viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

М.С. Решетникова,  (К.эк.н., ст. преподаватель, Российский Университет Дружбы Народов)

Серия «Экономика и Право» # СЕНТЯБРЬ  2016

Китай
Успех национальной экономики зависит от реализации резерва, заложенного в росте высокотехнологичных отраслей. Их эффективное развитие напрямую зависит от государственного стратегического регулирования. Для России особый интерес представляет опыт Китая в области практической реализации долгосрочной инновационной стратегии, направленной на формирование инструментов государственного стимулирования модернизации и инноваций в НИОКР-секторе. Китай подошел критически к существующим инновационным стратегиям «догоняющих стран». Поставив в приоритет национальные интересы, он сумел разработать собственную стратегию и инструменты.

Ключевые слова: Китай, инновационная деятельность, НИОКР-сектор, государственное стимулирование, фискальные методы, косвенное субсидирование.

 

Введение

Переход все большего числа стран к формированию экономики знаний с присущими ей атрибутами инновационного воспроизводства, можно рассматривать в качестве залога успеха развития мировой экономики [1]. Причина в том, что инновационная деятельность способствует как росту рентабельности рыночных единиц, так и повышению эффективности всей экономики. Сегодня конкурентный успех напрямую зависит от реализации резерва, заложенного в инновационном росте, прежде всего, высокотехнологичного сектора национальной экономики. Его масштаб и успешная деятельность напрямую связан с эффективностью сложного многоуровневого взаимодействия бизнеса и науки, происходящего при активном участии государства. Более того, с усложнением и удорожанием инновационных процессов расширение государственного стратегического регулирования становится базовым условием создания институциональных условий стимулирования модернизации высокотехнологичных отраслей, их эффективного развития и роста инновационного потенциала. В России сегодня, как никогда остро встал вопрос о смене модели роста, о переходе на инновационный путь развития. Санкции, затрагивающие НИОКР-сектор, значительно обострили необходимость трансформации существующих подходов его развития. Особый интерес представляет анализ опыта Китая, который в достаточно короткие сроки позволил преодолеть отсталость и превратиться в «локомотив» мировой экономики.

Целью работы было исследование опыта Китая в области практической реализации долгосрочной инновационной стратегии, направленной на формирование инструментов государственного стимулирования модернизации и инноваций в высокотехнологичных отраслях экономики.

Для более полного понимания особенностей государственного стимулирования инновационной деятельности в НИОКР-секторе, во втором разделе данного исследования рассмотрены основные теоретические аспекты государственного стимулирования высокотехнологичных отраслей. В остальных разделах представлен анализ трансформации основных инструментов государственного стимулирования высокотехнологичных отраслей КНР под влиянием нарастания открытости его экономики.

Основные современные инструменты государственного стимулирования модернизации и инноваций в высокотехнологичных отраслях

Для перехода национальной экономики на новый технологический этап и повышения ее конкурентоспособности необходима продуманная государственная инновационная стратегия, выверенное распределение основных ресурсов и приоритетов, понимание конкурентных возможностей и вариантов специализации в международном разделении труда.

Государство должно разработать стратегию, реализующую развитие ощутимых преференции для частного капитала за счет разделения с ним рисков, уменьшая налоговую нагрузку, устраняя различного рода барьеры [2]. Анализируя экономическую эффективность от использования нововведения, оно должно перераспределять ресурсы, направляемые на создание и использование инноваций на всех стадиях, управлять и оптимизировать процесс извлечения инновационной ренты на разных этапах жизненного цикла.

По мере усложнения инновационных процессов определяющим условием эффективного развития и функционирования инновационной деятельности становится расширение государственного стратегического регулирования.

В рамках ООН, а именно подразделениях OECD и UNIDO, разработан пакет стратегий развития инновационной деятельности. В них специально прописаны различные схемы государственной поддержки реальных НИОКР-секторов, прежде всего для «догоняющих» экономик. Одна из таких схем представлена на рис. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Заходякин, И. В. Постиндустриальная экономика – что значит это понятие в современном мире? // И. В. Заходякин // Креативная экономика. – 2008. – № 1 (13). – С. 97-100.
2. Игнацкая, М. А. Новая экономика опыт структурно-функционального анализа / М. А. Игнацкая. – М. : Едиториал УРСС, 2005. – 304 с.
3. Смитиенко, Б. М. Противоречия глобализации мировой экономики. / Б. М. Смитиенко. – М. : МГУ, 2011. – 131 с.
4. Гельбрас, В. Г. Тридцатилетие эпохи «реформ и открытости» в Китае / В. Г. Гельбрас // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. – №6. – С. 23-29.
5. Островский, А. В. Китайская модель перехода к рыночной экономике / А. В. Островский. – М. : ИДВ РАН, 2007. – 238 с.
6. Виноградов, А. В. Китайская модель модернизации: поиски новой идентичности / А. В. Виноградов. – М. : Мир, 2008. – 386 с.
7. Полтерович, В. М. Гипотеза об инновационной паузе и стратегии модернизации / В. М. Полтерович // Вопросы экономики. – 2009. – №6. – С. 4-22.
8. Бергер, Я. М. Становление инновационной экономики в Китае // XVII съезд КПК и проблемы социально-экономического развития КНР на современном этапе / Я. М. Бергер. – М. : Институт Дальнего Востока РАН, 2009. – 349 с.
9. Фридман, Дж. Почему Китай не сможет стать супердержавой / Дж. Фридман // Россия в глобальной политике. – 2010. –№3. – С.28-39.
10. Карлусов, В. В. XVII съезд КПК и задачи формирования инновационной системы в Китае: российский ракурс // XVII съезд КПК и проблемы социально-экономического развития КНР на современном этапе / В.В. Карлусов. – М.: ИДВ РАН, 2009. – С.23.
11. Решетникова, М. С. Трансформация государственной инновационной стратегии Китая в условиях нарастания кризисных явлений в экономике/ М.С. Решетникова// В мире научных открытий. – Красноярск: Научно-инновационный центр, 2012. – №10.1(34) (Экономика и инновационное образование) - С. 188-203
12. Таций, В.В. Инвестиционная политика КНР: внутренние и внешние аспекты : автореф. дис. канд. экон. наук : 08.00.14 / В. В. Таций ; ВШЭ ГУ. – М., 2010. –19 с.
13. Acemoglu, D., Aghion, P. Distance to frontier, selection, and economic growth / D. Acemoglu, P Aghion //Journal of the European Economic Association. – Vol. 4. – Issue– 1. – Р. 37-74.
14. Liu, X. Globalization of R&D industry and the system of innovation in China [Электронный ресурс] / X. Liu // Research Institute of Industrial Economics (RIIE). – URL: www.ifn.se/eng/publications/wp/2013 (дата обращения 09.06.2016).
15. Mormon, W. M. China and the Global Financial Crisis: Implications for the United States [Электронный ресурс] / W. M. Mormon. – URL: www.fas.org/sgp/crs/row/RS22984.pdf (дата обращения 22.06.2016).
16. China Statistical Yearbook on Science and Technology. National Bureau of Statistics (NBS). Beijing: China Statistical Press, 2011. – P. 234.
17. The Global Innovation Index. 2015 Report. [Электронный ресурс]. – URL: www. globalinnovation index.org/gii-2015-report#
18. Statistics of University’s Industry in China. Ministry of Education, Center for S&T Development, URL: www.edu. gov.cn.
 



© 
М.С. Решетникова, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru