viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Н.Н. Куликова,  (К.эк.н., доцент, Московский технологический университет)

Серия «Экономика и Право» # ЯНВАРЬ  2017

Информационная среда
Профессиональным участникам рынка микроэлектроники для того, чтобы решить, когда и что предлагать заказчикам, необходимо знать о ситуации на рынке и особенностях деятельности других участников рынка при выборе партнеров. Автором в работе выявлена необходимость разработки инструмента, который бы для всех заинтересованных лиц обеспечил доступ к исчерпывающей информации о рынке микроэлектроники. Именно Интернет-портал позволит собрать в одном месте информацию о последних достижениях на рынке микроэлектроники; дизайн-центры, фаблесс-компании, фабрики-фаундри, испытательные центры, фабрики по сборке электронных компонентов смогут быстрее найти партнеров для реализации совместной цепочки ценностей микроэлектронного изделия; а заказчики – публиковать свои потребности и находить исполнителей.

Ключевые слова: Информационная среда, Интернет-портал, межорганизационные взаимоотношения, сотрудничество, партнер, профессиональные участники российского рынка микроэлектроники.

 

Свойства современных рынков заставляют компании активно расширять круг партнерских отношений, в том числе путем участия в межорганизационных сетях [1]. Деятельность профессиональных участников российского рынка микроэлектроники основана на межорганизационных взаимоотношениях, обусловленных спецификой производимых микроэлектронных изделий. Участники межфирменных взаимоотношений работают на последовательных ступенях цепочки создания ценности и предпринимают совместные усилия по созданию и поддержанию общих конкурентных преимуществ через совместное использование знаний, ресурсов, мощностей, опыта, других активов и компетенций, имеющихся в наличии у партнеров. На российском рынке микроэлектроники сотрудничают предприятия, которые одновременно кооперируются и конкурируют друг с другом. В настоящее время в микроэлектронике наблюдается субконтрактное партнерство, основанное на вертикальном и горизонтальном межорганизационном взаимоотношении. Вертикальные межорганизационные взаимоотношения реализуют слияния этапов жизненного цикла в единую цепочку ценностей, а горизонтальные – создают важные преимущества для партнеров: они экономят время и повышают качество выполняемой работы. Но возможность включения предприятия в цепочку ценностей определяет инициатор – предприятие, получившее заказ и ответственное перед заказчиком. Хотя на российском рынке микроэлектроники нет большого количества предприятий, как, например, в Китае, но есть успешные представители и малого, и среднего, и крупного бизнеса. А так как бизнес в сфере микроэлектроники основан на специализации и разделении функций проектирования и производства, профессиональным участникам рынка микроэлектроники важно знать, какие услуги, изделия, ресурсы, технологии могут предложить другие участники рынка.

У профессиональных участников микроэлектроники имеется потребность в доступе к информации:

  • об участниках рынка, производимой ими продукции и имеющихся у них технологиях;
  • для оценки репутации и возможностей потенциальных партнеров, возможности сотрудничества с ними;
  • о заказчиках и их потребностях.

Если профессиональные участники рынка имели бы такие возможности и информацию, то они были бы подробнее осведомлены о ситуации на рынке, знали бы особенности деятельности других участников рынка при выборе партнеров и могли бы адекватно решать, когда и что предлагать заказчикам. Таким образом, формирование единой информационной среды, которая была бы местом встречи всех заинтересованных сторон реализации этапов жизненного цикла микроэлектронного изделия – заказчиков, дизайн-центров, фаблесс-компаний, фабрик-фаундри, испытательных центров, фабрик по сборке электронных компонентов – является необходимым условием функционирования современного рынка микроэлектроники.

Современные ИКТ предоставляют инфраструктурные возможности для реализации любых взаимодействий в режиме реального времени вне зависимости от географического положения контрагентов [2], в том числе реализуемых он-лайн в сети Интернет. Интернет-технологии позволяют отказаться от старых правил и создать новые приемы работы [3].

Заинтересованные экономические агенты (заказчики, покупатели, дизайн-центры, фаблесс-компании, фабрики-фаундри, испытательные центры, фабрики по сборке электронных компонентов) должны иметь доступ к информации об участниках рынка, представленной на одном Интернет-сайте – информационном ресурсе, содержащим исчерпывающую информацию о профессиональном рынке микроэлектроники.

Одним из видов Интернет-сайта является Интернет-портал. Интернет-портал – это сайт с разнообразными интерактивными сервисами такими как, поиск, почта, новости, форумы, обслуживание, голосование, функционирующими в рамках этого сайта [4]. Интернет-порталы могут быть вертикальными и горизонтальными (универсальные или узкоспециализированные), открытыми и закрытыми (аудитория не ограничена или доступ ограниченному кругу пользователей).

Такой Интернет-сайт должен иметь вид закрытого вертикального Интернет-портала, который позволит собрать в одном месте потенциальных заказчиков и исполнителей, а также потенциальных партнеров реализации совместной цепочки ценностей на базе общего интереса проектирования и изготовления микроэлектронных изделий. Цель Интернет-портала – поделиться с определенным кругом пользователем профессиональной информацией о рынке микроэлектроники. Инициатором создания Интернет-портала могла бы стать Ассоциация производителей электронной аппаратуры и приборов (АПЭАП), которая в 2009 г. по соглашению с Департаментом радиоэлектронной промышленности Минпромторга разработала Стратегию развития электронной отрасли России до 2025 г.

Выделим задачи Интернет-портала:

  • ведение каталога – систематизация информации о профессиональных участниках рынка микроэлектроники;
  • интеграция открытой информации о последних достижениях профессиональных участников рынка микроэлектроники;
  • предоставление пользователю возможности поиска необходимых информационных ресурсов;
  • предоставление заказчику возможности публикации своих потребностей для поиска исполнителей работ;
  • реализация возможностей информационного взаимодействия экономических агентов на основе форм обратной связи, сервиса обратного звонка, форумов;
  • публикация и доступ пользователей к актуальным новостям, обзорам, научным статьям и статистическим отчетам о развитии отрасли микроэлектроники.

Интернет-портал должен содержать единую российскую базу профессиональных участников рынка микроэлектроники, реализующих разные этапы жизненного цикла микроэлектронного изделия: дизайн-центры общего назначения, специализированные дизайн-центры, фаблесс-компании, фабрики-фаундри, испытательные центры, фабрики по сборке электронных компонентов.

Для выполнения задач Интернет-портала пользователи – предприятия, реализующие проектирование и изготовление микроэлектронных изделий, – должны разместить следующую информацию о себе:

  • описание выполненных ранее проектов;
  • описание и характеристика комплекса предлагаемых услуг, в том числе специфических;
  • характеристика продукции (изделий, IP-блоков, аппаратуры);
  • характеристика существующих технологий, мощностей, компетенций, ресурсов, в том числе специфических и невзаимозаменяемых;
  • фотографии и видеофайлы;
  • контактную информацию.

Например, каталог может быть представлен по типу профессиональных участников (дизайн-центры; фаблесс-компании, фабрики-фаундри, испытательные центры, фабрики по сборке электронных компонентов) или услуги и продукция.

Заказчики на портале должны иметь возможность публиковать свои потребности для поиска исполнителей и свою контактную информацию.

На рис. 1 выделены пользователи и функции Интернет-портала.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Шерешева М.Ю. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса: коллект. моногр. / М.А. Бек, Н.Н. Бек, Е.В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М.Ю. Шерешевой. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2014. – 446 с.
2. Шерешева М.Ю. Межорганизационные информационные системы в сетевом межфирменном взаимодействии // Российский журнал менеджмента. – 2006.– Том 4, № 1. – С. 55-76.
3. Карпухина Н.Н. Реинжиниринг бизнес-процессов и экономические информационные системы. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – М.: Литера. – 2010. – №1. – С. 72-73.
4. Сычев А.В. Web-технологии: учебное пособие / Сычев А.В. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2009. – 262 с.
5. Виленский А.В. Особенности российского малого предпринимательства // Экономический журнал Высшей школы экономики. – 2004. – № 8 (2). – С. 246-256.
 



© 
Н.Н. Куликова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

  1. Комментарии (0)

  2. Add Yours

Комментарии (0)

There are no comments posted here yet

Оставьте свой комментарий

Posting comment as a guest.
Вложения (0 / 3)
Share Your Location
Введите текст с картинки. Не разобрать?
 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru