viagra super force

+7(495) 123-XXXX  г. Москва

Выпуски журналов

  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Серия
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал
  • Журнал

С.В. Стулов,  (Адъюнкт, Вольский военный институт материального обеспечения)

Серия «Экономика и Право» # НОЯБРЬ  2016

Военно-экономический механизм
В статье описан военно-экономический механизм функционирования логистической системы коллективных сил оперативного реагирования (КСОР). Этот механизм предполагает комбинированный характер логистической системы КСОР в целях обеспечения ее масштабируемости. Построена методика обоснования оптимального состава логистической системы КСОР.

Ключевые слова: Военно-экономический механизм, масштабируемость, оптимальный состав логистической системы.

 

Oсобенности формирования Коллективных сил оперативного реагирования (КСОР) обуславливают наличие специфических требований к системе организации их материально-технического обеспечения (МТО) [20]. Эти особенности заключаются в том, что КСОР представляют собой межгосударственное военное формирование, в рамках которого подразделения из военных организаций разных государств будут совместно решать общие боевые задачи. При этом, очевидно, в каждом из этих государств существуют собственные требования к организации МТО – как в том, что касается перечня и количества предметов МТО, так и в вопросе взаимодействия войск (сил) с национальными службами МТО [20]. В силу этого, очевидно, возникает проблема формирования единой модели функционирования системы МТО КСОР, которая бы, с одной стороны, заимствовала бы лучшее из систем МТО национальных военных организаций стран-участников ОДКБ (на основе механизма бенчмаркинга [1, 2]), а с другой стороны позволила бы воинским подразделениям из стран-членов ОДКБ при их включении в состав КСОР быстро встраиваться в систему МТО КСОР (без необходимости длительной адаптации процессов МТО) [20].

Кроме того, КСОР может выполнять свои задачи в разных регионах, а сами эти задачи могут быть разными по содержанию и по масштабу. Это означает, что система МТО КСОР должна быть в состоянии организовать эффективное снабжение КСОР независимо от содержания и масштаба задач и от региона их выполнения.

Однако в существующей литературе ни сами эти требования, ни организационно-экономический и военно-экономический механизмы их выполнения описаны не были. В данном разделе диссертационного исследования мы сделаем попытку сформулировать эти требования и предложить механизмы их обеспечения.

Сразу следует оговориться, что мы не претендуем на полное решение этой проблемы, скорее, мы хотим наметить принципиальные подходы к ее решению, на основе которых для конкретных ситуаций будут разрабатываться конкретные методики.

Наше исследование будет включать в себя два этапа. На первом этапе мы сформулируем принципиальный подход к определению состава логистической системы МТО КСОР (т. е. то, из каких элементов может состоять эта система), а на втором этапе мы предложим алгоритм формирования этого состава.

Прежде всего, логистическая система КСОР разбивается на две составляющие – общую и частную. Под общей составляющей мы понимаем те компоненты системы МТО, которые будут находиться в непосредственном ведении КСОР и заниматься обеспечением их потребностей. Фактически речь идет о собственной системе МТО КСОР, отдельной от систем МТО стран-участниц Организации договора коллективной безопасности (ОДКБ), но не изолированной от них, а сотрудничающей с ними. Это сотрудничество предполагает наличие частного компонента – тех элементов системы МТО военной организации государств-членов, которые будут вовлечены в обслуживание потребностей КСОР.

Очевидно, что нецелесообразно ни выстраивать полностью автономную систему МТО КСОР, ни, напротив, отказываться от наличия у КСОР собственной системы МТО, и целиком полагаться на сотрудничество с системами МТО военных организаций государств-членов. В первом случае существует риск возникновения дублирующих функций в собственной системе МТО КСОР и системе МТО военной организации государства-участника. Это приведет к неэффективному использованию ограниченных ресурсов военной организации. Напротив, во втором случае КСОР полностью утратят автономию в сфере МТО и, по сути дела, будут привязаны в своей деятельности к ресурсам военных организаций стран-членов. Это приведет к размыванию самой сущности КСОР как коллективной, совместной военной структуры и сделает ее малоэффективным придатком к национальным военным организациям, неспособным выполнять свои функции в отрыве от них.

Иначе говоря, в интегральной системе МТО КСОР будет выделяться ядро (собственная система МТО КСОР) и периферия (привлекаемые по мере необходимости элементы систем МТО национальных военных организаций, и, как будет показано ниже, другие структуры). Ядро, очевидно, будет координировать деятельность периферии. Само ядро будет обладать постоянным составом и достаточно жесткой структурой, тогда как состав периферии будет варьировать в зависимости от задач КСОР и региона их выполнения.

Отметим, что в настоящее время гибкий подход к формированию системы МТО военной организации (предполагающий существование в этой системе ядра и периферии) получил достаточно широкое распространение (что фактически представляет собой адаптацию к специфике системы МТО военной организации модели метафирмы – хозяйствующей структуры, включающей в себя как собственные внутренние подразделения, так и привлекающей, на более или менее постоянной основе, внешних партнеров [5]). Одним из направлений формирования такой гибкой системы МТО является, в частности, сотрудничество службы МТО военной организации с гражданскими логистическими операторами [8-11, 13, 16-19].

Ничто не мешает использовать аналогичную модель и для формирования системы МТО КСОР – иными словами, в составе периферии могут быть не только логистические службы военных организаций стран-участниц, но и внешние гражданские транспортно-логистические компании. Это, в свою очередь, означает, что периферия системы МТО КСОР также будет носить комплексный характер – в ее состав будут входить как службы МТО военных организаций стран-участников, так и специализированные гражданские логистические операторы. Примерами таких операторов могут быть военно-логистические центры, создаваемые на основе государственно-частного партнерства, и предназначенные для обслуживания как военных заказчиков, так и коммерческих клиентов [8-9]. Структура системы МТО КСОР, включающая в себя ядро и периферию, представлена в табл. 1.

Читать полный текст статьи …


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Ворушилин Л. В., Курбанов А. Х., Клюкин Е. В. Алгоритм применения бенчмаркинга в интересах повышения экономической эффективности логистических систем // Экономика и менеджмент систем управления. – 2015. – Т. 18. – № 4. – С. 46–53.
2. Клюкин Е. В., Грошков Д. В. Бенчмаркинг в управлении материальным обеспечением военной организации // Экономика и предпринимательство. – 2014. – № 12-2. – С. 55–57.
3. Котляров И. Д. Алгоритм отбора аутсорсеров по критерию способности обеспечить целевые значения показателей, описывающих передаваемый процесс // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2012. – № 10. – С. 50–54.
4. Котляров И. Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий // Известия высших учебных заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством. – 2012. – № 1. – С. 56–61.
5. Котляров И. Д. Метафирма как форма организации хозяйственной деятельности // Управление экономикой: методы, модели, технологии. Материалы XV Международной научной конференции. В 2 томах. – Т. 1. – Уфимский государственный авиационный технический университет: Уфа, 2015. – С. 88-91.
6. Котляров И. Д. Формализация задачи распределения функций между различными аутсорсерами // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем: сборник научных трудов IX Международной школы-симпозиума АМУР-2015, Севастополь, 12-21 сентября 2015 г. / Под ред. доцента А. В. Сигала. – Симферополь: КФУ имени В. И. Вернадского, 2015. – С. 174-176.
7. Котляров И. Д. Задача распределения функций между различными аутсорсерами // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2016. – № 1. – С. 21-24.
8. Крекотнев Р. Н., Курбанов А. Х., Пахомов В. И. Риски государственно-частного партнерства при реализации проектов строительства объектов военно-складской инфраструктуры // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2014. – № 2. – С. 256-266.
9. Курбанов А. Х., Зыков Д. Н. Алгоритм распределения логистических мощностей производственно-логистических комплексов между государственными и частными потребителями // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. – 2015. – № 3. – С. 295–302.
10. Курбанов А. Х., Курбанов Т. Х., Плотников В. А. Модель военно-экономического обоснования стационарной системы хранения материально-технических средств тыла для ВС РФ нового облика // Вооружение и экономика. – 2011. – № 1. – С. 139-148.
11. Курбанов А. Х., Мостовой А. А., Мартынов М. Концепция военной логистики в современных социально-экономических условиях // Логистика. – 2012. – № 9. – С. 55–59.
12. Курбанов А. Х., Плотников В. А. Выявление системных взаимосвязей уровня экономического развития региона и форм материально-технического обеспечения войск (сил) // Вооружение и экономика. – 2012. – № 5. – С. 78–87.
13. Курбанов Т. Х. Трансформация складских логистических систем (на примере инфраструктуры Вооруженных Сил) // Наука Красноярья. – 2016. – № 2. – С. 226–243.
14. Луцкая Н. В. Аутсорсинг: уровни предоставляемых услуг и модели взаимодействия сторон // Компетентность. – 2016. – № 2. – С. 28–34.
15. Миндлин Ю. Б., Шедько Ю. Н. Потенциал региона в экономике инновационного развития // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. – 2011. – № 3. – С. 67–72.
16. Плотников В. А. Интеграция военного и гражданского секторов экономики как тенденция строительства военной организации страны (по материалам Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации) // Вооружение и экономика. – 2010. – № 2. – С. 85–88.
17. Поваляев А. А. Организация воинских перевозок на основе государственно-частного партнерства // Национальные приоритеты России. Серия 1: Наука и военная безопасность. – 2015. – № 3. – С. 81–87.
18. Федосеев С. В. Государственное и частное партнерство в системе экономического обеспечения силовых министерств (служб) // Вестник Московского финансово-юридического университета. – 2012. – № 3. – С. 160–166.
19. Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Плотников В. А. Система материально-технического обеспечения военной организации государства: особенности функционирования и перспективы развития в современных экономических условиях // Управленческое консультирование. – 2014. – № 12. – С. 16–28.
20. Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Бычков А. В. Направления совершенствования материально-технического обеспечения коллективных сил безопасности ОДКБ // Военная мысль. – 2016. – № 11. – С. 21–28.
21. Экономический потенциал и перспективы России и стран СНГ / М. Н. Черкасов, И. В. Кирьянов, С. С. Никитинская, В. Ю. Маслихина, С. Ю. Козлова. Краснодар: АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012. – 94 с.
 



© 
С.В. Стулов, Журнал "Современная наука: актуальные проблемы теории и практики".
 

 

 

 
SCROLL TO TOP

 Rambler's Top100 @Mail.ru