viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

Б.Г. Хасыев,  (Аспирант, Университет «Одлар Юрду», Баку, Азербайджан)

Серия «Экономика и Право» # ОКТЯБРЬ  2016

Транспортная система
В статье исследуются произошедшие изменения в транспортной системе Баку. Особое внимание уделено реализуемым на сегодняшний день конкретным программам по всем направлениям транспорта. Показано, что применение последних технологических достижений, позволяет устранить проблемы в движении автомобильного транспорта. В том числе, в статье даны рекомендации по совершенствованию транспортной системы города Баку, что обеспечит ее переход на качественно новый уровень функционирования.

Ключевые слова: Транспортная система, автомобильный транспорт, пассажироперевозки, железнодорожный транспорт, интеллектуальное управление транспортом.

 

После обретения независимости Азербайджан, вынужденный строить свою экономику фактически с нуля, добился больших успехов в своем экономическом развитии.  Коренные изменения, произошедшие во всех ведущих отраслях экономики, не обошли стороной и транспортную инфраструктуру. На сегодняшний день, транспорт является одним из приоритетных направлений развития экономики Азербайджана, и эта сфера особо контролируется на государственном уровне. На развитие транспортной системы вкладываются многомиллиардные инвестиции, проводится модернизация и строительство автомобильных дорог в соответствии с международными стандартами.

В первую очередь модернизация коснулась столицу Азербайджана- Баку. Только за 2015 год в Баку отреставрировано 144,1 км дорог, отремонтированы 10 мостов, построено два туннеля, три моста и 9 пешеходных переходов [2]. Всего за 10 лет в Баку построено 100 км новых автодорог, 720 км дорог реконструировано. Помимо этого, в столице было построено 70 мостов и туннелей, а также  84 надземных и подземных перехода [3]. Построены новые паркинги во въезде в город, на дороге Сумгаит-Баку, около Шыхского пляжа, в направлении от Локбатана до центра и в самом центре города. В центральной части Баку построены несколько крупных паркингов: под "Зимним бульваром", у памятника Низами, под площадью Азадлыг, у сада "Хагани", у памятника Насими и т.д. Строительство паркингов положительно сказалось на разгрузке дорог, проезжая часть которых использовалась в качестве парковки.

Реконструкция коснулась не только автомобильных дорог. Так, 15 сентября 2015 г. после капитального ремонта сдан в эксплуатацию пассажирский участок железной дороги Баку-Сумгаит протяженностью 63 км. Теперь расстояние между железнодорожными станциями Баку-Сумгаит можно преодолеть за 40 минут [5].

В целях устранения уже существующих и постоянно увеличивающихся проблем в движении средств автомобильного транспорта, увеличивающихся ускоренными темпами, в городе Баку была создана система интеллектуального управления транспортом. 26 октября 2007 года Президентом Азербайджанской Республики был подписан указ «О создании системы интеллектуального управления транспортом». В 2008 году было подписано соглашение с корейской фирмой «SK C&C» о применении в городе Баку системы интеллектуального управления транспортом, а также был разработан проект системы и начались работы по его реализации.

В декабре 2011 года состоялось открытие Центра интеллектуального управления транспортом, оснащенного новейшей техникой и технологией. В настоящее время в мире существует всего 6 таких центров. Центр интеллектуального управления транспортом дает возможность с одной стороны решать проблемы безопасности, с другой регулировать дорожное движение.

Применение системы интеллектуального управления будет осуществляться в виде трех этапов, первый из которых охватывает основные улицы и проспекты города Баку. Второй этап процесса будет охватывать площадь в 2200 квадратных километров Баку и Абшерона, третий же этап охватит транспортную инфраструктуру всех регионов Азербайджана.

Основной целью создания центра является усовершенствование транспортной системы, повышение качества транспортных услуг, регулирование движения и оптимизация маршрутов движения общественного транспорта.

К основным функциям системы относится:

  • управление системы общественного транспорта:
  • автоматическое управление светофоров в зависимости от интенсивности транспортных потоков, а также контроль выполнения парковки в целях предотвращения образования пробок;
  • применение навигационной системы;
  • организация движения транспорта во время чрезвычайных случаев;
  • сбор, учет и передача в соответствующие органы информации о дорожно-транспортных происшествиях и террористических актах;
  • система сбора и анализа транспортной информации;
  • установка информационных таблиц с системой электронного управления на остановках, у входа в город и на основных дорогах;
  • применение системы электронно-карточной системы.

За последние годы были реализованы важнейшие проекты, связанные с развитием транспортной системы и инфраструктуры столицы, модернизацией услуг перевозки пассажиров, соответствующие сегодняшнему имиджу города Баку, являющегося крупным экономическим и административным центром. В настоящее время продолжаются работы в данном направлении. 21 декабря 2015 года Президентом Азербайджанской Республики был подписал указ «О дополнительных мерах, касающихся проведения реформ в транспортной сфере города Баку». Подписанием данного указа было учреждено «Бакинское Транспортное Агентство» при  Кабинете Министров и дано в подчинение ООО «Центр интеллектуального управления транспортом». Целью создания агентства является усовершенствование системы управления в транспортной сфере, расширение организации соответствующих международным стандартам транспортных услуг для пассажиров, усиление надзора над выполнением правил перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в осуществлении которых руководствуются 109-ой статьей Конституции Азербайджанской Республики. Согласно указу Президента «Бакинское Транспортное Агентство» при  Кабинете Министров – это исполнительный орган, осуществляющий регулирование и государственный контроль в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом и легковыми автомобилями такси в административной территории города Баку. Раньше эти же полномочия выполнял ООО «Пассажироперевозка» Министерства Транспорта. Основными направлениями деятельности агентства являются следующие:

  • определение схемы маршрутов, расписания движения, рейсов, видов автотранспортных средств регулярных пассажироперевозок и разработка требований к ним;
  • выдача согласий на проекты о сооружении, ремонте, реструктуризации и восстановлении автомобильных дорог, автовокзалов, остановочных участков, автомобильных стоянок, подземных и надземных переходов, выходов метро, дополнительных дорог для велосипедов и оперативных транспортных средств;
  • установление и изменение дорожных знаков и светофоров с соглашением Управления Государственной Дорожной Полиции Министерства Внутренних Дел с целью регулирования транспортного потока;
  • создание централизованной единой диспетчерской услуги в осуществляющем регулярные пассажироперевозки автомобильном транспорте;
  • осуществление контроля за соблюдением положений нормативных юридических актов, касающихся соответствующей отрасли, а также принятие соответствующих мер относительно лиц, нарушивших эти положения и правила перевозки пассажиров и багажа;
  • исследование причин образования пробок, проведение анализа и разработка предложений по устранению;
  • разработка и предоставление Кабинету Министров Азербайджанской Республики предложений о рабочем режиме грузоперевозок из торговых, общественнопитательных, промышленных и строительных объектов в целях регулирования транспортного потока и предотвращения образования пробок.

Транспортное агентство находится в прямом подчинении к Президенту АР. Если раньше расположение остановок, светофоров и дорожных знаков осуществлялось разными структурами, что создавало несоответствие и противоречие в организации дорожного движения, то сейчас все эти полномочия переданы одному органу.

Согласно указу Президента АР о проведении реформ в транспортной сфере и дополнительных мерах, направленных на улучшение дорожно-транспортного комплекса в связи с Первыми Европейскими Играми, были проведены важные мероприятия по совершенствованию транспортной системы и инфраструктуры города Баку. Именно в результате данных мероприятий 3 апреля 2014 года решением Кабинета Министров АР была создана ООО «BakuBus». Целью создания «BakuBus» является предоставление пассажирам услуг в сфере маршрутного транспорта, соответствующих международным стандартам, оснащение данной сферы современными транспортными средствами, а также обеспечение технической и экологической безопасности при организации пассажирских перевозок. Деятельность организации направлена на удовлетворение потребностей и требований пассажиров в перевозках, а также повышение качества общественного транспорта и применение инновационных технологий в этой сфере.

В настоящее время по всему городу функционирует 170 автобусов организации по 7 маршрутным линиям. С открытием второго депо ООО «BakuBus» общее число созданных рабочих мест достигло около 1500. На официальном сайте организации создана система, с помощью которой можно узнать маршрутную линию любого автобуса, а также смотреть в онлайн режиме.

Таким образом наблюдается положительная тенденция развития транспортной системы Баку. Наряду с этим, для еще большего совершенствования системы можем предложить следующие рекомендации:

  • Увеличение числа надземных пешеходных переходов, в том числе усовершенствование уже имеющихся для возможности использования людьми с ограниченными возможностями;
  • Строительство дополнительных дорог для велосипедов
  • Выделение специальной полосы для оперативных транспортных средств;
  • Строительство доступных для всех слоев населения подземных и надземных паркингов в центре города.

В перспективе задача государства - это обеспечить переход транспортной системы на качественно новый уровень функционирования не только в Баку, но и во всех регионах страны.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон Азербайджанской Республики «О транспорте», от 11 июня 1999 года. Бюллетень бизнесмена, 1999.
2. http://www.trend.az/business/economy/2507088.html
3. http://www.1news.az/society/20150126115558985.html
4. http://ru.president.az/documents/decrees/page/
5. http://www.mot.gov.az/
 



© 
Б.Г. Хасыев, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru