viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

А.В. Молчаков,  (Специалист выездного взыскания ООО Феникс)

Серия «Экономика и Право» # ОКТЯБРЬ  2016

Семейное право
В данной статье рассмотрены особенности института брака в современной системе российского семейного права. Целью статьи является исследование важнейших принципов и особенностей института брака в современном российском законодательстве. Автором дано понятие и раскрыта юридическая природа института брака. Рассмотрен генезис и трансформация брачных отношений в российской и зарубежной истории.

Ключевые слова: Семейное право, семейные отношения, институт брака, семья, признаки семьи, моногамные браки.

 

Видоизменение семьи в первобытную эпоху происходит в непрерывном сужении круга лиц разного пола, имевших право на сексуальные связи. Из-за последовательного исключения сперва прямых, потом более отдаленных родственников, а далее даже свойственников, любой вид группового брака стал невозможным. Так на протяжении веков постепенно происходит формирование парного брака. Непрерывное желание перехода к парной семье автор приписывает исключительно одному полу — мужчине. При этом, чем больше с развитием экономических условий жизни, сопровождаемым разложением первобытного коммунизма и ростом плотности населения, отношения, унаследованные издревле между полами теряли наивный характер, тем больше казались женщинам тягостными и унизительными, тем настойчивее должны добивались избавления права на целомудрие, на постоянный либо временный брак только с одним мужчиной [4]. В дальнейшем уже мужчины находясь под влиянием таких же обстоятельств применяли строгую моногамию, конечно только для женщины.

До сих пор в католических странах родителями подыскивается подходящая жена для сына. Католической церковью, отменен развод, по причине убеждения, что как против смерти так и против супружеской измены лекарства просто нет. В протестантских странах другая ситуация, в них сыну дается в какой либо степени свобода по выбору жены из своего класса. Соответственно в определенной степени любовь может является фундаментом заключения брака. Но во всех конфессиях, как правило, брак обусловливается классовым положением сторон и соответственно всегда расчет является основой. Поэтому интимным институтом часто происходит обращение в грубую проституцию даже обеих сторон. Брак пролетариата, отличаясь от буржуазного, основывается на половой любви. Таким образом, в данной среде убраны все основы единобрачия классического проявления. В этом слое нет собственности, для наследования и сохранения которой и было создание моногамии и господства мужа. С того времени когда крупной промышленностью, женщина была оторвана от дома, довольно часто превращаясь в кормилицу семьи, в пролетарском жилище лишились всякой почвы последние остатки господства мужа.

Пролетарские семьи становятся уже не моногамными, даже если присутствует любовь и прочная верность с обеих сторон. А постоянные спутники ее, адюльтер и проституция, как будто играют ничтожную роль. Женой фактически было возвращено себе право на развод. Когда ужиться супруги не могут, для них предпочтительнее развестись. То есть, моногамность пролетарского брака проявляется в этимологическом значении данного слова, но не в его смысле историческом. Возникновение моногамии кроется в сосредоточении богатства в руках мужчины и соответственно потребности передачи данного богатства родным детям по наследству. Такая односторонность «исправлена» социальным переворотом, превратившим в передаваемые от поколения к поколению богатства в общественную собственность — средства производства — и свела заботу о наследии к минимуму. Исчезает и наемный труд пролетариата и необходимость определенных женщин за деньги отдаваться мужчинам происходит это с превращением в общественную собственность средств производства [8].

Исследование трансформации института брака и семьи этнографом и юристом Л.Г. Морганом велось с времен древности [13]. При анализе его результатов произошло опровержение господствовавшей в свое время патриархальной теории семьи, согласно которой на протяжении всей истории существования человечества первоначальной «клеточкой» общества являлась патриархальная или моногамная семья.

Ученым различались пять форм семьи, каждой из них соответствовал определенный порядок брака. Рассмотрим эти пять форм семьи и брака.

1. Семья кровнородственная была первой ступенью развития семьи. Предшествовали ее появлению половые отношения совершенно беспорядочные, при них не было оснований о семье говорить как о специфической социальной общности. В кровнородственных семьях брачные группы делились по поколениям: все родственники в пределах семьи все родственники являлись друг для друга женами или мужьями, их дочерьми и сыновьями составляется второй супружеский круг, а их детьми образуется третий круг супругов, детьми последних - четвертый круг. В семье такого вида взаимные супружеские обязанности и права исключаются только между потомками и предками, т.е. между детьми и родителями. Вместе с тем все сестры и братья (любой степени родства) могут быть женами и мужьями друг для друга [8].

2. Семья пуналуальная фундаментировалась на групповом браке нескольких братьев либо сестер, коллатеральных либо родных. Такая семья состояла из нескольких сестер, являющихся единоутробными или с более дальними степенями родства они являлись общими женами общих мужей из чьего числа были исключены братья. Так же было и с братьями. При превращении данной формы брака в стабильный институт была создана социальная основа рода.

3. Семья парная основана на браке отдельных пар, но без исключительного их пожизненного сожительства. Именно от доброй воли обеих сторон зависела продолжительность брака. Данная ступень развития обусловлена проживанием мужчины с одной женой, но при имеющемся праве у мужчины на множество в случае нарушения верности. А вот от женщин, требовали стогую верность и за измену они подвергались жестокому наказанию. Но парный брак мог быть легко расторгнут по желанию любой стороны, и как и прежде, дети принадлежали матери. При этом из такого брака исключены кровные родственники [9].

4. Семья патриархальная является организацией определенного числа лиц, свободных либо несвободных, в семье, которая подчинена власти отца - главы семьи. В семьях сельского типа при этом такой глава семьи проживает в многоженстве, у несвободных есть жена и дети, а целью организации является уход в пределах какой либо территории за стадами.
Основные признаки такой семьи - это вхождение несвободных членов в ее состав и власть отца. Патриархальная семья – переходный вид к моногамному от парного брака. Для обеспечения верности супруги и происхождения детей от одного отца происходит передача супруги под полную власть мужа [5].

5. Семья моногамная. Ее возникновение происходит между высшей и средней степенью варварства из парной семьи. Окончательная ее победа ознаменовала начало эпохи цивилизации. В такой семье фундаментом является господство мужа для цели рождения детей без подвергания сомнению их происхождения от одного отца и это необходимо, так как со временем дети будут в роли прямых наследников вступать во владение имуществом – наследством. ЕЕ отличие от парного брака заключается в большей прочности брачных уз, потому что право расторжения есть только у мужа [6].

Начиная с XX века интенсивно пересматривается значимость сексуальности. На сегодняшний день женщина, которая состоит в браке, в течение всего периода репродукции может родить 10-12 детей. В реальности же все совсем иначе и женщина европейского происхождения рожает 1-2-х детей в среднем. За таким снижением рождаемости скрыты большие перемены структуры поведения в демографии. Репродуктивное поведение в массах обособлялось от полового и брачного, стало в известной мере, автономным[9].

За последние десятилетия как выборочные данные по разным регионам всероссийская статистика фиксирует довольно стабильный рост добрачных зачатий, что влечет за собой реальный факт внебрачной рождаемости. Значительный рост внебрачных рождений характерен для возрастных групп 15-19 лет. Однако стоит отметить, что женщины в этом возрасте становятся матерями, как правило, по необходимости: вследствие несформировавшегося личностного ядра, установок и ценностей, а также ввиду отсутствия элементарных знаний в области биологии человека. Активизация внебрачной рождаемости сопряжена с эволюцией, ослаблением нравственного сознания.

В настоящее время семья как структурообразующий элемент системы общественной жизни отражает в себе все изменения социально-экономических отношений. Поскольку на современном этапе роль семьи в обществе велика, постольку в Конституции РФ в статье 38 предусмотрено, что семья в Российской Федерации находится под защитой государства. Данное конституционное положение является существенной гарантией дальнейшего укрепления и развития новых отношений в семье.

Теория семейного права содержит понятие семьи как круга лиц, которые связаны имущественными и неимущественными обязанностями и правами, которые вытекают из брачного союза, родства, усыновления либо другого принятия на воспитание детей в семью [14].

Соответственно ст. 2 Семейного кодекса (далее СК РФ) «семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей» [3].

На территории Российской Федерации заключение брачного союза регулируется национальным законодательством Российской Федерации. Любым иностранным гражданином и лицом без гражданства по собственному усмотрению решается вопрос о регистрации брака на территории Российской Федерации. Они могут вступать в брак как с гражданином своей страны, так и с гражданином Российской Федерации.

Согласно ст. 156 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) форма и порядок заключения брака на территории Российской Федерации определяются законодательством Российской Федерации.

Анализ современного законодательства по вопросам регулирования взаимоотношений по заключению брака показал, что в России уже достаточно развита нормативно-правовая база в этой области. Однако решение некоторых вопросов еще сопрягаются с теми или иными сложностями.

Браку принадлежит центральное место в семейно-правовом понятийном аппарате. Придание СК РФ (п. 2 ст. 10) юридического значения именно при регистрации в государственных органах в записи актов гражданского состояния брак делает актуальными исследование теоретиками условий его заключения, при этом существуют некоторые дискуссионные проблемы [3].

Базовая норма, которая устанавливает условия для заключения брака - ст. 12 СК РФ. При анализе данной статьи выявляется законодательное разграничение условий для заключения брака и обстоятельст, которые могут препятствовать его заключению. В ст. 14 СК РФ указан перечень последних.. К ним относятся: наличие иного зарегистрированного брака; близкое родство и отношения, которые связывают усыновленных и усыновителей, недееспособность, которая признана судом как следствие психического расстройства у любого из лиц желающих вступить в брак. Данные обстоятельства имеют юридическое значение, выражающееся в исключении заключения брака при наличии любого из них, при этом может быть признан недействительным в судебном порядке и уже заключенный брак [7].

Семейным Кодексом РФ закрепляются следующие условия для заключения брака:

  • взаимное согласие лиц, которые вступают в брак;
  • достижение этими лицами брачного возраста;
  • дееспособность лиц, которые вступают в брак.

Разберем вышеперечисленные условия подробнее.

Взаимное согласие зарегистрировать брак – это встречное волеизъявление женщины и мужчины, которое выражает обоюдное, без принуждения их желание вступить в брак и создать семью. Понятие «взаимное согласие» само по содержанию очень имеет широкое определение. Указывает в первую очередь на добровольное вступление невестой и женихом в брачный союз выражая свою волю на это абсолютно свободно, без неправомерного воздействия со стороны невесты или жениха, родственников либо других граждан. В законодательстве Под «взаимным согласием» в законодательстве понимается подлинно согласованные намерения невесты и жениха приобрести обязанности и права, которые возникают из брака и создать семью [5].

Взаимным согласием стать женой и мужем должно выражаться настоящее желание вступления в брачный союз у сторон. То есть их волеизъявление должно быть осознанным, и им необходимо отдавать отчет своим действиям. Поэтому, в случае нахождения лица в состоянии, которое не дает ему понять действия – брак регистрироваться не должен. Если он все таки был зарегистрирован то у такого брака действительность можно оспорить как брака заключенного при нарушении добровольного согласия

В отечественном законодательстве признаются только разнополые браки. Но нужно отметить, что довольно часто пытаются регистрировать в России и однополые браки. Например, депутатом Государственного Собрания Республики Башкортостан Эдвардом Мурзиным и главным редактором национального гей-журнала «Квир» Эдом Мишиным в присутствии огромного количества журналистов подали заявление о регистрации брака в Центральный загс Москвы. Как заявил Э. Мурзин, данная общественная акция привлекет общественное внимание к социальному статусу сексуальных меньшинств в России. Таким образом депутат пытается добиться внесения поправки в Семейный кодекс Госдумой РФ об официальном разрешении официальных браков [15].

Останкинским районным судом города Москвы от 15 февраля 2005 г. принято решение гражданину Э. Мурзину отказать в удовлетворении требования о признании незаконным решения органа загс об отказе в регистрации брака с гражданином Э.А. Мишиным. Судом указано, что в этом случае не было (и не могло быть) соблюдено одно из закрепленных в п. 1 ст. 12 Семейного кодекса Российской Федерации правило при заключении брака о взаимном добровольном согласии женщины и мужчины, которые вступают в брак. Судом кассационной инстанции оставлено без изменений указанное решение.

Как стало известно позже, отказ в рассмотрении жалобы российского и депутата и правозащитника Парламента Республики Башкортостан Эдварда Мурзина в отношении противоречия Европейской конвенции по защите прав и основных свобод запрету однополых браков в России был дан Европейским судом по правам человека [15].

Учитывая вышеизложенное, а также традиции национального характера по отношению к брачному союзу в России как к биологическому союзу женщины и мужчины, в Семейном кодексе Российской Федерации указывается осуществление регулирования семейных отношений соответственно принципам добровольности брака женщины и мужчины, преимущества воспитания детей в семье и заботы об их развитии и благосостоянии. Поэтому учитывая развитие государства и общества в целом в России рано еще пока говорить об узаконивании партнерства лиц одного пола либо однополых браков. Конституцией Российской Федерации закрепляется, что в Российской Федерации гарантируются и признаются свободы и права человека и гражданина соответственно общепринятым нормам и принципам международного права и согласно Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 17), выполняется обеспечение государственной поддержки и защиты материнства, семьи, детства и отцовства (ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 38), а воспитание детей и забота о них – это равные обязанности и права родителей (ч. 2 ст. 38)[1].

Гарантия соблюдения добровольности при заключении брака – это требование о подписании заявления о заключении брака супругами лично и требование их личного присутствия при регистрации брачного союза. Заключение брака представителями невесты и/или жениха не допускается. Необходимость получения еще и согласия на данный брак третьих лиц – от родителей будущих супругов не предусмотрено законодателем. При вступлении в брак несовершеннолетних, так же согласие родителей не требуется.

Взаимным согласием зарегистрировать брак определяются некоторые потребности обоих супругов. Выделение Потребности членов семьи выступающих в качестве видообразующего и ведущего элемента поведения в семье определено их основным значением как силы движения жизнедеятельности. Являясь Глубинной основой мотива поведения людей вступающих в брачный союз, является потребность в детях и семье имеет отношение к биолого-социальным потребностям человека для создания новой человеческой жизни.

Намерение женщины и мужчины заключить брак влечет за собой их соответствующее брачное поведение. Это поведение условно делится на два вида.

    К первому виду относится система действий и отношений и действий, которые ведут к заключению брачного союза. Это так называемый брачный выбор.

    Второй вид брачного поведения проявляется лишь после заключения брачного союза, и когда супруги становятся родителями.

В условиях современности при всё большем появлении альтернатив брачному союзу, таких как сожительство женщины и мужчины без оформления своих отношений, наиболее важно изучать первую часть брачного поведения – исследовать брачный выбор. Ослабление социокультурных норм брачности в истории делает вступление в брачный союз на самом деле проблемным выбором из нескольких жизненных моделей одной. Во время поголовного вступления в брачный союз было бессмысленно изучать мотивы брака. Движущая сила в брачном поведении первого вида - потребность в брачном партнере и браке. А кульминацией в этой ситуации считается обоюдное согласие регистрации брака и сама его регистрация.

Существуют ситуации, которые по определенным причинам усиливают или ослабляют потребность в выборе супруга и во вступлении в брак. На формирование взаимного согласия зарегистрировать брак оказывают влияние такие факторы, как возраст, образование, национальная принадлежность, социальное происхождение и другие личностные характеристики мужчины и женщины.

Кроме того, видна тенденция предпочтения мужчинами женщину в качестве супруги, которая моложе, с образованием и социальным статусом ниже своего, и противоположный выбор при выборе супруга женщиной. Тем не менее, это не показатель отсутствия любви у желающих вступить в брачный союз [6]. Непосредственные исследования причин вступления в брак, при оставлении в стороне вопроса о степени обоснованности отнесения к мотиву оцениваемых участниками слов, подтверждают как преобладание понятия «любовь», так и важность других обстоятельств.

Следующим условием вступления в брак является достижение брачного возраста. Для женщин и мужчин этот возраст одинаков и наступает при достижении 18 лет. Когда есть уважительные причины органами местного самоуправления по месту государственной регистрации заключения брака при просьбе желающих вступить в брачный союз, имеют право на разрешение заключения брака лицам которые достигли 16 летнего возраста. Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться условия и порядок наличие которых как исключение дает разрешение вступления в брак лиц которые еще не достигли 16 лет.

Тем не менее, сейчас в кругу правоведов идет активное обсуждение повышения брачного возраста до 21 года, для защиты от раннего венца девушек и юношей. А в случае когда подростки все таки становятся родителями вопреки запретам взрослых их ребенка под опеку придется брать старшим [11].

Согласно Семейному кодексу РФ, юридически состоявшимся признается только брак, зарегистрированный должным образом в соответствующих органах (ЗАГС). Такой брак, как юридическое событие, порождает соответствующие семейно-правовые отношения. Регистрация брака между гражданами происходит только в ЗАГСЕ и/или только уполномоченными на это лицами (поскольку бывают «выездные» процедуры бракосочетания). Загсы формируются органами государственной власти, согласно ФЗ РФ «Об актах гражданского состояния» от 22.10.97 [2].

Граждане, находящиеся за пределами Российской Федерации, заключают браки в консульствах. В том случае, если брак заключен в другом учреждении не уполномоченным на это лицом, данное состояние является недействительным и влечет за собой каких-либо правовых последствий, также недействительными будут все документы, сделки, соглашения и т.д., имевшие место после заключения такого брака.

Согласно историческим данным, на протяжении существования в системе государства института официального брака, имел место и фактический брак, когда отношения не оформлялись при помощи специального органа. Данный вид сосуществования называли (и называют) «сожительством», что не совсем точно характеризует отношения, сложившиеся в такой семье. Кроме того, стоит отметить, что несмотря на кажущуюся аналогичность, браки фактические не порождают юридических последствий, а также, в свое время, такие «супруги» подвергались осуждению со стороны церкви и государства.

Несмотря на то, что Российская Федерация признает только официальные браки, зарегистрированные в органах ЗАГС, исключение есть только для таких браков, которые заключались согласно правилам религиозных обрядов на оккупированных территориях, которые входили в состав СССР в период ВОВ до момента восстановления на территории органа ЗАГС (п. 7 ст. 169 Семейного кодекса РФ).

Заключение брака должно происходить по вполне определенным правилам, которые предусматриваются в СК РФ. В ст.11 сказано, что заключение брака может происходить только при присутствии лиц (сторон), которые подали заявление. При этом заявление можно подать в электронном виде. Кроме того, необходимо согласие каждого из будущих супругов на вступление в брак, а если одна из сторон не достигла 18 лет, требуется согласие родителей на заключение брака.

В заявлении на регистрацию брака обязательно должны быть указаны паспортные данные лиц, вступающих в брак, где подтверждается согласие на вступление в брак и отмечается отсутствие обстоятельств, которые препятствуют заключению брака.

Если говорить о государственной регистрации рождения, регистрации расторжения брака по решению суда, регистрации смерти, действующие правила вполне целесообразны и достаточны, так как процедура совершения данных актов не предусматривает временного промежутка между подачей заявления и государственной регистрацией. Что касается регистрации брака, между этапами подачи заявления и составлением актовой записи существует временной промежуток, который может быть сокращен или продлен.

На практике например, в исключительных случаях регистрация может быть произведена в день подачи заявления, то есть месячный срок может быть сокращен. Возможно и продление срока. Согласимся с мнением многих авторов, о необходимости при процедуре регистрации брака именно на этапе принятия заявления предусмотреть случаи для отказа в его принятии. К примеру, заявителем представлены не все необходимые документы, законодательно это не является поводом для отказа в принятии заявления. Другой пример: при подаче заявления о регистрации брака выявлен порок воли у одного из лиц, подающих заявление о регистрации брака, в виде не владения русским языком.

Взаимное добровольное согласие является с одной стороны обязательным условием заключения брака, но несмотря на это, отказ в регистрации возможен лишь при наличии препятствий, предусмотренных ст. 14 СК РФ, а наличие взаимного согласия в данную статью вовсе не внесено. Наличие этого противоречия и пробела субъекты РФ пытаются заполнить в своих административных регламентах, в которых предусматривают такие процедурные действия, как например, прекращение государственной регистрации заключения брака, основанием для этого является выражение заявителем несогласия (в устной или письменной форме) вступления в брак либо заявление любого лица о наличии обстоятельств, препятствующих заключению брака [12]. Но административные регламенты не могут устанавливать процедуры, не предусмотренные СК РФ, это еще одно доказательство того, что просто необходимо предусмотреть процедуру отказа в принятии заявления непосредственно в ФЗ «Об актах гражданского состояния» [2]. В комментариях судебной практики по семейным делам есть пример, наглядно подтверждающий необходимость такой процедуры. «Н. обратилась в суд с жалобой на действия органа загса, отказавшего в регистрации брака в связи с тем, что лицо, вступающее в брак, не по доброй воле подало заявление о регистрации брака.

Суд счел, что, несмотря на то что В. указывал на то, что родители несовершеннолетней Н. понудили его к заключению брака, то, что он являлся совершеннолетним в период подачи заявления, отсутствовали заболевания, которые могли повлиять на его волю, свидетельствует о том, что загс должен был зарегистрировать брак» [8].

На самом деле, сегодня отсутствие взаимного добровольного согласия не является основанием для отказа в регистрации брака, но в то же время это является обязательным условием заключения брака.

Противоречия на лицо. При подаче заявления о регистрации брака может быть выявлен порок воли у одного из лиц, подающих заявление о регистрации брака, если заявитель не владеет русским языком. Участие переводчика при регистрации акта гражданского состояния на сегодняшний день не предусмотрено законом.

Получается, что вопрос соблюдения прав человека при регистрации акта гражданского состояния, не урегулирован. Чтобы не ущемлять прав лиц, не владеющих русским языком, можно предусмотреть участие переводчика при принятии заявления на регистрацию брака.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.03.2014) // Российская газета.- 1993. № 197.
2. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния»// Российская газета, N 224, 20.11.1997.
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)// Российская газета, N 17, 27.01.1996.
4. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный) / З.А. Ахметьянова, Е.Ю. Ковалькова, О.Н. Низамиева и др.; отв. ред. О.Н. Низамиева.- М.: Проспект, 2010. С. 284.
5. Комментарий к законодательству о регистрации актов гражданского состояния / Отв. ред. Н.А. Осетров. М.: Юрид. лит., 2011. С. 297.
6. Альбиков И.Р. Некоторые правовые аспекты сущности брака / И.Р.Альбиков // Семейное и жилищное право.- 2012.- № 2.- С. 26 – 28.
7. Байбороша Н.С. Правовое регулирование заключения брака в международном семейном праве: проблемы и реалии // Актуальные проблемы международного публичного и международного частного права: сб. науч. тр. Вып. 1 / Белорус. гос. ун-т; отв. ред. Е.В. Бабкина, Ю.А. Лепешков. Минск, 2011. С. 237.
8. Беспалов Ю. Ф., Гордеюк Д. В. Комментарий к судебной практике по семейным делам. М., 2011. С. 16
9. Нечаева А.М. Семейное право: Учебное пособие / А.М.Нечаева.- М.: Юрайт-Издат, 2010. С.291.
10. Градскова Ю. Новая идеология семьи и ее особенности в России // ОНС: Общественные науки и современность. М., 2000. № 2. С. 79.
11. Выборнова М.М. Фактический брак мужчины и женщины в гражданском и семейном законодательстве и доктрине: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук.- М., 2011. С. 18.
12. Козлова Н. Любовь с браком / Н.Козлова // Российская газета.- 2011.- № 71(5447).- С. 9.
13. Морган Л.Г. Древнее общество или исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации. Л.: Ин-т народов Севера, 1999. С. 216.
14. Трофимова Г.А. Заключение брака как необходимое условие создания семьи / Г.А.Трофимова // Семейное и жилищное право.- 2013.- № 3.- С. 34.
15. Сайт Центрального загса Москвы принял заявление о регистрации однополого брака // URL: http://www.regnum.ru.
 



© 
А.В. Молчаков, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru