viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.А. Рассохина,  (Преподаватель каф. гражданского процесса Кубанского государственного аграрного университета, Краснодар)

Серия «Экономика и Право» # 3  2016

Правозащитная политика
В статье рассматриваются основные пути по совершенствованию правозащитной системы в Российской Федерации. Основное внимание автор акцентирует на анализе правозащитной политики в современной России как необходимого элемента для формирования социально ориентированного государства. Автор проводит анализ мнений ученых юристов, изучающих данную проблематику. В работе делаются конкретные выводы и предложения, которые могут способствовать совершенствованию правозащитной системы российского общества на современном этапе развития.

Ключевые слова: Правозащитная политика, правозащитная система, правовая политика, гражданское общество, правовое государство, правозащитная деятельность.

 

Существует большое количество взглядов и предложений по совершенствованию действующей в нашей стране правозащитной системы. Ряд из предложений был нами высказан в параграфах о справедливом правосудии, субъектах правозащитной политики, федеральном и региональном уровне правозащитной политики и других. Так или иначе, идеи совершенствования правозащитной политики пронизывают работы практически всех современных ученых в сфере отечественного государства и права.

Но начать высказывать свои предложения по совершенствованию правозащитной системы Российской Федерации нам бы хотелось с мнения, высказанного А. А. Максуровым, который отметил, что "одна из основных проблем достаточно низкой эффективности правозащитной деятельности в Российской Федерации - это отсутствие скоординированности усилий всех заинтересованных государственных и общественных организаций, политических и общественных деятелей" [2, с. 35].  Безусловно, мы можем перечислять отдельные недостатки тех или иных механизмов правозащитной политики, но прежде всего в Российском законодательстве, касающемся правозащитной политики существует дублирование, конкуренция между правозащитными органами, параллелизм - все это не способствует эффективной деятельности прав и свобод человека и гражданина. Неясным в настоящее время является механизм взаимодействия данных организаций с международными правозащитными системами.

Поэтому в качестве первого предложения по совершенствования правозащитной системы хотелось бы обозначить именно координацию правозащитной деятельности между различными субъектами правозащитной политики.

В настоящее время приоритетом развития правозащитной политики относятся объективные интересы и потребности личности, общества и государства в их взаимосвязи и сбалансированности, на что должна быть направлена деятельность государства в сфере защиты прав и свобод человека, конституционного строя, федеративного устройства и экономических свобод.

Достаточно важным при формировании предложений по развитию правозащитной системы является осмысления процессов демократизации, гуманизации и уровня законности в политико-правовой сфере. Правозащитная политика должна решать задачи в сфере должного правового регулирования социальных отношений и ее приоритетами необходимо считать наиболее актуальные задачи на конкретном историческом этапе развития страны, которые требуют незамедлительного решения. Однако, как и любую иную политику, правозащитную политику невозможно представить без представлений о тех результатов, на достижение которых она направлена. Таким образом злободневным выглядит высказывание о том, что скорейшая разработка в нашей стране новой идеологии как системы приоритетных ценностей, стратегических целей и основополагающих принципов государственной и общественной жизни является одним из важнейших факторов повышения эффективности как политического руководства общества в целом, так и правовой политики в частности. Властные органы должны достаточно четко заявить о своих приоритетах [5, с. 3].

Исходя из этого, следующим общим руководством к совершенствования правозащитной политики после координации действий следует указать последовательность осуществления действий. Должен быть выстроен четкий алгоритм для решения накопившихся в нашей стране проблем. Потому что, нередко одна проблема влечет за собой другую и вытекает одна из другой. Можно согласится с А. А. Редько, который указывает на то, что в отсутствии четкой последовательности действий, социальная ценность отдельных юридических механизмов будет не высока [4, с. 118]. Необходима разработка официальной Концепции правозащитной политики, которая бы стала программным документом, закрепляющим наиболее общие направления по совершенствованию юридического воздействия в целом, а так же основные приоритеты, цели и направления правового регулирования, а так средства при помощи которых данные действия будут реализованы, способы и сроки реализации. Следует отметить, что разработка подобных концепций имеет место в нашей стране. Огромный вклад в теоретическое осмысление данной проблемы и практической разработке Концепции правозащитной политики прикладывает А. В. Малько.

Но, невозможным, на наш взгляд, решение проблемы по совершенствованию правозащитной политики в нашей стране без укрепление политической и, прежде всего, экономической стабильности в Российской Федерации.

Также, можем согласиться с мнение В. С. Нерсесянц, который указывает, что главный ориентир правовой политики России - полная и последовательная реализация идей и положений, предусмотренных в Конституции Российской Федерации, что означает ориентацию на построение в стране современного развитого гражданского общества, эффективно действующего правового государства и единого и твердого правопорядка на всей территории России [3, с. 35].  

В целом анализируя предложения различных авторов по приоритетным направлениям правозащитной политики необходимо отметить их большое количество. Данных приоритетов насчитывается не менее двадцати. Среди них можно отметить социальную и политическую стабильность, экономический прогресс, высокий уровень благосостояния, качества и продолжительности жизни, безопасности личности, общества и государства, экологическое благополучие, высокий уровень развития научных технологий, гражданское общество и правовое государство. Интересным представляется мнение В. А. Александрова, который указывает, приоритетным направлением правовой политики формирование законопослушного гражданина. Однако данное понятие касается не столько рядового члена общества, сколько высших должностных лиц государства[1, с. 156].

Проведя анализ необходимых изменений в различных сферах общественной жизни, можно выделить общие задачи по совершенствованию правозащитной политики в российском обществе, среди которых следует остановиться на следующих:

  • необходимо выявить факторы и условия, которые порождают в современном российском обществе правозащитные риски;
  • необходимо создание и функционирование единого правового поля в области правозащитной деятельности;
  • необходимо выстроить эффективные механизм взаимодействия и координации деятельности государственных и муниципальных органов в сфере осуществления правозащитной деятельности;
  • улучшение материального обеспечения деятельности правозащитных органов;
  • повышение уровня открытости правозащитной системы;
  • активизировать борьбу с коррупционными проявлениями;
  • развитие негосударственной составляющей правозащитной системы и передача части функций структурам гражданского общества;
  • разработка правовых основ контроля по результатам правозащитной деятельности;
  • совершенствование системы правовых средств защиты права;
  • совершенствование принципов правового государства и реализация их в Российской Федерации;
  • повышение качества осуществления правосудия как основного государственного института защиты прав личности;
  • приведение правозащитной системы России в соответствии с международными стандартами и нормами;
  • осуществление просвещение в области защиты прав граждан и организаций;
  • способствование разрешению споров и конфликтов между гражданами, общественными организациями и государственными и муниципальными органами исключительно правовыми средствами в рамках действующего законодательства и основополагающего принципа справедливости.

Все преобразования в обществе не возможно успешно осуществить без четкой продуманной и правозащитной политики. Определение наиболее важных приоритетов правозащитной политики и приведение их в соответствующую систему позволит установить новые подходы по совершенствованию правозащитной системы российского общества. Что может способствовать целесообразному использованию полученных результатов, как в научной деятельности при разработке новых теоретических взглядов, так и в практическом применении и реализации правозащитной политики в российском общества.

Считаем, что ряд предложений изложенных в данной работе может способствовать совершенствованию правозащитной политики Российской Федерации, как основополагающей части правовой политики в целом.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Александров В. А. Формирование законопослушного гражданина — приоритетное направление правовой политики // Правоведение. 1998. № 1. 233 с.
2. Максуров А. А. Правозащитная деятельность: проблемы координации. // Гражданское общество в России и за рубежом. 2013. № 4. 32-39 с.
3. Нерсесянц В. С. Правовая политика Российской Федерации: основные направления и задачи: монография. М., 2006. 326 с.
4. Редько А. А. Правозащитная политика и ее место в правовой политики России:. дис. ... канд. юрид. наук / А.А. Редько. — Волгоград, 2010. 186 c.
5. Сердюкова И. Г. Международно-правовая политика современной России в сфере осуществления прав и законных интересов человека: общетеоретический аспект: автореф. на.... канд. юрид, наук. Краснодар, 2008. 18 c.
 



© 
А.А. Рассохина, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru