viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Т.П. Любанова,  (К.эк.н., профессор, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)

Д.М. Зозуля,  (К.эк.н., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)

Ю.А. Олейникова,  (К.эк.н., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)

Л.М. Щерба,  (К.эк.н., доцент, ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет», г. Ростов-на-Дону)

Серия «Экономика и Право» # ФЕВРАЛЬ  2017

Российская глобализация
В статье представлены результаты проведенного авторами исследования современных тенденций развития российской и мировой экономики. Предложены и обоснованы стратегические решения, способные позволить российской экономике преодолеть кризис и перейти на инновационный путь развития. Разработаны конкретные действия по реализации стратегии, связанные с применением инструментов инженерного маркетинга, стратегического планирования, бизнес-моделирования.

Ключевые слова: Российская глобализация, инженерный маркетинг, стратегическое планирование, бизнес-моделирование, кастомизация, принципы промышленного производства, цепочка создания стоимости.

 

Тенденция развитых стран к мировой глобализации в области создания инновационной продукции и развития бизнеса представляет определенный интерес, особенно в направлениях выработки общемировых принципов производства продукции и создания гибридного взаимосвязанного производства, что, на наш взгляд, подробно рассмотрено в работе Питера Марша [1].

В данном аспекте авторы настоящей статьи подчеркивают эффективность показательной стратегии Китая, который успешно «встраивается» в мировую экономику. Китайский индивидуальный подход, отличный от других стран, учитывает всестороннее синергетическое взаимодействие различных стран и территорий. По мнению Дэна Сяопина, сущность китайской стратегии заключается в том, чтобы действовать осторожно и в то же время напористо, внимательно, ничего не упуская, «начиная с малого, добиваться успеха в большом». Планы Китая нацелены на транснациональные и евразийские коридоры. При этом китайские СМИ утверждают, что выход Китая на новые границы будет направлен на равноправное сотрудничество со всеми странами. В этом смысле Китай призывает все страны воспользоваться «китайским поездом экономического развития», что несомненно представляет интерес для России [2].

Некоторые эксперты подчеркивают, что России и отечественным компаниям нужна не конкуренция с США и Европой, а последовательное решение стоящих перед страной задач. Несмотря на логику данной точки зрения, необходимо отметить, что в условиях глобализации конкуренция должна служить стимулом к решению многих проблем российской экономики, особенно в тех отраслях, где наблюдается заметное отставание; кроме того, особого рода конкуренция должна присутствовать внутри страны. Не вызывает сомнения, что в стране должно работать единое информационное поле и в этом аспекте логично вспомнить работу Деминга [3], который писал, что конкуренция заключается в том, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, но лучше, когда выигрывают все. При таком подходе и государственная, и региональная политика должны развиваться в едином направлении с общей глобальной целью – повышение конкурентоспособности на всех уровнях управления.

Следует отметить, что анализ состояния экономики большинства российских промышленных предприятий свидетельствует о недостаточной эффективности их деятельности в условиях быстро меняющейся конъюнктуры и непредсказуемости рынка, характерной для сегодняшнего периода, что обусловлено рядом факторов, включая слабый уровень организационной поддержки, которая позволила бы смягчить негативное воздействие внешней среды. Необходимо, чтобы внутренние возможности предприятий соответствовали требованиям рынка, что представляется возможным достичь с применением инструментов планирования. К сожалению, на данный момент негативной тенденцией авторы считают уход от стратегического планирования на многих российских предприятиях, как и на всех уровнях управления экономикой в целом. Как нам представляется, экономике России необходим свой индивидуальный модифицированный подход к стратегическому планированию, учитывающий опыт советской школы планирования. Для достижения этой цели требуется переход на новое мышление в области стратегического планирования, опирающееся на инженерный маркетинг и российскую глобализацию, с формированием новой организационной структуры производства. При этом планирование следует понимать, как постоянный творческий и гибкий процесс, призванный обеспечить эффективное развитие технологического бизнеса. Авторы отмечают, что в основе стратегического планирования лежит процесс моделирования эффективной деятельности организации на определенный период функционирования с постановкой целей и их изменением в условиях неопределенности рыночной среды, а также определением способа реализации этих целей и задач в соответствии с возможностями предприятия.

Подчеркивая значимость стратегического планирования, следует отметить, что ему присущи степень неопределенности, временная ориентация процесса и определенный горизонт планирования. Степень неопределенности на российских предприятиях обусловлена как рыночными условиями, так и настоящим моментом, для которого характерны нестабильность политики и экономики, несовершенство инфраструктуры рынка и законодательных актов. Временная ориентация, особенно интерактивного планирования учитывает, как известно, отношение к прошлому, настоящему и будущему.

По нашему мнению, определенный интерес представляет стройная система планов, разработанная в условиях централизованной плановой системы на 12-ую пятилетку (менее жесткая по сравнению с предыдущими). Основными элементами данной системы являлись:

  1. Комплексная программа НТП на 20 лет.
  2. Концепция экономического и социального развития страны на 15 лет.
  3. Основные направления экономического и социального развития отраслей на 10 лет.
  4. Пятилетний план экономического и социального развития отраслей и предприятий.

Преимуществом такой системы может служить то, что, во-первых, комплексная программа НТП разрабатывалась Государственным Комитетом по науке и технике страны с привлечением Академии наук, ориентированной на фундаментальные исследования. Кроме того, в основе комплексной программы НТП был заложен мощный импульс технического развития страны по важнейшим направлениям. Во-вторых, концепция и основные направления экономического и социального развития разрабатывались с привлечением отраслей промышленности с учетом единой государственной политики. Исходными данными для планирования на предприятиях являлись контрольные цифры, государственные заказы, долговременные экономические лимиты и нормативы. Все планы, показатели и программы были взаимоувязаны.

С точки зрения авторов, подобный подход можно применять и в рыночной экономике на базе конвергенции. Как известно, теория конвергенции была выдвинута в период противостояния двух социально-политических систем в XX веке (50-70-е гг.). Согласно данной теории экономические, политические и идеологические различия между социализмом и капитализмом постепенно стираются, что и ведет к сближению этих систем.

Следует подчеркнуть, что опыт Японии подтверждает целесообразность государственного вмешательства в определенные периоды развития страны. Авторы соглашаются с высказыванием Ли Якокка о том, что «…государственное планирование отнюдь не должно означать социализм. Оно означает лишь наличие продуманной стратегии сформулированных целей. Оно означает согласование всех аспектов экономической политики, вместо разрозненного их выдвижения по частям, негласной их разработки людьми, преследующими лишь свои узкогрупповые интересы» [4]. В этом аспекте роль российского правительства заключается в том, чтобы служить катализатором и стратегом в эффективном выведении страны на новый уровень технологического развития с помощью стратегического планирования.

В условиях быстро меняющейся рыночной среды и подготовки России к переходу на новый технологический уклад можно сократить сроки в системе планов стратегического планирования. К примеру, комплексную программу НТП довести до 10-15 лет, концепцию экономического и социального развития – до 5-10 лет, а планы промышленных предприятий – до 3-5 лет. Разработка комплексной программы НТП совместно с РАН позволила бы определить ориентиры движения технического развития России руководящим органам на всех уровнях управления. Исходными данными для разработки планов промышленных предприятий могут быть контрольные цифры, корпоративные или оборонные заказы, а также экономические нормативы. При этом, например, контрольные цифры не обязательны к использованию, но могут представлять определенный интерес для предприятий в части технического развития страны и позволят сформировать единое информационное поле.

На наш взгляд, для расширения бизнеса в соответствии с ранее разработанной российской государственной программой «Развитие промышленности и  повышение ее конкурентоспособности», в состав которой входит подпрограмма «Развитие станкостроения и инструментальной промышленности на 2011-2016 годы» и, учитывая тот факт, что положение в промышленности, особенно в станкостроении, продолжает ухудшаться, и многие промышленные предприятия нуждаются в коренной реструктуризации или модернизации, представляется важным и необходимым:

    1. Провести перепись основных промышленно-производственных фондов (ОППФ) российских промышленных предприятий для отражения их физического и морального состояния и определения реального потребительского спроса на оборудование соответствующего уровня. Известно, что последняя переоценка ОППФ в России проводилась еще при планово-централизованной системе хозяйствования.

    2. Сформировать государственный заказ станкостроительной и инструментальной отрасли на производство необходимого оборудования на основе переоценки ОППФ, для чего соответствующему институту необходимо разработать механизм его реализации (прежде всего, льготные банковские кредиты или государственное субсидирование и пр.). Многие эксперты считают, что введенные против России санкции – есть благо, благодаря которому станкозаводы, наконец, задумались о своих стратегиях развития и необходимости создании конкурентоспособного оборудования, но для развития их бизнеса необходима уверенность в будущей востребованности производимого российскими предприятиями оборудования.

    3. Пересмотреть стратегию оборонного промышленного комплекса в направлениях:

    а) оказания реальной поддержки станкостроению в необходимом ему заказе на оборудование со стороны ВПК, как полноправному партнеру, не отдавая предпочтение зарубежному оборудованию (доля импорта по оценкам специалистов в настоящее время превышает 80%). В данном аспекте следует упомянуть, что принятие подпрограммы по развитию станкостроения и инструментальной промышленности являлось частью плана перевооружения ВПК, следовательно, и работать необходимо «в одной связке»;

    б) диверсификации развития бизнеса ВПК как в расширении продуктовой линейки, так и в части соотношения производимой военной и гражданской продукции, поскольку прогрессивные технологии, используемые ВПК, должны применяться и в гражданском направлении в государственных интересах. В развитых странах высокие технологии оборонного назначения находят применение на промышленных предприятиях; кроме того, в случае кризиса предприятия ВПК смогут перейти на производство гражданской продукции. С подобной проблемой Россия сталкивалась в 90-е годы, когда предприятия ВПК долгие годы ждали государственный заказ и не могли заниматься бизнесом гражданской направленности.

    4. Обеспечить прозрачность движения оборудования и комплектующих зарубежного производства через таможенный комитет. Специалисты считают, что весомая доля оборудования и комплектующих импортируется российскими предприятиями, и, прежде всего, ОПК, не взирая на санкции.

В своем исследовании авторы отмечают значимость инженерного маркетинга в развитии технологического бизнеса. Концепция инженерного маркетинга, фокусируется, в первую очередь, на нуждах потребителя высокотехнологичной продукции, как в некотором роде участника цепочки создания ценности. Потребителями интеллектуальной, материальной продукции или работ и услуг на рынке научно-технических нововведений выступают предприятия и организации, руководители которых четко осознают, какой именно продукт им нужен, какими характеристиками он должен обладать и какие функции выполнять. Инженерный маркетинг в максимальной степени позволяет ориентировать деятельность предприятия на удовлетворение потребностей рынка, эффективно взаимодействовать с потребителем, учитывая его стратегические возможности. Ситуация на рынке интенсивно меняется и несмотря на, казалось бы, очевидную пользу предлагаемой потребителю продукции, в основе бизнеса лежит маркетинг и стратегия, поэтому России необходимо представить свой взгляд на маркетинг в инженерной деятельности, переосмыслить его в соответствии с современными тенденциями развития бизнеса.

    Инженерный маркетинг – это искусство разработки и выбора нововведений на всех стадиях инженерной деятельности с целью получения конкурентных преимуществ и увеличения числа потребителей на целевом рынке. Инструменты инженерного маркетинга позволяют преобразовать рыночное мышление инженеров в конкретные технические решения. В этом аспекте, авторы предлагают использовать комплекс инженерного маркетинга, как совокупность маркетинговых инструментов, с помощью которых технический персонал предприятия может обеспечить рыночную ориентацию инженерных решений. Формула комплекса инженерного маркетинга (КИМ) представляет собой функцию 11 переменных (КИМ=f(11Р)), которые отражены на рис. 1.

На рисунке 1 представлен комплекс инженерного маркетинга, включающий следующие инструменты: philosophy, people, product, production, price, planning, place, promotion, provider, processing, public relations. В ранних работах [5] были рассмотрены 9 инструментов КИМ за исключением добавленных philosophy и planning. Philosophy рассматривается как инструмент построения философии управления научно-техническими нововведениями с точки зрения классических подходов в философии («часть и целое», «форма и содержание» и пр.), planning – инструмент стратегического планирования в арсенале инженера. Расширенный комплекс инженерного маркетинга отражает эволюцию маркетинговой мысли во взаимосвязи с инженерной составляющей; объединяет инновационную и адаптационную направленность; представляет всесторонний, содержательный подход к маркетингу в инженерной деятельности и комплексный взгляд на теоретические и практические аспекты в доминирующей логике инженерного маркетинга в современной экономике.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Марш П. Новая промышленная революция. Потребители, глобализация и конец массового производства. – М.: Издательство института Гайдара, 2015. – 424 с.
2. Малявин В. Поднебесная – для Поднебесного мира? // Журнал «Эксперт». №20(987). – 2016. – С. 25-29.
3. Нив Г. Пространство Доктора Деминга. Принципы построения устойчивого бизнеса. – М.: Альпина Паблишер, 2005. – 376 с.
4. Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера. – Минск: Попурри, 2007. – 544 с.
5. Любанова Т.П., Зозуля Д.М. Инженерный маркетинг как инструмент повышения эффективности развития промышленных предприятий. – Саарбрюкен: LAP LAMBERT, 2012. – 177 с.
6. Мур Дж. А. Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках. – СПб.: BestBusinessBooks, 2010. – 296 с.
7. АФК «Система» пошла в тепличный бизнес // Журнал «Эксперт-Юг». №3(389). – 2016. – С. 20-22.
8. Зозуля Д.М., Лисицин В.Г., Голивкина П.Б., Милованова В.С., Мозгалева А.А., Поварова М.Е. Проблемы российского инновационного бизнеса в современных условиях хозяйствования // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – Т. 13. – С. 1856-1860.
9. Имамутдинов И. Не всем расти в «Интелы» // Журнал «Эксперт». №20(987). – 2016. – С. 32-35.
 



© 
Т.П. Любанова, Д.М. Зозуля, Ю.А. Олейникова, Л.М. Щерба, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru