viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.А. Мазур,  (Аспирант, Санкт-Петербургский государственный экономический университет)

Серия «Экономика и Право» # АПРЕЛЬ  2017

Конкурентоспособность
В статье рассматривается общая характеристика конкурентоспособности государства на мировом рынке вооружений и военной техники. Автором представлен рейтинг государств-поставщиков продукции ВПК, на основании чего выделено место России на мировом рынке. По результатам исследования сформулированы концептуальные выводы и даны практические рекомендации по укреплению отечественного ВПК на мировой арене.

Ключевые слова: Конкурентоспособность, военно-промышленный комплекс, мировой рынок вооружений и военной техники.

 

Состояние ВПК выступает как один из важнейших факторов, определяющих военный потенциал государства, а также его место и роль на мировой арене. Необходимо отметить, что доля мирового рынка продукции ВПК в общей структуре международной торговли достаточно мала. Однако в целом его политическую и экономическую роль для экспортеров нельзя недооценивать. Данный факт обусловлен тем, что поставки вооружений и военной техники способствуют максимальной загрузке производственных мощностей предприятий, направляющих свою продукцию на экспорт, обеспечивают значительный приток финансовых ресурсов, оказывают стимулирующее воздействие на техническое обновление вооруженных сил и т.д. Помимо этого, государства, экспортируя продукцию ВПК, существенно расширяют собственное военно-политическое влияние на международной арене, а занимаясь реализацией капиталоемких проектов в долгосрочной перспективе укрепляют партнерские отношения с другими странами.

На протяжении достаточно длительного периода времени субъектный состав основных поставщиков продукции ВПК был весьма ограничен. Так, главными поставщиками выступали США, Российская Федерация и государства, входящие в Европейский Союз. Однако в последние годы была зафиксирована тенденция, связанная с активизацией процессов, происходящих в экономическом развитии некоторых государственных образований, глобальный рынок вооружения пополнили такие экспортеры, Китай, Южная Корея, Израиль, африканские страны и др. Такая ситуация сопровождается стремлением устоявшихся лидеров укрепить свои позиции и в значительной мере расширить географию поставок [4]. Все это оказывает непосредственное влияние на усиление конкуренции, вынуждая, тем самым, поставщиков вооружений и военной техники обращаться за помощью к различным мерам продвижения производимой продукции и собственных интересов.

Российская Федерация с давних времен выступает одним из главных поставщиков продукции ВПК. Ее доля на рынке составляет более 20%. При этом ей принадлежит второе место среди всех экспортеров, о чем свидетельствуют данные представленные в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Дегтерев Д. Место России на мировом рынке вооружений. Российский ВПК // Журнал «Окно». – М.: МГИМО, 2003.
2. Ерасова Е.А., Плотников В.А. Оборонно-промышленный комплекс России и перспективы его развития в условиях экономических санкций и реализации политики импортозамещения // Экономическое возрождение России. № 2 (44). 2015.
3. Иванова Н.А. Проблемы повышения конкурентоспособности России на мировом рынке вооружений и военной техники [Текст]: автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук (08.00.14) / Наталья Александровна Иванова; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. – Москва, 2013.
4. Костиогло В. Экспорт вооружений во внешнеэкономической деятельности РФ // Актуальные вопросы инновационной экономики. №9. 2015.
5. Островский А.В., Фомин В.А. Оценка финансово-экономических проблем военно-технического сотрудничества России // Государственный аудит. Право. Экономика. №2. 2016.
6. Самаркина Н.С. Геополитические аспекты современного российского рынка вооружений [Текст]: диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук (23.00.04) / Нина Сергеевна Самаркина; Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2015.
7. Тулякова И.Р. Позиция России на мировых оружейных рынках // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. №2. Т.6. 2015.



© 
А.А. Мазур, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru