viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Д.М. Гукова,  (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова)

А.З. Богатырев,  (Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова)

Серия «Экономика и Право» # ЯНВАРЬ  2017

Европейский Союз
Перед европейским сообществом стоит задача решения проблем миграционного кризиса и поиска способов его преодоления. В данной статье говорится о необходимости решения вопросов, связанных с уже прибывшими и проживающими в европейских странах мигрантами. Самым эффективным путем решения этих проблем является интеграция и адаптация мигрантов в новое для них общество. Анализируется возможность получения пользы как самими государствами, так и беженцами в случае их успешного вовлечения в социальную, культурную, экономическую и политическую жизнь страны. В связи с этим предлагается модернизировать миграционную политику европейских государств и внести соответствующие изменения как в национальное, так и в общеевропейское законодательство.

Ключевые слова: Европейский Союз, мигранты, миграционный кризис, миграционная политика, интеграция, адаптация.

 

Миграционные процессы продолжают занимать значительное место в жизни европейских государств и всего мирового сообщества. Количество мигрантов не уменьшается, а соответственно и проблем, связанных с этими процессами. Урегулирование ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке в ближайшее время не представляется возможным, в связи с чем необходимо найти пути решения миграционных проблем и преодоления миграционного кризиса.

    Целью исследования является изучение интеграционных ресурсов Европы и оценка его  эффективности как для самих мигрантов, так и европейских государств.

Как мы уже отмечали в предыдущей научной работе, миграционная политика Западной Европы меняется, страны ЕС не готовы безотказно принимать мигрантов, как это было в предыдущие годы. [1] В этой же работе мы отмечали возможность выхода Великобритании из состава Европейского Союза [2]. И действительно, по результатам референдума, который прошел 23 июня, жители Соединенного Королевства проголосовали за выход из состава ЕС. Этот шаг был непосредственно связан с нежеланием размещать мигрантов на территории своей страны.

Не только Великобритания выступает против толерантной миграционной политики, провозглашенной Германией, а практически все европейские государства. Франсуа Оланд ликвидировал лагерь беженцев, расположенный в Кале. Этот лагерь для беженцев был одним из самых крупнейших. Очень многие страны негативно отнеслись к принятым Еврокомиссией планам по распределению беженцев. Вице-премьер Чехии Андрей Бабиш заявил, что они отказываются в дальнейшем принимать беженцев, так как главнее всего безопасность своего государства и своих граждан. В связи с отказом многих стран от соблюдения этих планов, Европейская комиссия предложила ввести штрафы в отношении стран, которые не выполняют условия плана по распределению беженцев.

Тем временем Турция объявила Европе о своем намерении направить в Европу новый миграционный поток. Еще в 2015 году страны ЕС, столкнувшиеся с миграционным кризисом, начали строить стены на своих границах. Среди таких стран Венгрия, Австрия, Словения, Македония и т.д. В целом за 2015 год 3,77 тысяч мигрантов погибли в попытке пересечь Средиземное море. Отношение европейских стран к мигрантам особенно обострилось после ряда террористических актов и иных преступлений, совершенных мигрантами.  И даже Германия, которая всегда пропагандировала политику «открытых дверей»,  в результате всех этих процессов и давления со стороны других государств, заявила о готовности принять меры по сдерживанию потока мигрантов, в том числе о возможности ввести лимиты на прием беженцев на территорию страны. Также принято решение об отказе в предоставлении убежища выходцам из Марокко и Туниса и выселение с территории страны лиц, совершивших преступление. Кроме этого, многие государства заявили о возможности выселения с территории страны уже прибывших мигрантов.

Но,  несмотря на все эти процессы, проблема остается,  и ее надо решать. Ведь от этого зависит стабильность стран как Ближнего Востока и Северной Африки, так и самой Европы. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что Европа практически отказывается принимать мигрантов. Но в то же время нельзя забывать,  что в эти страны прибыло уже достаточно много мигрантов, вопрос о размещении которых остается открытым. Естественно, что строительство стен и заграждений не решает тех проблем, которые стоят перед всем мировым сообществом. Необходимо искать пути интеграции и адаптации мигрантов к жизни в этих странах. В УВКБ ООН не раз высказывались суждения о том, что вместо строительства стен, ужесточения миграционного законодательства, попыток уменьшения числа беженцев необходимо оказывать помощь гуманитарного характера странам, откуда прибывают эти беженцы.

Одним из самых важных и сложных проблем на сегодняшний день является культурная и социальная интеграция беженцев. Европейские государства предполагали мощную ассимиляцию мигрантов, что оказалось невозможным в силу объективных и субъективных причин. Затем появилась политика интеграции мигрантов, которая предполагает возможность предоставления определенных социальных и экономических прав.  В. Мукомель интеграцию определяет как «процесс встречного движения культур принимающего социума и культур мигрантов, смешения  культурных норм и ценностей, изначально функционировавших сепаратно и, возможно, противоречащих друг другу» [3, С.5].  Именно культурная интеграция является самой сложной, так как культурные различия между мигрантами и жителями Европы стали одной   из тех проблем, с которыми Европа столкнулась в результате миграционного кризиса. Очень сложным является интеграция стольких людей в европейскую  культуру, так как они прибыли абсолютно из другой социально-культурной среды. И сами беженцы оказались в не  менее сложной ситуации, когда им нужно привыкнуть к новой культуре, трудоустроиться, наладить социальные связи. Кроме того, в условиях сложной социально-экономической ситуации власти стран-членов ЕС с трудом разъясняют своим гражданам необходимость трудоустройства мигрантов и вовлечение их в экономику [4, С. 22]. Европейцы придавали большее значение миграционным процессам, чем налогам, пенсиям, терроризму и т.д. по данным на 2013 год[5, P. 22].

Очень остро стоит проблема религиозных различий. Европейцы боятся исламизации Европы и зачастую религию мигрантов связывают лишь с террором. И естественно, что эти различия между двумя культурами являются серьезным препятствием для скорейшей интеграции и адаптации мигрантов. Интеграция представляется сложной еще и потому, что в ходе ее реализации необходимо затрагивать очень много различных аспектов. Успешная интеграция мигрантов в немалой степени зависит от их численности, образованности, их экономических возможностей и ряда других факторов.

Следует отметить, что проблемам миграции и интеграции ЕС уделял внимание и до нынешнего миграционного кризиса. Программа, направленная на интеграцию мигрантов была принята и разработана еще в 2011 году. Также Еврокомиссия способствует трудовой интеграции мигрантов. Под эгидой Еврокомиссии осуществляется программа помощи женщинам-мигрантам, пострадавшим от какого-либо проявления насилия, которая  включает  психологическую помощь, а также программа помощи женщинам, подвергшимся насилию в семье[6, С. 39]. Кроме того, существуют и финансовые механизмы для реализации интеграционных и адаптационных мер Евросоюза. Например,  существует четыре крупных фонда, призванных решать проблемы мигрантов на территории стран ЕС [7]. На уровне национальных законодательств  проблемам миграции также  уделяется большое внимание. Например, в Германии интеграция мигрантов является одним из самых ключевых вопросов и направлением государственной политики этого государства. Но проблемы адаптации носят двусторонний характер, так как сами мигранты не всегда готовы интегрироваться в новое для них общество. В случае нежелания интегрироваться, все усилия правительства не смогут привести к значимым результатам. Следует отметить, что в большинстве стран Европы  прибывшие мигранты получают лишь временное разрешение на проживание. Гражданство получают не все  и только спустя несколько лет. В связи с этим у мигрантов нет стимулов к интеграции и адаптации в общество,  следствием этого является желание жить за счет принимающей страны, тем более  что европейские страны выплачивают беженцам пособия, которых хватает на проживание в этих странах и без трудоустройства. Например, в Великобритании размещение оплачивается государством, предоставляются продукты питания, еженедельно выплачивается около 50 евро. В Германии также предусмотрено бесплатное питание, расходы на проживание, отопление, около 200 евро в месяц и т.д. В связи с этим представляется интересным предложение некоторых экспертов, которые предлагают ввести «Паспорт Нансена». Этот паспорт был введен после революции в России и Первой мировой войны для пребывающих оттуда мигрантов. Предлагается каждому мигранту выдавать такой паспорт, который будет легален на всей территории ЕС. Таким образом, мигранты уже не будут пытаться приезжать в Европу незаконно и у них будет больше предпосылок для интеграции в новое общество. От успешности интеграционной политики зависит жизнь, социально-экономическое состояние как самих беженцев, так и стабильность принимающей страны. Поэтому и у мигрантов, и у европейских стран должно быть понимание того, что интеграция является взаимовыгодным процессом для обеих сторон.

Миграционные процессы целесообразно рассматривать с двух позиций: какой ущерб, или, напротив, выгоду можно извлечь из сложившейся ситуации. Очевидно, что прием, размещение мигрантов, их трудоустройство, социальная и культурная адаптация требуют больших вложений и затрат. Но нельзя забывать и о том, что мигранты в обозримом будущем могут оказать положительное влияние на экономику Европы. Об этом не раз заявляли Международная организация по мигрантам (МОМ), УВКБ ООН, ДЭСВ и т.д.

Кроме того, необходимо отметить, что миграция во все времена оказывала большое влияние на демографическое состояние общества. На данном этапе миграционные процессы непосредственно влияют на половозрастную структуру населения Европы и  вызывают положительный демографический эффект. Если не противостоять миграции, не строить стены, Европа сможет за счет миграционного потока решить множество демографических проблем. Очевидно, что в настоящее время  Европа переживает демографический кризис. В Европе большая часть населения старше 60 лет. С 2015 по 2050 год в Европе ожидается убыль населения на уровне 63 миллионов человек, в то же время прогнозируется прибытие 31 миллионов мигрантов. Кроме того, учитывая недостаток собственных трудовых ресурсов (уже в 2015 г. Евросоюз ощутит нехватку 700 тыс. специалистов в области информационных технологий, а к 2020 г. возникнет большой дефицит медиков – 2 млн.),  потенциал мигрантов  необходимо оптимально использовать[8, С. 24].

Многие эксперты указывают, что миграция практически всегда «окупается», поскольку существенно увеличивается объем общей прибыли, получаемой мигрантами в стране нового проживания. Кроме того, стоимость рабочей силы значительно уменьшается. Поэтому, очевидно, что мигранты оказывают положительное влияние на очень важные стороны жизни Европы, несмотря на отрицательное отношение многих государств к такому большому количеству мигрантов. В силу этого целесообразным представляется скорейшая интеграция мигрантов в европейское общество, так как это важно для экономического развития Европы. Кроме того, отказ от размещения и интеграции мигрантов окажет воздействие и на страны, откуда прибывают мигранты, поскольку они потеряют значительные доходы, получаемые путем денежных переводов мигрантов, которые служат ресурсом развития развивающихся стран (около 70 млд. долларов поступают в эти страны в виде переводов). Таким образом, миграция может стать инструментом решения многих экономических и демографических проблем, стоящих перед Европой, также является источником трудовых и экономических ресурсов.

В результате становится очевидным, что Европа должна найти пути и средства включения миграционных ресурсов в процесс экономического развития. Необходима модернизация миграционной политики, внесение изменений в национальное законодательство, отвечающие условиям интеграции мигрантов, необходимо искать пути взаимодействия мигрантов и принимающего общества, налаживания  связей между ними. Необходимо принятие программ на государственном уровне, посвященных эффективной интеграции и адаптации мигрантов, которые будут обеспечивать социализацию мигрантов с учетом потребностей интегрирующегося общества.

Таким образом, приходим к выводу, что интеграция и адаптация мигрантов, их взаимодействие с населением принимающего государства являются одними из самых важных и сложных проблем, возникающих при попытке преодоления миграционного кризиса,  и   требуют самых решительных и действенных мер как на национальном уровне, так и на общеевропейском.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Гукова Д.М., Богатырев А.З. Миграционные процессы и потоки в Европе: возможные пути развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4.стр. 456-459;
2. Гукова Д.М., Богатырев А.З. Миграционные процессы и потоки в Европе: возможные пути развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 8-4.стр. 456-459;
3. Мукомель В. И. Политика интеграции мигрантов в России: вызовы, потенциал, риски : рабочая тетр. /[В.И. Мукомель]; [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по междунар. делам (РСМД). - М.: Спецкнига, 2013. – 34 с.;
4. Потемкина О.Ю. Имиграционная политика Европейского Союза: итоги и новые вызовы// миграционные проблемы в Европе и пути их решения. Доклады института Европы РАН. М., 2015. 143 с.;
5. Standard Eurobarometer 80 Autumn 2013.Public Oinion in the European Union. European Commission, Brussels, 2013.44 p.;
6. Зверева Т.В. Миграционный кризис и его последствия // представительная власть – XXI век: законодательство, комментарии, проблемы. 2016. № 1-2 (144-145). 39-43 с.;
7. Deibel K. Die Ausweisung von Auslander unter Beracksichtigung der Rechtsprechung des Europaischen Gerichtshofs fur Menschenrechte, ZAR 2009. S. 26.;
8. Говорова Н. Социальная политика. Европейский союз: факты и комментарии, выпуск 63-64: январь-июнь 2011. 24-29 с.
 



© 
Д.М. Гукова, А.З. Богатырев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Add Yours

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru