viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.А. Самохин,  (Аспирант, МГУ им. М.В. Ломоносова)

Серия «Экономика и Право» # 3  2016

Электронный маркетинг
Предметом исследования является современный электронный маркетинг, который рассмотрен через призму современных маркетинговых и экономических парадигм. Формализованы цели и задачи электронного маркетинга, а также технологии, которые используются для достижения установленных целевых ориентиров. Выделены особенности и принципы эффективного функционирования электронного маркетинга, рассмотрены его наиболее результативные инструменты в зависимости от конкретных требований и сфер функционирования компании. Разработан механизм реализации электронного маркетинга на практике, позволяющий получить максимальный эффект от запланированной рекламной кампании.
Новизна и выводы проведенного исследования заключаются в уточнении сущности электронного маркетинга, обозначении преимуществ от перевода части функций маркетингового управления в электронное пространство, разработке инфологии реализации. Отдельно выделены принципы построения эффективной системы электронного маркетинга и проведена сравнительная характеристика технологий в зависимости от назначения и сферы использования.

Ключевые слова: Электронный маркетинг, концепция, технологии, инструменты, Интернет, инфология, сущность, принципы, коммуникация.

 

На сегодняшний день глобализация экономики привела не только к популяризации электронных систем и средств связи, в том числе и Интернета, во всех функциональных областях деятельности субъектов хозяйствования и появлению современных программных систем коммуникации, но и к тому, что они стали неотъемлемой частью успешного ведения бизнеса. Так, в последнее время можно проследить тенденцию, когда штат коммерческих предприятий все чаще пополняется специалистами, нанятыми исключительно для решения различных маркетинговых задач с применением электронных технологий [1]. С учетом вышеизложенного, не вызывает сомнения тот факт, что удачное функционирование компаний в новой реальности в значительной степени зависит от применения как обычного маркетинга, так и от использования специальных приемов и методов работы в электронной среде. В данном случае подразумевается формирование инновационного вектора в маркетинге - электронного-маркетинга.

Несмотря на значительные (и даже впечатляющие) результаты применения существующих проверенных и эффективных методов и средств электронного маркетинга, на современном этапе, он претерпевает значительные модификаций и совершенствуется. Эти изменения столь существенны, что и электронный маркетинг кардинально обновляется. В настоящее время для профессиональных маркетологов возникает проблема осознания и систематизации инновационных форм виртуальной коммуникации, эффективного применения их в маркетинговой деятельности. Опыт стран с высоким проникновением электронных технологий свидетельствует о возрастающей роли данного аспекта - в области промышленного маркетинга виртуальные коммуникации являются необходимым условием конкурентоспособности субъектов хозяйствования [2].  

Таким образом, современный электронный маркетинг требует постоянного и тщательного изучения его особенностей и характерных черт, исследования определенных его составляющих, связанных с потребителями, рынком, запросами клиентов и т.д., что предопределило выбор темы исследования и в целом подтверждает актуальность, теоретическую и практическую значимость данной статьи.

Отдельные вопросы функционирования электронного маркетинга рассматриваются в работах как представителей научного сообщества, так и экспертной среды. Среди них особого внимания заслуживают труды Багиева Г.Л., Т.А. Бурцевой,  С.Н. Лебедева, Т.Б. Ерохиной, Е.Н. Шереметьевой, С.М. Щербакова, Г.Г. Щепиловой, Štefko Róbert, Fedorko Richard, Bačík Radovan, Lin Hsin-Hui, Li Hsien-Ta, Wang Yi-Shun и др.  Большинство авторов, таких, как Л. Вундерман, Р.О.Гавриш, О.А. Кобелев, В.В. Самохвалов, А.Н. Поликарпов, В.О. Кононов, И.В. Самойлов, И.В. Успенский, уделяют существенное внимание вопросам сущности электронного маркетинга, определяют его задачи и функции. Однако в работах указанных авторов практически не отмечены ключевые изменения в парадигме построения отношений в электронной среде. Другие ученые и аналитики, такие, как Я.А. Ажнюк, М.С. Линдстром, П.Н. Фиалко в своих трудах исследуют новые условия функционирования электронного бизнеса, но только через призму использования отдельных коммуникационных инструментов. Проблемами коммуникационной политики и исследованиями занятости во всемирной сети Интернет занимаются ведущие, как отечественные, так и зарубежные ученые, в их числе: Б.В. Берман, Дж. Бернет, Р. Блэкуэл, С. Г. Божук, Г.Д. Миниард, A.M. Немчин, Т.М. Осветова, Д.В. Соловьева, Дж. Ф. Энджуэл, Дж. Р. Эванс и др.

Однако, анализ многочисленных литературных источников показал, что проблема выделения концептуальных основ электронного маркетинга, структурирование электронных маркетинговых стратегий, их классификация находятся на начальной стадии разработки, а имеющиеся результаты достаточно фрагментарны, что требует дальнейших углубленных исследований. Также нуждаются в систематизации практические методы и инструменты использования электронного маркетинга.

В результате, с учетом вышеизложенного, цель статьи можно определить следующим образом – провести исследование сущности электронного маркетинга через призму современных парадигм, выделить его особенности, принципы эффективного функционирования, а также рассмотреть наиболее результативные инструменты электронного маркетинга в зависимости от конкретных требований и сфер функционирования компании.

Итак, в большинстве публикаций, посвященных освещению сути электронного маркетинга, авторы трактуют его в очень узком смысле. В основном под электронным маркетингом подразумевается комплекс продвижения идей, товаров и услуг через Интернет [3]. Также иногда электронный маркетинг связывают исключительно с баннерной рекламой [4]. Однако с учетом изменений парадигмы построения отношений в электронном пространстве роль электронного маркетинга растет и его понимание смещается в сторону диалогового формата общения, ориентированного на соответствующие сообщества и разработку уникального контекста для каждого из них. При этом изменяются функции электронного маркетинга от исключительно коммуникационных к исследовательским.

Как уже отмечалось ранее, возникновение электронного маркетинга меняет запросы к маркетологам. Прежде всего от них требуется осознание глобального масштаба рынка, который является вневременным, не ограниченным государственными, таможенными и другими границами, с характерными национальными и культурными особенностями, а также отличающийся стремительным развитием НТП. Таким образом, в новом окружении доминируют ключевые явления, фундаментальными элементами которых являются: технологии, экономика и маркетинг. Указанные тенденции представляют собой опорную базу, используя которую можно понять сущность электронного маркетинга, выделить его оптимальные тактические и стратегические приемы, а также открывающиеся возможности, прогнозировать результаты их дальнейшего использования. На рис. 1 представлена модель сущности электронного маркетинга.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вяльбе Е.В., Высоких Т.В. Электронный маркетинг и типы информирования в современном Интернете // Научный взгляд Труды международной научно-практической конференции. - Москва, 2015. - С. 101-106.
2. Lin Hsin-Hui; Li Hsien-Ta; Wang, Yi-Shun Permission-Based E-Mail Marketing Websites Success: An Integrated Perspective // Journal of global information management. 2015. – Vol. 23. - № 2. - P. 1-23.
3. Соколянский В.В., Захарова П.А., Нефедова А.В., Ефремова А.А. Интернет-маркетинг: тенденции развития и методы привлечения потребителей // Вопросы экономических наук. - 2015. - №1(71). - С. 38-43.
4. Habibi Fatemeh et al. E-marketing orientation and social media implementation in B2B marketing // European Business Review. – 2015. – Vol. 27. - Issue 6. - P 638.
5. Голик В.С., Чжунхуа Л. Концепция использования электронного бизнеса и интернет-маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 121-127.
6. David Meerman Scott The new rules of marketing & PR: how to use social media, online video, mobile applications, blogs, news releases, & viral marketing to reach buyers directly. - Hoboken : John Wiley & Sons, 2015. – 254р.
7. Marketing in 4 weeks: the complete guide to success / Eric Davies, Nick Smith and Brian Salter. - London : Teach Yourself, 2015. – 475р.
 



© 
А.А. Самохин, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru