viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Хоа Тхи Линь,  (Аспирант юр. фак. Воронежского государственного университета РФ, г. Воронеж)

Серия «Экономика и Право» # 3  2016

Всемирная торговая организация
Данная статья посвящена анализу некоторых правовых вопросов переговорного процесса вступления Вьетнама во Всемирную торговую систему. Проведенное исследование позволяет утверждать, что юридическим аспектам процесса реализации права было уделено большое внимание в процессе переговоров о вступлении Вьетнама в ВТО. Для того чтобы стать членом ВТО, Вьетнам стремится обеспечить выполнение всех обязательств перед ВТО, в том числе и посредством внесения изменений в нормы в системе национального права, изменения инновационного мышления в системе законодательства.

Ключевые слова: Всемирная торговая организация, законодательство Вьетнама, правовые аспекты, принцип прозрачности, инновационное мышление в системе законодательства.

 

Введение

7 ноября 2006 года Вьетнам стал полноправным членом Всемирной торговой организации (далее по тексту - ВТО, организация) после 11 лет переговоров со всеми заинтересованными партнерами-членами организации, а также многосторонних переговоров. Как правило, заключительный этап переговоров посвящен решению правовых вопросов, результаты которых не всегда имеют выражение на соответствующем языке. Данные обстоятельства впоследствии приводят к  проблемам  применения норм права, к проявлению иных нежелательных последствий, а также к проблемам  изменения инновационного мышления в системе законодательсва.

Материалы и методы: Материалом для исследования посужили многосторонные соглашения права ВТО, практика переговорного процесса вступления Вьетнама в ВТО и правовые акты органов государственной власти Вьетнама.При написании статьи автор использовал методы правовой науки.В частности, в работе применяется системный метод, положенный в основу исследования правовых аспектов вступления Вьетнама в ВТО.

Обсуждение

Переговоры о вступлении в ВТО, на самом деле, должны иметь конечной целью внесение конкретных  изменений в правовую систему, а также в механизм принятия правовых актов  государственными органами. Так, в 2002 году был  изменен Закон о распространении правовых документов, что в свою очередь повлияло на принятие ряда правоприменительных актов. Закон о распространении правовых документов народных советов и народного комитета также принят в 2004 году. Кроме того, переговоры привели к улучшению норм права, регулирующих порядок обжалования, что непосредственно направлено на обеспечение повсеместного исполнения принципов права. Все эти изменения происходят в процессе переговоров, и пока не все соглашения ВТО реализованы. За последнее время около 70% правил и обязательств ВТО включены в существующую правовую систему Вьетнама в рамках программы правовой реформы, а 30% оставшихся обязательств ВТО реализуются путём прямого применения. Как будет упомянуто далее, Вьетнам обнародовал некоторые обязательства ВТО по общим правовым вопросам и прозрачности, поскольку подтверждение возможности выполнения соглашений ВТО считается необходимым условием вступления Вьетнама в ВТО.

Половина обязательств Вьетнама перед ВТО связана  с общими правовыми вопросами и принципом прозрачности.

1. Исполнение международных соглашений, в том числе обязательств перед ВТО.

Соотношению внутреннего законодательства Вьетнама с международными договорами при соблюдении последних внутри страны уделено внимание в нескольких разделах доклада Рабочей группы о вступлении Вьетнама в ВТО:

  • Раздел 112 касается полномочий Президента утверждать и соглашаться на присоединение Вьетнама к международной конвенции, за исключением случаев, когда для присоединение необходимо утверждение Национальным собранием Вьетнама;
  • Раздел 113 закрепляет ответственность правительства за проведение единой внешней политики, ведение переговоров, а также за заключение международных соглашений;
  • Раздел 118 характеризует Закон о международных договорах 2005 года как Специальный закон  по договорным вопросам, а также устанавливает содержание и форму  международных договоров.  Из анализа данного раздела следует вывод о  том, что протокол о присоединении Вьетнама к ВТО должен быть одобрен  Национальным Собранием Вьетнама или Председателем государства. Законом о международных договорах 2005 года установлено требование об обязательном опубликовании  всех международных соглашений;
  • Раздел 119 четко определяет обязательства Вьетнама перед ВТО, касающиеся порядка исполнения международных соглашений и обязательств ВТО во Вьетнаме.

    Во-первых, Национальное Собрание ратифицирует протоколы о присоединении Вьетнама к ВТО.

    Во-вторых, в процессе ратификации протокола о присоединении Вьетнама к ВТО Национальное Собрание принимает решение о порядке исполнения соглашений ВТО во Вьетнаме: путем прямого применения  и ( или)  путем преобразования обязательств ВТО в национальное законодательство (изменения действующего законодательства или принятия новых законов Вьетнама).

    В-третьих, в случае если существует коллизия между нормой внутреннего права страны и соглашениями ВТО, то применению подлежат соглашения ВТО. Наконец, развитие системы законов Вьетнама не должно препятствовать выполнению обязательств перед ВТО;

  • Раздел  479 определяет,  что  ратификация протокола о присоединении Вьетнама к ВТО является правовой основой для принятия новых правовых актов для выполнения обязательств в рамках ВТО.

 2. Единообразное применение законов:

Унификация права на всей территории Вьетнама обеспечивается принципом "все правовые акты местных органов должны подчиняться, соответствовать актам государственного уровня". С целью устранения противоречий в правовых документах Вьетнамом разработан определенный механизм для выявления и исключения  всех противоречий. В одном из соглашений ВТО, направленном на обеспечение единообразного применения законов и обязательств в рамках ВТО, указано: «Все положения Соглашения ВТО должны применяться единообразно на всей территории страны» (раздел 134 доклада Рабочей группы ВТО).

Кроме того, новые соглашения о прозрачности, правах на обжалование, судебном разбирательстве, строгом соблюдении норм права (особенно в отношении вопросов, касающихся прав интеллектуальной собственности и исполнения судебных решений) и другие вопросы, упомянутые в докладе Рабочей группы ВТО, безусловно, направлены на поддержание единообразного применения законов.

Вопрос о внесении изменений в Кодекс об исполнении судебных решений во Вьетнаме для выполнения обязательств перед ВТО был включен в Программу  развития системы законов страны. Данные меры будут способствовать соблюдению и единообразному  применению законов во Вьетнаме.

3. Совместимость национального законодательства с нормами ВТО

Статья XVI.4 Соглашение об учреждении ВТО определяет основные обязанности любого члена ВТО в том случае, если речь идет о совместимости между внутренним законодательством и обязательствами перед ВТО: « Каждый член ВТО обязан обеспечить соответствие своих законов и других нормативных актов своим обязательствам, вытекающим из правовых документов ВТО».

Этот принцип является следствием важного принципа международного права "pacta sunt servanda", и ни одна из сторон не может "применять норму внутреннего права в качестве оправдания неисполнения Конвенции".

Раздел 134 устанавливает, что Вьетнам будет применять Соглашение ВТО "в едином порядке по всей таможенной территории, в том числе,  в областях, связанных с приграничной торговлей, специальных экономических зонах и других зонах, имеющих специальные правила для тарифов, налогов  ... Законы, акты всех органов должны соответствовать обязательствам Вьетнама перед ВТО... ". Это налагает на Вьетнам обязательство установить специальный механизм для обеспечения соответствия действий органов местного самоуправления с обязательствами в рамках ВТО: местные органы также должны выполнить Обязательства перед ВТО.

4. Прозрачность

Данное понятие является одним из ключевых слов в области международного права,  а также  основной темой в переговорном процессе вступления Вьетнама  в ВТО. Соответствующие правила были рассмотрены в отдельной части доклада Рабочей группы, а также лейтмотивом проходят через многие разделы доклада Рабочей группы по различным областям (торговля товарами, торговля услугами, ТРИПС, региональные торговые соглашения, и т.д). Проявление прозрачности обсуждается учеными только в двух аспектах: народное обсуждение законопроектов и опубликование законов .

    А. Доклад Рабочей группы Вьетнама содержит много отрывков описания  народного обсуждения законопроектов, связанных с торговлей.

Разделами 510-514, 518 Доклада устанавливаются требования об опубликовании для народного обсуждения в  различных средствах  массовой информации, в том числе в сети Интернет,  законопроектов и правовых актов, регулирующих отношения в области торговли.  Комментарии и замечания народа обязательно должны быть рассмотрены, а также учтены в процессе принятия проекта.

С момента вступления Вьетнама в ВТО  любой законопроект, касающийся  ВТО, публикуется для обсуждения не менее чем за 60 дней до утверждения его Национальным Собранием. Также установлена обязанность Правительства рассмотреть полученные замечания.

    Б. Опубликование законов

Опубликование законов, являющееся общим, применимым  для всех стран-членов ВТО обязательством, также предусмотрено во многих соглашениях, таких как ГАТТ 1994, ГАТС, ТРИПС, и т.д . Однако, в Соглашении Вьетнама по этому вопросу в Докладе Рабочей группы оно определено более конкретно:

  • Вьетнам соглашается  применять все правила ВТО об опубликовании правовых документов с момента вступления в ВТО  (раздел 518);
  • до опубликования правовые акты не имеют юридической силы;
  • законы публикуются в официальных газетах, а также размещаются на официальном интернет-портале;
  • опубликованная информация должна содержать все необходимые реквизиты, включая название органов управления и даты вступления в силу законов для народного обсуждения.

5. Проблема изменения инносвационного мышления в системе законодательства в момент вступления Вьетнама в ВТО

После завершения переговоров об условиях и правилах  членства Вьетнама в ВТО 26 октября 2006 года для обеспечения продолжения пересмотра, сравнения, оценки положений системы законодательства, касающихся конкретных обязательств Вьетнама, Национальным Собранием Вьетнама даны соответствующие поручения правительству, которое возложило на Министерство юстиции обязанности по руководству и координации других министерств, государственных органов для решения данных вопросов (Обзор ВТО +).

В это время  Вьетнам не должен дополнять, изменять многие правовые документы для реализации обязательств Вьетнама в соответствии с условиями и правилами  членства Вьетнама в ВТО. Относительно законов и постановлений в области торговли товарами должны быть внесены изменения и дополнения в  Закон о налоге в части налоговых обязательств по реализации алкогольной продукции. В сфере регулирования торговли услугами возможно потребуется изменить некоторые положения Закона о нефти для того, чтобы позволить создавать предприятия со 100% иностранным капиталом для разведки нефти и газа. Можно и нужно обнародовать  закон о телекоммуникациях, почтовый закон для создания совместного предприятия с преобладающей долей иностранного капитала поставщиков телекоммуникационных услуг, не связанных с сетевой инфраструктурой, облегчая тем самым предоставления трансграничных услуг.

Также в новых условиях необходимо изменить, дополнить Закон о ценных бумагах, детально изучить акты, касающиеся регулирования права интеллектуальной собственности, а также издавать некоторые подзаконные акты, направленные на реализацию конкретных соглашений ВТО.

Некоторые правовые вопросы следует продолжить изучать  в соответствии с инновационным  мышлением в системе законодательства:

  • Вопрос «публичного права» и «частного права». Следствием популярного экономического и правового мышления членов ВТО является принятие четкого разделения всех  правовых и экономических вопросов на «публичные» и «частные», что приводит к единообразному пониманию соотношения между терминами «Публичность » (Imperium) и "Частичность " (Non habit Imperium).
  • Особое внимание необходимо уделить  "стилю мышления ВТО" - прозрачному, открытому и предсказуемому.

Кроме того, ВТО также требует обозначать конкретную проблему, основанную на научном исследовании в качестве оправдания, если имеют место обстоятельства, доказывающие существование проблемы. В соответствии с историческим документами, отражающими ход переговоров в рамках ВТО, такое мышление создается экономистами, а не юристами.

ВТО признала модель прецедентов в международной торговле, а также не исключает возможность сторон «договориться фактически в коридоре».

Проблема изменения правового мышления в рамках «концепции коннотации» - термин, используемый в обзоре законодательных актов о соглашении о вступлении Вьетнама в ВТО.

В этом обзоре содержится много терминов, понятий, экономических, правовых категорий, которые взяты из соглашений, правовых актов, решений ВТО и достаточно сложны для понимания.

    Во – первых, существует проблема в определении  понятия «коммерческая деятельность». Коммерческая деятельность в международной торговле рассматривается в широком смысле, а в Коммерческом законе Вьетнама 2005 года, наоборот, «коммерческая деятельность» понимается как   «деятельность, направленная на получение прибыли, в том числе купли-продажи товаров, оказания услуг, инвестиций и деятельности по содействию торговле в других прибыльных целях». Такое различие в понятиях приводит к появлению правовых проблем при исполнении Вьетнамом Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений (Нью-Йорк, 1958 год) (Нью-Йоркская конвенция) . По Распоряжению Председателя государства о ратификации Нью-Йоркской конвенции 1958 года № 543/CTN от 28 июля 1995 г. понятие «коммерческо-правовых отношений» должно соответствовать нормам вьетнамского законодательства.

    Во – вторых, проблема определения понятий «товар», «аналогичные товары» и «происхождение товаров» также является сложной.

Так, понятие «Товар» в Коммерческом законе Вьетнама 2005 года  значительно отличается от аналогичного понятия, указанного в Таможенном законе Вьетнама 2001 года.          Соглашения ВТО не дают определения понятию «товар»,  но все эти Соглашения обоснованы на правилах, предусмотренных Международной Конвенцией о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (Конвенции о ГС). Вьетнам является членом указанной конвенции, которая действует во Вьетнаме с 01.01.2000 года. Согласно Конвенции "Гармонизированная система" представляет собой номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы, приведенные в Приложении к Конвенции. Это определение дает четкое понимание термина «товар» в отличие от терминов, изложенных в Коммерческом и Таможенном законах Вьетнама.

До вступления Вьетнама в ВТО  проблема  определения понятий «аналогичных товаров» и «происхождения товаров» почти не рассматривались. Правительством Вьетнама был принят акт, посвященный указанной проблеме, но опыта в этой сфере у Вьетнама нет.

    В-третьих, на данный момент термин «услуги» в системе законодательства Вьетнама отличается от общего понимания ВТО. Согласно статье 1 ГАТС "услуги" включают любой вид услуг в любом секторе, за исключением услуг, поставляемых при исполнении функций государственной власти; т.е. не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с другими поставщиками услуг. Услуги, на которые распространяется действие ГАТС, сгруппированы Секретариатом ВТО по 12 секторам: деловые услуги; услуги связи; строительные услуги и связанные с ними инжиниринговые услуги; дистрибьюторские услуги; услуги в области образования; услуги по защите окружающей среды; финансовые услуги; услуги по охране здоровья и социальные услуги; услуги в области туризма и услуги, связанные с путешествиями; услуги в области организации досуга, культуры и спорта; транспортные услуги; прочие услуги. Каждый сектор включает несколько подсекторов, всего их более 150. Безусловное принятие Вьетнамом классификации услуг по каталогу КПК также может привести к ряду проблем, вызванных особенностями  теории экономического сектора, труда, управления человеческими ресурсами во Вьетнаме. В то же время во Вьетнаме также отсутствует понятие «торговля услугами», определенное в ГАТС.

    В-четвертых, по сравнению с содержанием Соглашения ТРИПС Гражданский кодекс, Закон об интеллектуальной собственности и подзаконные акты Вьетнама не определяют, какие права на интеллектуальную деятельность являются «экономическим», а какие  «духовными», а только предусмотрены «имущественные» и «моральные права». Кроме того, не всегда понятие "право собственности" сопровождает «экономическое право»  или отождествляется с "коммерческими аспектами" прав интеллектуальной собственности.

    В- пятых – понятие «предприятие».

 Предпринимательский закон Вьетнама 2005 года устанавливает, что понятие «предприятие» в настоящее время ограничено: «Предприятие является экономической организацией, имеющей свое название, имущество, постоянный юридический адрес, зарегистрированной в соответствии с положениями закона, направленными на осуществление предпринимательской деятельности» . В то же время  ВТО понимает «предприятие» в широком смысле.

Заключение

Изложенное в статье дает основания для предположения, что Вьетнаму необходимо было изменять некоторые положения законодательства в соответствии с соглашениями, правами ВТО, особенно в понимании, определении экономических терминов в правовых актах.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Доклад Рабочей группы о вступлении Вьетнама в ВТО» http://www.mof.gov.vn/webcenter/contentattachfile/idcplg?dID=87942&dDocName=BTC342291&filename=1552578.PDF
2. «Об исполнении соглашений при вступлении Вьетнама в ВТО» Газета «Государство и право», 2007, № 2, стр..3-8.
3. «Совершенствование системы вьетнамского законодательства для выполнения правил ВТО». Газета «Государство и право», 2007, № 2, стр..9-17.
 



© 
Хоа Тхи Линь, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru