Африки путем содействия сепаратистам в свержении законно избранного политического режима (По мнению автора, подоплека одной из причин такой политики заключается в национальных событиях 11 сентября 2001 г. — серия четырёх координированных самоубийственных террористических актов, произошедших в Соединённых Штатах Америки. По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». Жертвами терактов стали 2977 человек).

Второй вызов – умножение субъектов мировой политики (стран).

Этот вызов кажется менее очевидным, хотя простая логика и здравый смысл подсказывают, что он существует. В середине ХХ века в мире было несколько более полусотни государств, а теперь их больше двух сотен.

Если применительно к 50 государствам такой большой стране, как Россия, можно было вести конкретную, персонально выверенную политику в отношении каждого из них, то говорить об этом в условиях, когда государств-субъектов международного права больше двухсот, не приходится по определению.

О третьем вызове национальной безопасности России, в последнее время довольно много говорят, однако пока не видно, чтобы что-то серьезное делалось в качестве ответа на него.

Думается, следует более подробней изучить роль и значение все более возрастающего числа неклассических субъектов международной политики, не являющихся государственными структурами: от давно и хорошо всем известных транснациональных корпорация (ТНК), большинство из которых по-прежнему находятся под юрисдикцией англосаксов и действуют в интересах США и Запада вообще, до многочисленных так называемых неправительственных (некоммерческих) организаций, действующих в международных масштабах. Сюда же, на наш взгляд, следует отнести все более и более активно действующие субъекты глобальной политики, как громадные IT-корпорации, работающие в системе Интернета (да и сам Интернет), и, например, очень компактные, но и очень агрессивные частные военные компании (ЧВК).

При этом считанными процентами мы может обозначить присутствие России на этом рынке глобальной политики. А ведь именно он в настоящее время компенсирует увядающую мощь США как мирового гегемона.

Представляется целесообразным обратить внимание на одну из угроз, являющейся на наш взгляд актуальной не только для современной Европы, но и для России, а также стран СНГ. Актуальность его более чем очевидна (об этом свидетельствует целая серия террористических актов, произошедших в 2016 г. в Германии, во Франции, Бельгии и т.д.). Аргументируем свою позицию.

По оценкам экспертов в настоящее время на стороне «Исламского государства» воюют по разным данным около 10 тысяч русскоязычных боевиков, из них одномоментно в рядах ИГИЛ находится примерно 5 - 8 тысяч русскоязычных боевиков, еще 2 -5 тысяч находятся на отдыхе или в лагерях подготовки. Сам факт наличия в рядах террористической организации такого количества лиц, владеющих русским языком, делает угрозу распространения идеологии ИГИЛ на территории России крайне высокой.

В случае возврата даже части этих людей в Российскую Федерацию террористическая угроза на территории страны может резко возрасти. Думается уже сейчас необходимо предпринять комплекс мер по недопущению распространения данной идеологии на территории России.

В этой связи представляется необходимым инициировать рассмотрение вопроса о законодательном ограничении нежелательных миграций. Речь идет о законодательном закреплении (уточнении) трех правовых институтов национального законодательства:

  • ограничения (запрета) въезда определенным категориям иностранных граждан (возможно запрета въезда лицам, имеющим двойное гражданство, либо виды на жительства, полученные в государствах не своей гражданской принадлежности), причастных к террористической деятельности;
  • ограничения (запрета) выезда гражданам в государства с повышенным уровнем террористической опасности и на отдельные территории без признанного международным сообществом правового статуса, где ведутся военные действия;
  • применения мер принуждения в отношении иностранных граждан, чье пребывание на территории государства въезда, как из числа дальнего зарубежья, так и государств-участников СНГ представляет угрозу безопасности и национальным интересам государства въезда.

 

В последнем блоке правовых инноваций в рамках развития института принуждения, применяемого к рассматриваемой категории иностранных граждан, законодательно должны быть закреплены механизмы контроля за лицами, в отношении которых вынесены представления о нежелательности пребывания (проживания) на территории государства-участника СНГ, вынесшего соответствующее решение.

Цель предлагаемого законопроекта не ограничивается только защитой интересов каждого из государств-участников СНГ. Единые правовые подходы к проблемам противодействия экстремизму в этих государствах позволят на системной основе в рамках совместной правоохранительной деятельности по контролю за лицами (гражданами государств-участников СНГ) существенно снизить уровень угроз, исходящих от международных террористических организаций. При этом на законодательном уровне будет реализована общегосударственная превентивная функция по отношению к потенциальным наемникам (жертвам) в лице представителей молодежи наших государств, склонных к вербовке со стороны эмиссаров террористических организаций и сомневающихся в себе.

Представляется данная превентивная мера будет способствовать пресечению любой противоправной деятельности на территории Российской Федерации лиц, прошедших обучение в террористических организациях, а также повышению эффективности правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.

    Справедливость заявленного тезиса подтверждают реалии сегодняшнего дня.

Новый Президент США Дональд Трамп 27.01.2017 г. подписал два Указа, ужесточающих американскую миграционную политику. Данные «непопулярные» документы вызвали волну протеста не только в Америке, но и в других странах, в частности Евросоюзе. При этом, на наш взгляд, президент Трамп выбрал из двух зол – наименьшее. Думается в недалеком будущем американская нация будет ему благодарна… Однако об этом потом.

Первый Указ предусматривает строительство заграждения на границе с Мексикой, что являлось одним из наиболее резонансных предвыборных обещаний Трампа. В Белом доме рассчитывают, что барьер позволит «ограничить поток нежелательных мигрантов, преступности и наркотиков» из Мексики на территорию США. Кроме того, предусмотрено расширение сети центров временного задержания вдоль этого участка границы, из которых нелегалов вышлют в те страны, откуда они прибыли.

Второй документ призван укрепить соблюдение миграционного законодательства. Программа размещения в США беженцев приостанавливается на 120 дней. Также существенно сокращена квота на прием беженцев. На 90 дней приостановлен въезд в США граждан из семи стран с преимущественно мусульманским населением (Ирана, Ирака, Йемена, Ливии, Сирии, Сомали и Судана).

Трамп объяснил, почему о миграционном Указе не объявили заранее. Как считает президент США, таким образом властям удалось предотвратить проникновение в страну большого числа нежелательных лиц. Официальный представитель Белого дома Шон Спайсер сообщил, что Указ о миграционных ограничениях – это Указ не против мусульман, как его преподносит пресса, - это Указ, направленный на обеспечение национальной безопасности.

По информации официального представителя Трампа – за сутки в США въезжает более 120 тыс. человек, из них было задержано 129 человек, квалифицированных предыдущей администрацией Обамы как нежелательные для въезда. Данные факты свидетельствуют сами за себя [2].

Никто другой, нежели Президент США не знает о той опасности, которую представляет нелегальная, а точнее нежелательная миграция. Ведь это администрация США поставила диагноз «недостаточность демократии» в странах Ближнего Востока и ЮАР и порой путем «цветных революций» свергла законные правящие режимы в этих странах. Свергла умышленно и расчетливо, во-первых, с целью захвата их нефтяных запасов, а во-вторых, с целью свержения законной власти и развязывания гражданской войны как на Ближнем Востоке, так и ЮАР. Это звенья одной логической цепи, преследуемой США, а именно навязывания политики управляемого хаоса, когда, в следствие развязанной по их инициативе гражданской войны в ряде указанных стран, мирное население не в силах терпеть тяготы и лишения обрушившихся на них невзгод, старается обрести покой и приют в ряден стран Евросоюза. Таким образом возникают массовые попытки переселения нелегальных мигрантов в страны Евросоюза.

Однако под видом мирных беженцев в Европу проникают боевики ИГИЛ, с целью дальнейшей дестабилизации социально-политической обстановке, вплоть до навязывания идеологии Исламского государства в Евросоюзе, путем проведения террористических актов и диверсий, вплоть до захвата власти в том или ином государстве Европы.

На наш взгляд, данная политика Белого дома вполне прогнозируема. США ни в коей мере не оставят без внимания факт образования Евросоюза и введения с 1 января 1999 г., (в противовес доллару США-как мировой резервной валюты международного обращения используемой во всем мире), в оборот евро, который был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью из пятнадцати на тот момент стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону (Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ), которая использовалась в европейской валютной системе с 1979 по 1998 годы, в соотношении 1:1. На данный момент в еврозону входят 19 стран.

Такая конкуренция Евросоюза с США может сыграть злую шутку. Политика «управляемого хаоса» США дает о себе знать не только на Ближнем Востоке, но уже и в Европе – Евросоюз «трещит по швам» из-за массового наплыва нелегальной миграции. Однако это только надводная часть айсберга.

    Суть проблемы заключается именно в нежелательной миграции…

При таком подходе, на наш взгляд, представляется целесообразным разработка и принятие Федерального закона «О нежелательной миграции». Законопроектом предлагается законодательно закрепить одну из основных превентивных мер - возможность осуществления дополнительного контроля в отношении лиц, пересекающих Государственную границу Российской Федерации, которые в течение 60 и более дней находились в странах с повышенным уровнем террористической опасности.

Представляется данная превентивная мера будет способствовать пресечению любой противоправной деятельности на территории Российской Федерации лиц, прошедших обучение в террористических организациях, а также повышению эффективности правоохранительных, административно-правовых и иных мер по противодействию терроризму.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Воронов А.М., Сандугей А.Н. Незаконная миграция – угроза безопасности. – М., Вестник Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. № 1 (91). 2016 г. С.20-23.
2. https://rg.ru/2017/01/25/tramp-podpisal-ukazy-ob-uzhestochenii-migracionnoj-politiki.html (Дата обращения 04.02.2017 г.).
 



© 
А.М. Воронов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Добавить свои

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru